Получи документы

Открытое занятие в средней группе по сказке «Федорино горе»

Светлана Литвинова
Открытое занятие в средней группе по сказке «Федорино горе»

Программное содержание:

Расширять представления об окружающих предметах. Способствовать формированию у детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, одежда, посуда). Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

Развивать внимание, познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру, трудовое умение, творческие способности.

Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Открытое занятие в средней группе по сказке „Федорино горе“» размещена в разделах

Труд, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка, познание, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда».

Материалы и оборудование:

Коробка с лентой, книга К. Чуковского «Федорино горе», карточки с изображением обуви, одежды, предметов для уборки; доски для теста, солёное тесто, мольберт; украшения для теста: горох, гречка; фартуки, нарукавники, тарелки, детская посуда: сковорода, кастрюля, тарелка, ложка, бокал, чайная ложка, блюдце.

Содержание:

Физкультминутка:

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, — (бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

-Ой, ребята! Смотрите, какая у нас красивая коробка, с бантиком. Давайте откроем её и посмотрим, что интересного в ней. Что же здесь лежит? Это книжка «Федорино горе» К. И. Чуковского.

- Ребята, какая замечательная книга! (показываю детям обложку, пролистываю, показываю картинки)

Вместе с детьми вспоминаем по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? ( ответ детей: от неё ушла посуда)

Читаю отрывок:

. «А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?».

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? ( ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе

(раздается стук и входит бабушка Федора)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вы угадали меня? (ответы детей)

-Да, ребята. И вы наверно знаете, что от меня ушла вся посуда? Ой, горе мне горе, ребята.

Ребятки, а вы мы можете помочь мне?

Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме - все вещи разложить на свои места (даё т установку: «Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть предметы для уборки и т. д.)

Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают её и раскладывают на мольберт: на верхнюю полку - одежду, на среднюю - обувь, на нижнюю – предметы для уборки.

Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам.

-Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!

(слышен звон посуды)

- Ой, ребята, да это моя посуда.

«. Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать».

. Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будите опять

Словно солнышко, сиять.»

(вносит посуду)

- Ребята, а если я решу приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда мне понадобиться? ( ответ детей: сковорода, кастрюля). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная).

- Ох, какие вы умницы. А давайте сварим борщ.

Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)

Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

Чики - чики - чики - чок

И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)

- Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, бокал, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? ( ответ детей: столовая)

- Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? ( дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка чайная) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! ( ответ детей: чайная)

- Ребята, а у меня тесто наверно уже подошло, помогите мне пожалуйста печенье слепить, да чайку попить и гостей угостить.

Федора предлагает детям пройти за отдельные столы. Дети лепят из цветного солёного теста угощения, раскладывают свои поделки на поднос. Бабушка Федора уносит все поделки и выносит угощение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по сказке «Федорино горе»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД