Лучший педагог года

Открытое занятие «Путешествие в мир интересного»

Нечипорук Ольга Николаевна
Открытое занятие «Путешествие в мир интересного»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида № 23 г. Сочи

Открытое занятие

непосредственная образовательная деятельность по познавательному

развитию "Путешествие в мир интересного "

в подготовительной к школе группе

Дата проведения: 22.03.2017.

Воспитатель: Ничипорук О. Н.

г. Сочи, 2017г

Задачи НОД:

-учить ориентироваться в пространстве, упражнять в количественном и порядковом счёте;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в мир интересного“» размещена в разделах

-закрепить знание цифр первого десятка;

-развивать математические способности детей, умение читать «схему-алгоритм»;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму, размер и толщину фигур;

- развивать творческое воображение, умение мыслить;

-воспитывать желание заниматься математикой.

Применяемые технологии:

- ТРИЗ;

- здоровьесберегающие;

- игровая;

- проектная.

Демонстрационный материал: наборное полотно с карточками-цифрами, коробка карандашей, плоскостные геометрические фигуры, карта с декодированной информацией, запись песни "Улыбка" В. Шаинского.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки с заданиями для блоков, карточки с цифрами, сюжетные картинки для составления задач.

Ход занятия

- Дети под музыку "Улыбка" входят в группу и здороваются с гостями.

-Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева)

-А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными) -Правильно. Так давайте встанем все в круг, возьмёмся за руки, пожмём их и улыбнёмся друг другу и гостям (игра "Доброе тепло"). Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно, несомненно, сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное, самое время отправиться в путешествие. Но сначала ответьте мне на вопрос. Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

-Какой сейчас идёт месяц?

-Какое время года?

-Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?

-Какое сегодня число?

-Сколько зимних месяцев?

-Умницы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.

Ножек четыре,

Шляпка одна.

Нужен, коль станет Обедать семья.

-Про что эта загадка? (Про стол) Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей)

-Конечно, вы правы, семья садиться обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами подойдём к столу, здесь вас ждёт интересное задание. Возьмите, пожалуйста, по своему желанию или картинки или карточки с цифрами и пройдите за свои столы, где с помощью них сможете составить и решить свою задачу. Но вначале помогите мне справиться со своим заданием (на фланелеграфе карточка с цифрами). Скажите, из чего состоит задача? (из условия, вопроса и решения) Вот и послушайте мою задачу: "Мальчик положил в коробку красные и зелёные карандаши. Сколько там карандашей?"

-Можно ли ответить на этот вопрос? (нет) А почему? (надо знать, сколько было красных и зелёных карандашей.) Это задача? (нет) Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит мою ошибку, используя данную схему.

Артём, пожалуйста, составь задачу. "Я в коробку положил 6 красных карандашей и 3 зелёных. Сколько всего карандашей получилось?"(9)

-Молодец, а теперь составьте свои задачи по картинкам или карточкам. (Дети составляют и решают свои задачи с помощью цифр).

-С помощью чего мы можем проверить решение задачи (палочки Кюизенера). (Дети доказывают правильность решения задач.) -А сейчас, ребята, давайте отдохнём. Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. Тихонько подойдите все ко мне и послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были геометрические фигуры. Жили, ссорились и не дружили друг с другом. Посмотрите в наш угол 1, какая геометрическая фигура там расположилась?

- А какая в 2? А в 3?

-Дети, закройте глаза и отгадайте, какая фигура находится в углу 4 (три вершины, три угла, три сторонки, вот и я.) Открыли глаза. Аня, правильно ли мы отгадали загадку? (ответ ребёнка)

-Вот видите, все они рассорились и находятся в разных углах. Как бы нам их примирить. Ведь в математике они называются одним математическим названием, каким же? (геометрические фигуры.)

-Однажды в этом царстве появился Добрый Волшебник. Он решил помирить геометрические фигуры и сложил их все в домики-коробочки. Но дорогу к ним нужно найти с помощью нашей карты (алгоритма). Фигуры нужно использовать именно те, которые изображены (дети работают по декодированной информации) и действовать в построении строго по стрелочкам. (Воспитатель старается запутать детей, кладёт геометрические фигуры не того цвета или не той формы, но дети спорят и исправляют ошибку.)

-Ребята, вот мы с вами и попали на снежную поляну, у нас же какое время года (зима, вот и замело всё снегом. А ну-ка давайте посмотрим, что там под снежинками находится. Вот мы и нашли домики геометрических фигур. А давайте

проверим, какие они стали дружные. Необходимо построить из геом. фигур такую тропинку, которая указана на карточках-символах (работа с блоками Дьенеша). Докажите, что вы правильно построили свои дорожки (раскодировывают информацию).

-Вы так хорошо работал! на занятии, что мне хочется сказать вам одно слово, дать оценку вашей работы. Но оно зашифровано (на наборном полотне выставляются цифры в порядке возрастания, путём замещения, т. е. переворачивают обратной стороной).

МОЛОДЦЫ! (дети читают). Вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы добрые, умные и всегда готовы прийти на помощь. А что нового вы узнали сегодня? Что было для вас самым интересным? Что было трудно? Но вы все справились! Мне это очень приятно, и за это я вам всем хочу подарить вот такие карточки, чтобы у вас всегда было весёлое настроение, тогда узнавать всё новое и справляться с трудностями будет гораздо легче.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: закрепить знания о транспорте; закрепить умение подбирать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир профессий». Старшая группа. «Путешествие в мир профессий» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять.

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительный мир моря» Задачи: закрепить навыки детей по нетрадиционной технике рисования пальчиками. Воспитывать эстетически – нравственное отношение к морским.

Открытое занятие. Мир-посуды. Тема: «Уход за посудой» Цель: Формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия чайная,.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Автор:.

Открытое занятие «Путешествие в подводный мир» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ Тема: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Выполнила: Воспитатель Кондрашкина Л. А.

Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций».Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций». Цель: формировать у детей представление о значении взаимопомощи; учиться общаться с помощью языка жестов – мимики и пантомимики; закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Открытое занятие в подготовительной группе «Этот прекрасный мир насекомых» Научный центр и развитие речи. 1. Сказка «Домик пчёлки» на экологический лад. По мотивам сказки С. Я. Маршака 2. Удивительный мир насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в мир интересного»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 11:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД