Получи документы

Открытое занятие по экологии «Волшебное путешествие в мир природы» в подготовительной группе

Троянова Лада
Открытое занятие по экологии «Волшебное путешествие в мир природы» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе№ 5.

«Волшебное путешествие в мир природы»

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

Публикация «Открытое занятие по экологии „Волшебное путешествие в мир природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека

Развивающие:

• развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Методы и приемы, использованные на занятии :

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод

Подготовила : воспитатель гр. №5 Троянова Лада Валерьевна.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Согласны?

- Путешествие не простое, а волшебное.

- Я вижу, что вы готовы отправиться в путь. А для начала, назовем все времена года.

- Правильно - это зима, весна, лето и осень. А в какое время года отправимся мы? Не знаете? Тогда отгадайте загадку и узнаете, в какое время года мы отправимся путешествовать.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень)

Воспитатель: - Дети, назовите, пожалуйста, осенние месяцы. Молодцы! Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года (ответы детей).А какой сейчас идет осенний месяц? Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли “листопадом”, «грязником», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

Логическая задача «Разложи по порядку».(3 картинки с осенним пейзажем) Обратите внимание, как чудесен лес осенью! Все деревья приоделись в разноцветные наряды. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: словно горит и переливается золотая листва, играя в солнечных лучах.

Знаменитый русский поэт - А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений. Послушаем с вами одно из них.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

Воспитатель: Осень красивое время года!

Педагог: Отгадайте новую загадку.

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Вопросы детям:

1. Почему монетки «золотые»?

2. Какой период называют «Ранняя и поздняя осень»?

3. Как называется природное явление,когда опадают листья?

4. Почему листья желтеют и опадают?

5. Все вместе находим иллюстрации к каждому периоду.

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие!-

Мы сейчас в поход выходим.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем!

Дети шагают по скакалке и выходят на осеннюю полянку из листьев.

Педагог :Дети! Вот мы и попали в осенний лес!

Вопросы к детям:

- Ребята а что такое лес?

(это звери, птицы, насекомые, деревья, кустарники, трава)

- Какой бывает лес?

(густой, хвойный, смешанный, лиственный, непроходимый и т. д.)

- Какую пользу приносит лес?

(осенью можно собирать в лесу грибы, орехи, шишки, красивые листья, желуди; в лесу чистый и свежий воздух; летом лес спасает от жары и зноя, даёт тень и прохладу; из древесины делают мебель, строят дома; делают бумагу, на которой печатают книги, учебники, тетради)

- Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы вырос большой красивый лес? (почва, вода, воздух, свет, тепло).

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

- Какие деревья называют лиственными?

(у этих деревьев листья в виде пластинки)

- Какие деревья называют хвойными?

(у этих деревьев вместо листьев хвоя)

Дети называют лиственные и хвойные деревья.

Ребята! Давайте угадаем с какого дерева листок! (Ответы детей) Проводится дидактическая игра «Найди свой листок».

Не устали ребята? Еще поиграем? А для того, чтобы нам лучше запомнить названия деревьев Игра с мячом- «Назови листочек» (дуб- дубовый).

Педагог: Верно,а почему мы не слышим птичьих веселых голосов? Как вы думаете почему? (ответы детей)

Как называются птицы, которые зимуют? Какие это птицы? Каких перелетных птиц вы знаете (Ответы детей? - А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Педагог :Загадаю вам загадки и об остальных лесных жителях! Демонстрация иллюстраций с дикими животными. Беседа с детьми,как меняется жизнь животных с приходом осени (меняется окраска меха, заготавливают корм на зиму, готовятся к спячке).

Что вы можете рассказать о жизни зверей осенью? (Ответы детей)

Проводится Физкультминутка «Ветер тихо клен качает.»

Воспитатель: Дети! А чем люди заняты осенью на полях? (ответы детей)

Верно! Люди собирают урожай, заготавливают овощи и фрукты на зиму

Поможем и мы сохранить собранный урожай – посолим капусту. Проводится пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы солили не от скуки,

Ох, устали наши руки.

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданиями вы справились, а сейчас немного отдохнем.

Закройте глаза и мы с вами послушаем музыку П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Ребята! Что сегодня на занятии вы узнали нового? Что вам понравилось? Поощрение детей за работу на занятии. А теперь попрощаемся с нашими гостями. Спасибо!

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Волшебное путешествие в мир природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2023 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД