МААМ-картинки

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка в осеннем лесу»

такмакова ольга
Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка в осеннем лесу»

Открытое занятие с детьми раннего возраста

Тема: «Мишка в осеннем лесу»

Дата проведения: 28.09.2021г.

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение ребенка с педагогом.

Задачи:

Образовательные: Формировать способность понимать речь взрослого, формировать представления о диких животных;

упражнять ребенка в правильном воспроизведении звукоподражания

Развивающие: развивать активную речь,

Публикация «Открытое занятие с детьми раннего возраста „Мишка в осеннем лесу“» размещена в разделах

развивать интерес к движениям под музыку, координацию движений;

развивать слуховое внимание;

развивать мелкую моторику, приемы и навыки изобразительной деятельности в нетрадиционной технике;

Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность, доброжелательность, воспитывать любовь к животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование: дерево, елочка, игрушка – мишка, платок, корзинка, шишки, массажный мяч, лист бумаги где нарисована веточка рябинки, ватная палочка, краска красного цвета.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Воспитатель с ребенком заходит в группу, видят на полу следы

В. Посмотри А. кто-то здесь ходил и следы свои ставил. По следам мы пошли в лес осенний мы пришли.

рассматривает елочку и дерево

В: А в лесу елочка зеленая, а иголочки колючие потрогай. А деревце красивое на нем листочки гладкие желтые и красные.

(включается шелест веток, травы)

В: Что за звук, кто за елочкой сидит?

(В. С ребенком заглядывают за ёлочку там сидит Мишка под платочком)

В: А. за платочек потяни кто там спрятался посмотри!

(ребенок тянет за платочек, открывает мишку)

В: Здравствуй Миша! Погладь Мишку какой он хороший, шерстка мягкая.

- Где у Мишки ушки?

- А где носик у Мишки?

- А как Мишка рычит? (Ррр)

Молодец А!

2. Массаж ручек

В: А нам Мишка принес мешочек, что там внутри, ну ка А. посмотри!

Здесь мячик, он на ежика похож.

в мешочке лежит массажный мячик. Вкладываем предмет в руки малыша и, обняв его ладошки своими руками, показываем, как можно катать предмет между ладонями, приговаривая:

«Маленький колючий еж!

До чего же ты хорош!

Я люблю твои иголки!

Хоть они и очень колки!».

- Молодец А…

(В. Обращает внимание ребенка на рассыпанные шишки)

В: А. посмотри Миша все шишки рассыпал! Давай мы корзиночку возьмем и все шишки соберем!

3. Подвижная Игра «Мишка косолапый»

(ребенок выполняет движения под музыку и собирает шишки)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

- Молодец!

4. Художественное творчество «Рябинка»

В: Кажется, наш Мишка проголодался! Мы его покормим вкусными ягодками, Мишка очень любит ягоды! А рисовать мы будем палочкой, палочку в краску окунаю и на бумаге яркие, красные ягодки оставляю. Вот одна ягодка, а вот, другая.

(В. усаживает ребенка за стол, предлагает нарисовать ягоды, показывает как нужно макать ватной палочкой в красную краску, оставлять отпечаток на листочке, читает потешку).

В: «Потешка»

Ягода красна, ягодка спела.

Ой ляли, ой ляли, ягодка спела

Отчего ж она красна? На природе росла,

Напротив солнца цвела.

(Рисуют, на готовой заготовке, где нарисована ветка рябины)

В: Молодец, А. посмотри сколько ягодок ты нарисовала. А сейчас пойдем и мишку угостим.

(Воспитатель с ребенком подходит к мишке и отдают рисунок)

В. : Что- то наш Мишенька устал. Давай уложим его спать в кроватку.

5. Дидактическое упражнение «Мишка устал»

Мишка по лесу гулял

Мишка ягодки искал

Бедный мишенька устал

И в берлоге задремал

В: Молодец А. сегодня ты хорошо играла и мишку нашла и шишечки собрала, ягодки нарисовала, мишку спать уложила. Молодец. (Воспитатель вместе с ребенком укладывает мишку спать, дарит игру)

Самоанализ НОД по развитию речи.

Дата проведения: 28.09.2021 г.

Тип занятия : интегрированное

Вид занятия : познавательно-речевое

Тема: «Мишка в осеннем лесу»

При планировании открытого занятия были учтены речевые и возрастные особенности ребенка. Исходя из этого была поставлена

Цель: равивать речь, слуховое восприятие, стимулировать общение ребенка с педагогом.

Задачи:

Образовательные: формировать способность понимать речь взрослого,

учить замечать красоту осенней природы,

формировать представления о диких животных (медведе);

упражнять ребенка в правильном звукоподражании.

Развивающие: стимулировать речевое развитие, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений,

развивать интерес к движениям под музыку, координацию движений;

развивать интерес к художественному творчеству.

Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность, воспитывать любовь к животным.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей младшей группы программы нашего дома ребёнка.

Основные этапы занятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Для реализации каждой задачи были подобраны разные

виды детской деятельности:

познавательная (расширение знаний о диких животных, осени, музыкальная (Игра «Мишка косолапый»,

игровая (игра с мишкой «Мишка устал»,

изобразительная (Рисование «Рябинка»).

Наглядный и дидактический материал был доступным и красочным и соответствовал теме и возрасту ребенка.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Время между этапами занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребёнка и задачами занятия.

Занятие длилось не более 8 минут. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким- то одним видом деятельности.

На занятии использовала наглядно-действенные методы (использование наглядного материала, ноутбук) и словесные методы (напоминания, вопросы.)

Для поддержания интереса использовала стихотворную форму и сюрпризные моменты.

На занятии использовалась музыкальная игра «Мишка косолапый», которая усиливала эмоциональное восприятие.

Ребенка старалась стимулировать похвалой. Побуждая его к речевой активности.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для ребенка была достаточно эффективной и соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

В связи с тем, что ребенок маленький, необходимо работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь, развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Ребенок порадовал меня тем, что его любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии с детьми в группе раннего возраста «Ежики в осеннем лесу. Поделки из природного материала»Фотоотчет о занятии с детьми в группе раннего возраста «Ежики в осеннем лесу. Поделки из природного материала» Ежики в осеннем лесу" (5 октября 2017г.) поделки из природного материала, в не плановое занятие с детьми в группе раннего возраста "Солнышко".

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Составила и провела воспитатель:.

Сценарий развлечения для детей раннего возраста «В осеннем лесу»Сценарий развлечения для детей раннего возраста «В осеннем лесу» Цель: Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в играх, танцах. Задачи: Образовательные:.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка в осеннем лесу»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 17:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД