МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии в средней группе «Волшебный колпак»

Ирина Рябкова.
Открытое занятие по экологии в средней группе «Волшебный колпак»

Занятие по экологии «Волшебный колпак».

Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

Закрепить умение: разделять животных на диких и домашних, называть времена года в правильной последовательности; определять героев сказки по картинкам; классифицировать предметы по признакам.

• Продолжать закреплять умение детей применять в речи единственное и множественное число, отвечать полным ответом на вопросы.

• Развивать мелкую моторику;

Публикация «Открытое занятие по экологии в средней группе „Волшебный колпак“» размещена в разделах

• Продолжать воспитывать умение слушать других детей и педагога, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

А теперь покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были две сестрички (показывают ладошки)

И было все у них отлично (жест «Во!»)

Решили всех друзей обнять (обнимают себя)

Чтоб учиться («за партой»)

И играть (фонарики)

- Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо от волшебника. Давайте его прочитаем его и узнаем, что он пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз! Но, его получить можно только тогда, когда вы украсите мой волшебный колпак звездами. Но каждую звезду нужно заработать, выполнив сложное задание.

-Ну что, ребята, начнем путешествие? Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

*** Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

-Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.

Волшебник нам пишет :

«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»

Загадки «Времена года»

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым все вокруг,

И деревья, и дома?

Это – зимушка-… (зима) Найдите подходящую картинку.

А почему вы решили, что это зима?

*** Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла. (весна)

- Найдите подходящую картинку

- А как мы увидели что это весна?

*** Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

*** Найдите подходящую картинку

Что на картинке говорит о том, что это лето?

*** Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (осень)

- Почему осень? Найдите подходящую картинку

- Какие вы молодцы! - Вот и справились с заданием. Давайте наклеим звезду на колпак! Идем дальше.

*** Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

- Ребята, посмотрите, а вот и следующая поляна, а вот и звезда.

Дидактическая игра «Что лишнее»

«Ребята, злой колдун перепутал все предметы. Помогите, пожалуйста, убрать все лишние предметы».

- Рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку заклейте квадратом, а оставшиеся назовите одним словом. Ребенок исключает лишнюю картинку на карточке по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему ребенку.

*** Лиса, медведь, заяц, кошка. (кошка.)

- Почему кошка? (кошка – это домашнее животное, а здесь дикие).

Одуванчик, колокольчик, ромашка, береза. (Яблоня- это дерево).

Морковь, картошка, лук, яблоко. (Яблоко – это фрукт).

Корова, коза, поросенок, белка. (белка- это дикое животное).

Апельсин, банан, груша, огурец. (огурец – это овощ).

- Молодцы! Вот и еще одна звездочка на колпачке появилась! А мы с вами идем дальше.

*** Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

*** - Вот и следующая полянка, а вот и звездочка с заданием.

- Ребята, тут какие-то загадки, я думаю нам нужно их разгадать. Попробуем? - Слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На лужайке всё стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик,

Как зовут его?. (Кузнечик)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4. Трудится с утра до ночи,

Строит дом высокий очень.

Муравейник – теплый дом,

Миллионы комнат в нем.

Строит кто? Скажи скорей!

Это крошка - … (муравей).

5. На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божия коровка.)

(На каждую отгадку дети выкладывают картинку).

- Ребята, посмотрите сколько тут картинок. А как можно их всех назвать одним словом? (НАСЕКОМЫЕ).

- Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звездочку на колпак.

- А мы с вами идем дальше.

*** Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

- А вот еще одна полянка и звездочка со следующем заданием. Волшебник нам пишет :

«Ребята, я забыл все птиц. И теперь не знаю, какие птицы зимующие, а какие перелетные. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»

- Поможем?

- Но сначала давайте вспомним, кто такие перелетные и зимующие птицы? (перелетные – это птицы кот. улетают на зиму в теплые края, зимующие – это птицы кот. остаются зимовать).

- Давайте зимующих поставим к картинке где нарисована кормушка, а перелетных где изображено солнышко. (вызываю по одному, дети выставляют картинки на свои места).

- Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звездочку на колпак.

- Ребята, посмотрите, а колпачок то наш уже заполнен звездами. Помогли мы волшебнику, собрали все звезды.

- Ой, ребята, посмотрите колпачок то у нас оказывается, волшебный. Я приклеяла звезду и в нем что то появилось, я так понимаю это была последняя звезда с заданием. (достаю звезду). Оказывается, это волшебник благодарит вас за помощь и дарит вам волшебные звезды. Вы прошепчете свое желание звезде и оно обязательно сбудется.

- Ой ребята, загулялись мы с вами в лесу и не заметили как время пролетело. А нам уже пора возвращаться обратно в детский сад.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись.

- Вот мы и в саду.

Итог: -Куда мы сегодня с вами путешествовали? (в лес).

- Кому мы помогали? (волшебнику)

- Какое задание вам показалось трудным?

- А какое легким?

- А я думаю, что все задания были трудными, но мы со всеми заданиями справились. Молодцы.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. В следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся.

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомая и незнакомая соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомая и незнакомая соль» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Волшебный сундучок". (образовательная.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Задачи: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовились» Программное содержание: Уточнить представление о том, что лес - среда обитания диких зверей. Развивать понимание последовательности от.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Открытое занятие по экологии «Зима» в средней группеОткрытое занятие по экологии «Зима» в средней группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года – зима. 2. Закреплять знания о приметах зимы. 3. Воспитывать умение внимательно.

Открытое занятие в первой младшей группе по экологии «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Родничок» «Путешествие к диким животным» Михалёва Е. В. Конспект НОД по экологии во.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра» Открытое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в волшебный мир театра» Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!» Цели: Формирование экологической культуры дошкольников; развитие познавательной и речевой активности. Задачи: Обучающие: - Закрепить правила.

Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в средней группе «Волшебный колпак»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД