Получи документы

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы

Татьяна Аникина
Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы

Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна

открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы

Программное содержание: формировать представление детей о воздухе, рассказать детям о значении воздуха в жизни человека, животных и растений. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха. Вызвать интерес к проведению экспериментов, развивать умение логически рассуждать. Развивать у детей речь, мышление, умение слушать вопросы и отвечать на них, отгадывать загадки. Рассказать о роли растений в очищении воздуха. Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к окружающему, отзывчивость, желание помочь, любознательность. Развлечь и эмоционально настроить детей, вызвать радостное настроение.

Публикация «Открытое занятие-развлечение по экологии „Воздух-невидимка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: тазики с водой, пластиковая бутылка (целая, с крышкой, прозрачные пластиковые бутылки со срезанным дном (с крышками) - для каждого ребенка, стаканчики с водой и соломинкой для коктейля (на каждого ребенка, воздушные шары, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: - Встанем дружно мы в кружок, за руки возьмемся. А теперь, мои друзья, друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - о чем мы будем сегодня говорить, узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель: - Правильно, это воздух. И именно о нем пойдет сегодня речь. Но прежде сядьте поудобнее на свои места (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Кто-нибудь из вас увидел воздух?

Дети: (Предполагаемый ответ-нет). Он невидимка. Он повсюду: вокруг земли, вокруг нас, и внутри, и высоко в небе.

Воспитатель: - Есть ли у чистого воздуха цвет и запах?

Дети: (Предполагаемый ответ-нет).

Воспитатель: - Поэтому мы его не замечаем. Но мы можем почувствовать его, когда он приходит в движение. Движущийся воздух называют ветром. В зависимости от погоды ветер бывает теплым или холодным, сухим или влажным.

- Дети, скажите для чего нужен воздух?

Дети: ( Предполагаемый ответ: Воздух нужен для дыхания людям, животным и растениям. Поэтому если бы воздуха не было, на Земле не существовало бы ни растений, ни людей, ни животных.

Воспитатель: - Правильно! А что может случится без воздуха с реками, морями и океанами?

Дети: Предполагаемый ответ: Без воздуха на Земле исчезли бы реки, моря и океаны; небо стало бы черного цвета, а на землю не упала бы ни одна капля дождя. Без воздуха мы замерзнем, или наоборот, нас сожгут беспощадные лучи солнца.

Воспитатель: Да, верно! Можно ли прожить без воздуха 5 минут?

Дети: Предполагаемый ответ: Без воздуха нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, давайте подышим!

( Дыхательные упражнение: «Вдох-Выдох» - Сделайте носом глубокий вдох и выдох через рот (3 раза)

Физкультминутка Воздух-невидимка

Воздух- невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовём»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! «фонарики»

Воспитатель: Воздухэто смесь невидимых газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый главный газ для людей и животных - кислород. Мы вдыхаем воздух богатый кислородом, пропускаем его через себя, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ. Почему же кислород не кончается, если так много людей, животных им дышат?

Дети: Предполагаемый ответ: - Потому, что кислород нам дают зелёные растения. Чем больше на земле лесов и садов. Травы и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку.

Воспитатель: - Вот почему надо беречь что?

Дети: Предполагаемый ответ: - Надо беречь каждое деревце, кустик и каждую травинку, где бы они ни росли.

Воспитатель: Говорить, петь и слушать нам также помогает воздух, потому что только в нем могут распространяться звуки. Там, где нет воздуха, царит безмолвие, тишина.

- Ребята! Прислушайтесь! Кто-то стоит за дверью. ( Слышится голос Незнайки: Нет! Есть! Нет! Есть)

Воспитатель: - Наверное, кто-то пришел к нам в гости! (Музыка. Вход Незнайки).

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Предполагаемый ответ: - Да.

Воспитатель: - Что случилось, Незнайка?

Незнайка: -Я утверждаю, что воздуха нет, потому что его никто не видит.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята говорят, что тоже воздух не видели, но знают, что он всегда вокруг нас.

Незнайка:(обращаясь к детям) - А я не верю! Вы докажите, что этот самый воздух сейчас есть в этой комнате.

Воспитатель: - Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть. Но он невидим. Для этого нам надо провести опыты. Вы хотите отправиться со мной в лабораторию? (предполагаемый ответ детей - да). Воспитатель одевает халат и очки, берет прозрачную бутылку с крышкой со срезанным дном, и показывая её Незнайке и детям говорит.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете эта бутылочка пустая? Внимательно посмотрите есть ли в ней что-нибудь? (Показывает бутылочку всем детям и в последнюю очередь Незнайке. Выслушивает ответы детей, но не оценивает их.)

Незнайка: - Каждому ясно, что в ней ничего нет и быть не может. Ведь у вашей бутылки даже дна нет!

Воспитатель: (загадочно улыбается) : - Говоришь, нет ничего в нашей бутылке? А вот мы сейчас проверим. (Воспитатель переворачивает бутылку срезанным дном вниз и медленно опускает её в банку с подкрашенной водой и говорит:

– Бутылочку нужно держать очень ровно. Что получилось? (В банке вода поднялась выше, банка кажется полнее) А в бутылку вода попадает?

Дети:(Предполагаемый ответ нет)

Воспитатель: Почему?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: - Делаем вывод: в бутылке есть воздух, он не пускает в бутылку воду. А сейчас я открою бутылку и выпущу воздух из нее. При этом бутылку из банки я не поднимаю. (Открывает крышку и вода попадает в бутылку, а уровень воды в банке становится меньше)

Воспитатель: - Делаем еще один вывод: воздух легче воды и поэтому, когда я открыла крышку бутылки вода вытолкнула воздух из бутылки, а сама заняла место воздуха.

Воспитатель: - Хотите самостоятельно проделать этот опыт вместе с Незнайкой?

Дети: (Предполагаемый ответ детей - да)

Дети подходят к столам и повторяют опыт с Незнайкой. В это время ставится овальный столик, с тазиком наполненный водой и целая пластиковая бутылка с крышкой.

Воспитатель: - Ребята, то что воздух есть вокруг нас и в бутылке, а еще то что он легче воды можно увидеть, проделав еще один опыт. Интересно, что за опыт?

Дети: ( предполагаемый ответ: – да)

Воспитатель: - Давайте сделаем круг вокруг овального столика, на котором стоит тазик с водой. (Воспитатель демонстрирует всем, что из бутылки ничего не сыпется и не льется, закручивает крышку, опускает бутылку на воду)

Воспитатель: - Тонет бутылка? (предполагаемый ответ – нет)

Приложив силу воспитатель погружает бутылку в воду и под водой открывает крышку, появляются звуки и пузырьки.

Воспитатель: - Что появилось в воде?

Дети: Предполагаемые ответы - пузырьки и звуки)

Воспитатель: Откуда они взялись? Это воздух выходит из бутылки, а его место в бутылке занимает вода. А почему Незнайка думал, что в бутылке ничего нет?

Дети: (Предполагаемый ответ – потому что воздух прозрачный, невидимый)

Воспитатель: - Ну, что Незнайка, ты убедился в существовании воздуха?

Незнайка: - Эка, воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел вас подразнить. Я, например, знаю, как можно воздух увидеть. Теперь я буду вами руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломку)

Незнайка: - Однажды в гостях меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям) – Ребята, берите стаканы с трубочкой и водой, и дуйте в соломинку, как я! У вас такое получится! Буря в стакане воды! (дети выполняют)

Воспитатель: - Молодец, Незнайка, это интересный опыт. (дети ставят стаканы с трубочкой на стол и садятся на стульчики)

Незнайка: - А, я еще придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать (пускает мыльные пузыри) Они такие красивые, разноцветные и летают. Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри?

Дети:(Ответы детей.)

Воспитатель: - И я люблю мыльные пузыри пускать, а что находится внутри мыльных пузырей, как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка: - Каждому ясно, что внутри мыльных пузырей должно быть мыло!

Воспитатель: - Неужели, и вы ребята, так думаете? (Ответы детей) – А что было бы, если бы внутри пузырей действительно оказалось бы мыло?

Дети: (Ответы детей) Если бы внутри пузырей действительно оказалось бы мыло, то пузыри не взлетели бы.

Незнайка: - Воздух, мыло – какая разница. Вот вы мне лучше скажите – и я, и ребята, все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята подышите своими носиками. Отлично. И у медведя, зайки, лисы тоже есть нос. А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?

Воспитатель: - А, у растений нет никаких носов, но за то на листиках есть маленькие дырочки-отверстия их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик.

Незнайка: - Значит и колокольчику, и березке, всем нужен воздух? А я об этом не знал! Но я придумал где можно найти много воздуха сразу – в шарике! Он так и называется - воздушный шарик.

Воспитатель: - Ну что, Незнайка, понял, что воздух есть?

Незнайка: - Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Просто я считал, что раз я воздух не вижу, значит, его нет. А вы с ребятами убедили меня, что воздух есть.

Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим Незнайку с нами поиграть в игру с мячом «Какой воздух - Встанем дружно мы в кружок, за руки возьмемся, и еще друг другу мило улыбнемся! А теперь, руки опустите. (Тот, кто поймал мяч, возвращает его ведущему со словом-ответом на вопрос: какой может быть воздух - свежий, чистый, теплый, холодный, горячий, влажный, сухой, вредный, полезный, сырой, морской, речной, лесной, городской, грязный, легкий, приятный, не приятный, комнатный, уличный, лечебный)

Незнайка: - Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! И я хочу вам подарить воздушные шары и мыльные пузыри (дает шары и мыльные пузыри воспитателю)

Воспитатель: - Что нужно сказать за такие подарки?

Дети: (Предполагаемые ответы – спасибо)

Незнайка: - Это вам спасибо, ребята! Мне надо бежать к Знайке и показать опыты. До свидания, ребята! (уходят)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на свои места. Подумайте и скажите где воздух чище в лесу или в городе?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: – Что должны делать или не делать люди, чтобы воздух был вокруг нас чистым?

Дети: Предполагаемые ответы – не ломать деревья, не рвать траву, садить деревья)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! А сейчас внимание на экран. (Просмотр видеоролика «Давайте сохраним» музыка И. Калашникова, слова Н. Старшинова)

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Автор проекта: воспитатель старшей группы МКДОУ детского сада «Колосок» Дубровина Ольга Александровна тип проекта: познавательно-исследовательский.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Опыт 1. «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы Министерство образования и науки Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух — богатство нашей планеты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 "Снежинка" Городской округ Подольск Московской области Воспитатель.

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка».Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка». Цель: Научить детей проводить исследования с воздухом в интересной, доступной для обучающихся форме. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» Средняя группа Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Открытое занятие «Невидимка-воздух»Открытое занятие «Невидимка-воздух» ема:"Невидимка-воздух" Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздух. Программные задачи: Формировать.

Открытое занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!» Старшая подгруппа разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 января 2018 в 22:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД