Открытое занятие в средней группе по сказке «Федорино горе»

Светлана Литвинова
Открытое занятие в средней группе по сказке «Федорино горе»

Программное содержание:

Расширять представления об окружающих предметах. Способствовать формированию у детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, одежда, посуда). Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

Развивать внимание, познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру, трудовое умение, творческие способности.

Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Труд, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка, познание, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда».

Материалы и оборудование:

Коробка с лентой, книга К. Чуковского «Федорино горе», карточки с изображением обуви, одежды, предметов для уборки; доски для теста, солёное тесто, мольберт; украшения для теста: горох, гречка; фартуки, нарукавники, тарелки, детская посуда: сковорода, кастрюля, тарелка, ложка, бокал, чайная ложка, блюдце.

Содержание:

Физкультминутка:

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, — (бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

-Ой, ребята! Смотрите, какая у нас красивая коробка, с бантиком. Давайте откроем её и посмотрим, что интересного в ней. Что же здесь лежит? Это книжка «Федорино горе» К. И. Чуковского.

- Ребята, какая замечательная книга! (показываю детям обложку, пролистываю, показываю картинки)

Вместе с детьми вспоминаем по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)

Читаю отрывок:

. «А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?».

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе

(раздается стук и входит бабушка Федора)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вы угадали меня? (ответы детей)

-Да, ребята. И вы наверно знаете, что от меня ушла вся посуда? Ой, горе мне горе, ребята.

Ребятки, а вы мы можете помочь мне?

Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме - все вещи разложить на свои места (даёт установку: «Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть предметы для уборки и т. д.)

Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают её и раскладывают на мольберт: на верхнюю полку - одежду, на среднюю - обувь, на нижнюю – предметы для уборки.

Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам.

-Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!

(слышен звон посуды)

- Ой, ребята, да это моя посуда.

«. Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать».

. Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будите опять

Словно солнышко, сиять.»

(вносит посуду)

- Ребята, а если я решу приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда мне понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная).

- Ох, какие вы умницы. А давайте сварим борщ.

Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)

Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

Чики - чики - чики - чок

И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)

- Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, бокал, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая)

- Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка чайная) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (ответ детей: чайная)

- Ребята, а у меня тесто наверно уже подошло, помогите мне пожалуйста печенье слепить, да чайку попить и гостей угостить.

Федора предлагает детям пройти за отдельные столы. Дети лепят из цветного солёного теста угощения, раскладывают свои поделки на поднос. Бабушка Федора уносит все поделки и выносит угощение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Спорт и физкультура
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по сказке «Федорино горе»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...