Папки-передвижки

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» (13 фото)

Марина Корниенко
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

«Природа- наш дом»

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи: -закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

-дать представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

-развивать связную речь.

Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе „Природа — наш дом“» размещена в разделах

-воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

Ход занятия:

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»
Фото «Природа — наш дом»

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим улыбки.

Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Скажите, что нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, ответы детей).

- Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». (произношу слова относящиеся к живой и неживой природе).

- Что это такое? Показ глобуса.

- Это глобус.

Открытое занятие по экологии в старшей группе - фото

- Глобус — это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

- Она круглая похожа на шар.

- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (коричневым)

- Каким цветом обозначена вода на глобусе?

- Много ли на нашей планете воды?

- На планете Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.

- Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? (Россия).

- В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Наша планета- это общий дом. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение:

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок — терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Скажите без чего на земле никто не сможет прожить?

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Ответы детей.

- А без воздуха можем мы прожить?

- Давайте проведем эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать? Ответы детей.

- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным.

- А какой бывает воздух? (грязный и чистый).

- А всегда ли воздух бывает чистым?

- А где можно встретить грязный воздух?

- А что нужно сделать для того чтобы воздух был чистым?

- Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? Нет

- А он есть, значит он какой? Прозрачный, невидимый.

- Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт №1.

Фото №1 Конспекты занятий

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Ничего. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Возьмем тоненькую палочку и проткнем пакет, поднесем к лицу, что чувствуете? Воздух.

Вывод: воздух прозрачный, его можно почувствовать.

Опыт №2.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по экологии в Фото №3 Старшая группа старшей группе Природа наш дом Цель формирование

Воздух повсюду, и даже внутри нас. Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить в воду, а в другой подуть.

Дети выполняют.

- Что вы увидели? Пузырьки воздуха.

- Дуем сильно, а теперь слабо. Пузырьков одинаковое количество?

Вывод: вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало.

- А без чего еще не может прожить человек? Без воды.

- Какая бывает вода? Питьевая, минеральная, морская и т. д

- Кому нужна вода? Для чего нужна вода, как мы ее используем?

- Ребята, хотите узнать какими свойствами обладает вода? Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

- Но в начале мы с вами выполним физминутку:

Фото №4 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры

К берегу бежит волна

А за ней еще одна

Эта выше, эта ниже

Эта вовсе не видна

А потом на берегу речном

Будем мы играть с песком

Из песочка башня до небес протяжна.

- А теперь я вас приглашаю в нашу лабораторию.

Опыт с водой №1.

«Вода — жидкая, может течь»

Фото №5 Задачи закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы

Опыт с водой №2.

«У воды нет запаха»

Фото №6 дать представления об экологических проблемах о влиянии экологии на здоровье человека

Опыт с водой № 3.

«У воды нет вкуса»

Опыт с водой № 4.

«Вода прозрачная».

Фото №7 развивать связную речь

Опыт с водой № 5.

«Жидкая вода не сохраняет форму»

Фото №8 Публикация Открытое занятие по экологии в старшей группе Природа наш дом размещена в разделах Конспекты занятий

Опыт с водой № 6.

«Прозрачная и бесцветная вода»

- Ну, вот мы познакомились со свойствами воды. И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды! Наша планета-это общий дом. И мы его должны беречь. Красота природы зависит от человека? Что для этого нужно делать?

- Природа умеет чувствовать. Мы плачем когда нас обижают и природа плачет когда ее обижают. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем она радуется.

- Я предлагаю взять по цветочку и опустить в воду и посмотреть как красиво они распускаются, как распускается наша природа.

Упражнение «Лотос».

Фото №9 Все конспекты Открытые занятия

- Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой. И все должны выполнять твердое правило:

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

Молодцы вы настоящие друзья природы!

Фото №10 Воспитатель Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости
Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 18:48
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД