Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста «Осенняя пора» (3 фото)

Елена Лемещенко
Открытое занятие по развитию познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста «Осенняя пора»

Тема: «Осенняя пора»

НОД по содержанию - интегрированное.

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей об уходящем времени года- осени.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей называть признаки осени, изменения в природе.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Продолжать формировать у детей обобщенное представление о живой и не живой природе в период перехода от осени к зиме;

Публикация «Открытое занятие по развитию познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста „Осенняя пора“» размещена в разделах

Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «меньше», «поровну».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Закреплять знание названий цветов.

Закрепить понятие фрукты- овощи.

Закреплять умения использования нетрадиционной технике рисования – печатание на бумаге губкой.

Продолжать учить умению четко отвечать на вопросы воспитателя. Учить умению устанавливать связь между признаками в природе и отстаивать свою точку зрения, делать выводы

Развивающие :

Развивать умение устанавливать элементарные и причинно-следственные связи и наблюдать явления природы.

Развивать связную речь детей, логическое мышление, память.

Развивать творческое воображение при изготовлении рисунков.

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитывающие:

Воспитывать наблюдательность, аккуратность.

Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование и используемые материалы: большой конверт с письмом; муляжи грибов, овощей и фруктов; две корзинки; музыкальное сопровождение, презентация, трафарет ствола дерева на каждого ребенка, губки на каждого ребенка, листы черного цвета на каждого ребенка, гуашь красного и желтого цвета.

Предварительная работа:

Изучение темы «Осенние явления в природе» по познавательному развитию; наблюдения за изменениями в природе на прогулках и экскурсиях по участку; наблюдения за деятельностью человека осенью; рассматривание и обсуждение иллюстраций и репродукций картин художников, посвященных ранней и поздней осени; словарная работа; разучивание стихотворений, прослушивание музыкальные композиции на тему «Осень»

Словарная работа: обогащение словаря словом -хвоя

Методы и приемы:

- словесные (беседа, чтение стихотворений, загадки);

- наглядный;

- игровой;

- практический.

Формы организации:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.

Ход НОД

I. Мотивация деятельности.

Открытое занятие по развитию познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста «Осенняя пора»

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Обращает внимание детей на конверт.

«Кто-то бросил нам в оконце.

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от кого пришло письмо? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим (вскрывает конверт). Тут написано: «От зайцев из леса детям средней группы».

«Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в лесу возник спор. Подскажите нам, пожалуйста, какое время года сейчас и менять ли нам все -таки шубку серую на белую или остаться в прежней? Заранее спасибо. Зайцы».

II. Основная часть.

Воспитатель: поможем зайцам решить их спор?

Ребята, посмотрите в конверте лежит листочек, он не простой, а с загадкой.

Пришла без красок

без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Воспитатель: так какое время года сейчас? (осень)Давайте докажем нашим зайцам, что действительно сейчас время года -осень.

- Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки осени, мы сейчас проверим. Я предлагаю вам со мною поиграть.

Фото «Осенняя пора»

Игра «Найди признаки осени»

На столе лежат много карточек с признаками времен года. Детям необходимо найти именно осенние признаки и описать, что на карточке.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Верно. Итак, природа готовится к долгой зиме. Деревья к зиме готовятся: сбрасывают листву и засыпают до весны.

Воспитатель-Как называется явление, когда опадают листья с деревьев? (листопад)

Воспитатель: А вот есть деревья, которые и зимой стоят зеленые. Какие это деревья, назовите их? (Это ель и сосна). Правильно, они приспособились и у них вместо листьев - зелёная хвоя.

Интерактивная игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Вы листочки все возьмите, в танце с ними закружитесь

Музыкальная пауза. Танец с кленовыми листочками.

Воспитатель-Что осенью делают звери в лесу? (Готовятся к зиме). Как к зиме готовится белочка? (Подготовила теплое дупло, запасла орехи, шишки, грибы. Поменяла рыжую шубку на более густую серую).

Воспитатель-Посмотрите, перед нами полянка, она не простая, а грибная. Как вы думаете сколько здесь грибов? (много).

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

Воспитатель: Я предлагаю помочь белочке собрать грибочки на зиму ( на ковре разложены муляжи грибов: съедобных и несъедобных, стоят 2 корзинки).

Воспитатель: что это за гриб? Посмотрите, какой красивый: красная шляпка, белые точечки, юбочка кружевная…. Мухомор?

- съедобный он или нет? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?

Дети-Нет!

Воспитатель-Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся

Воспитатель: Правильно. Ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.

Воспитатель: А теперь посчитаем, сколько грибов собрали мы для белочки.

- у кого грибов больше? (съедобных -4, несъядобных-5)

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать гриб или добавить-двумя способами)

Воспитатель: А что осенью делают ежик и медведь? (Готовятся к спячке до весны).

А как же все -таки зайцы должны готовятся к зиме? (Они меняют серую шубку на белую, чтобы их не было видно на снегу.)

Воспитатель: А как люди к зиме готовятся осенью? (собирают урожай овощи и фрукты) Правильно и запасают их на зиму.

- А умеете ли вы различать овощи и фрукты мы сейчас и проверим

Открытое занятие по развитию познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста - фото

Дидактическая игра «Заготовки на зиму»

- Вам нужно быстро и правильно разложить овощи и фрукты по банкам

Воспитатель Ребята, сегодня последний день осени, завтра придет зима.

а мне так хочется, чтобы вы не забывали о таком замечательном времени года. Предлагаю вам нарисовать осеннюю пору. Хотите? (ответы детей)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Ребята, мы нарисуем с вами осенние деревья. Обратите внимание, что кисточек, карандашей у нас с вами нет. Мы сегодня будем с вами рисовать губкой, а также перед вами не белый лист бумаги как обычно, а черный. Аккуратно макаем губку в краску и прикладываем вокруг нашего дерева, это у нас будут листья. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. А теперь попробуете и вы. В конце работы снимаем трафарет с черного листа и рисунок готов!

Воспитатель: Ребята! Вы большие молодцы! Посмотрите какие красивые работы у нас получились! Свои рисунки вы можете вечером забрать домой, а я хочу свой отправить вместе с ответным письмом в подарок зайцам.

III.Сюрпризный момент. Подведение итогов. Анализ деятельности.

Воспитатель-Напомните мне еще раз, что мне написать зайцам в ответе на их письмо, какое время года сейчас и надо ли им менять свою шубку. (Осень заканчивается. Скоро наступит зима, на улице станет очень холодно и ударят морозы, землю укроет снег, поэтому зайцам обязательно необходимо поменять свою шубку, чтобы не замерзнуть, да и лиса с волком могут заметить.

-Как вы считаете, помогли ли мы решить зайцам их спор? Да

-Перечислите ещё раз признаки осени.

Вы сегодня большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали!

А вам понравилось? (собирали грибы, отгадывали загадки, рисовали осеннее дерево, играли в игры)

-Давайте еще раз повторим новое слово, с которым мы сегодня познакомились (хвоя)

Воспитатель:

Вот и настала пора прощаться нам с осенью.

Скажем ей:

До свидания, Осень!

Открываем ворота

Здравствуй, Зимушка-зима!

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Сценарий осеннего развлечения «Осенняя сказка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения «Осенняя сказка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста 30 октября в разновозрастной группе №2 (дети 4-5, 5-6, 6-7 лет) прошло развлечение "Осеняя сказка". Сценарий осеннего праздника в разновозрастной.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста «Осенняя пора»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД