МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Зима: одевайся теплее!»

Наталья Берчанская
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Зима: одевайся теплее!»

Открытое занятие

с детьми средней группы по теме «Зима : одевайся теплее

Образовательные задачи:

- познакомить с понятием зимняя одежда; упражнять в составлении описания зимней одежды, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; расширить словарный запас; познакомить с новыми словами «синтепон», «утеплитель»; развитие связной речи; систематизировать знания о зиме.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней группы „Зима: одевайся теплее!“» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята. Рада вас видеть!

- У меня есть вот такой браслет, а зовут его Привет, с помощью этого браслета я предлагаю вам выбрать, как мы сегодня с вами поздороваемся. Ладошка - мы с вами здороваемся ладошкой, сердечко - обнимаемся. Выбирайте! (Здороваюсь, называя детей по именам).

- Ребята, нам сегодня пришло письмо от мистера Почемучки. Мне очень интересно, что в нем написано. А вам? Тогда прочитаем. Согласны?

Письмо: «Ребята, вчера со мной случилась вот такая странная история. Я решил погулять в парке. Надел свои самые лучшие наряды. Но вовремя прогулки я стал быстро замерзать, и до парка так и не дошёл. Вернулся домой. Помогите разобраться, из-за чего мне стало холодно?»

- Ребята, у вас есть предположения? Почему мистер Почемучка замерз? Рассуждения детей.

- Читаем дальше. «В конверт с письмом я положил фотографию, которую сделал вчера во время прогулки». Да, действительно, здесь есть фотография. Дети рассматривают ее. (Фотография размещается на мольберте).

- Что вы можете сказать, глядя, на эту фотографию? (Дети говорят, что Почемучка одет не по сезону). Какому времени года соответствует его одежда? (Лето).

- Как называется одежда, которую носят летом? (Летняя одежда).

- Вот мы с вами и разобрались, почему мистер Почемучка замерз.

- Читаем дальше. «Ребята, подберите для меня одежду такую, чтобы можно было гулять зимой».

- Что нужно надеть для зимней прогулки, чтобы не замерзнуть? (Ответы). Это все мы надеваем для зимой? (Да). Для того, чтобы зимой не замерзнуть мы надеваем на себя много одежды.

- Скажите, как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя одежда).

- Ребята, почему о зимней одежде и о зимней обуви говорят, что они теплые и люди в них не мерзнут? (Предположения детей). Хорошо.

- Из чего шьют зимнюю одежду? (Из ткани).

- Вы знаете, какая ткань нужна для зимней одежды? (Ответы детей). Почему зимняя обувь защищает от холода? (Ответы детей)

- А для того, чтобы разобраться в этом вопросе, я приглашаю вас в Исследовательский центр.

- Но для начала давайте с вами определимся, что будем исследовать в первую очередь: обувь или ткань, из которой сшита зимняя одежда? (Дети выбирают).

1-я лаборатория

Стол с тканью (шелк, мех).

Стол с пуховиком.

- Проходите за столы. Перед вами лежат разные лоскутки ткани.

- Ваши предположения, из какой ткани шьётся зимняя одежда?

- Возьмите лоскуток шелка и посмотрите через него на свет. Что заметили? Мы можем что-нибудь увидеть через него? Что мы можем сказать про эту ткань? Она какая? (Она прозрачная, тонкая, лёгкая).

- Теперь возьмите лоскуток меха и посмотрите через него на свет. Мы можем что-нибудь увидеть через него? Что мы можем сказать про эту ткань? Она какая? (Она непрозрачная, толстая, плотная).

Здесь мы не

только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их

Здесь мы не

только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их

Здесь мы не

только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их

- Давайте проверим из какой ткани нужно шить зимнюю одежду. Обмотайте руку тонкой тканью и сделайте плавные движения рукой. Чувствуете прохладу или тепло? Как вы думаете, тепло ли будет в одежде из такой ткани?

- Теперь обмотайте руку толстой тканью. Тепло ли будет в одежде из такой ткани?

- Ребята, из толстой, плотной ткани шьют теплые вещи, которые носят, когда холодно, зимой, а из тонкой ткани шьют летние вещи.

- Платье, сшитое из шёлка, какое? (Шёлковое)

- Шуба, сшитая из меха, какая? (Меховая)

- Зима — это прежде всего снег, мороз и ветер. И для того, чтобы человек мог защититься от холода, зимняя одежда довольно толстая и плотная. Посмотрите, в исследовательском центре есть вот такая куртка. Давайте ее рассмотрим, потрогаем. Как вы думаете подойдёт ли она для зимней прогулки? Почему? А вам интересно, что внутри? Предлагаю заглянуть, согласны? Ваши предположения, что это за материал? Это утеплитель, который называется синтепон. Он не дает холоду попасть во внутрь и сохраняет тепло.

- Так из какой ткани шьют зимние вещи? (Из толстой или тонкой). Почему?

2-я лаборатория

- Теперь давайте разберемся, какую обувь нужно носить зимой? (Теплую).

- В каких сапогах тепло и комфортно гулять зимой, резиновых или меховых? Посмотрите какие красивые блестящие, не промокаемые резиновые сапоги. Может быть они подойдут для зимней прогулки? (Ответы). Давайте проверим.

В контейнере со снегом стоят сапоги один резиновый, один меховой.

- Подойдите к контейнерам и опустите руки в сапоги.

- Что почувствовали? Где теплее? Почему?

- Резиновые сапоги тонкие, а внутри зимних сапог есть меховая подкладка.

- Так какие сапоги нужны для зимней прогулки?

- Итак, ребята, что мы с вами узнали о зимней одежде?

- Мы с вами выяснили, что зимняя одежда шьется из толстой, плотной ткани, используют утеплитель - синтепон. Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать много одежды. У зимних сапог - меховая подкладка

-А вы не забыли о чём вас просил Мистер Почемучка? Подобрать для него одежду. Ваши идеи, где нам найти зимнюю одежду для мистера Почемучки?

- Где можно приобрести зимнюю одежду и обувь? (В магазине). В любом магазине? Или есть специальный магазин, в котором продается одежда? Как называется магазин, в котором продается одежда? (Магазин одежды). Предлагаю туда нам отправиться

- Перед тем, как пойти за покупками, давайте узнаем, какая одежда есть в наличии. А для этого в магазине, в который мы сейчас пойдём, имеются фотографии одежды. Давайте их рассмотрим. (рассматривают силуэты).

- Что видите? Можно сказать, что это фотографии? Нет. Это только контуры одежды. Самих фотографий нет. Посмотрите, на месте фотографии только пустые ячейки. Где же фотографии? … Кто-нибудь видит? (на столе лежит, конверт).

Дети находят фотографии.

- Фотографии нашли.

Заполнить пустые ячейки фотографиями ориентируясь на контуры.

- Выберете ту одежду, которая, по вашему мнению, подходит именно для зимней прогулки.

- Давайте составим список покупок. (дети размещают карточки с одеждой на чек-листе).

- Ваша пара, что выбрала? Наклеивайте в список. Ваша пара и т. д.

- Теперь вам нужно найти эти вещи в магазине.

- Давайте проверим, все ли необходимые вещи мы взяли. Что нашла Ева? (Вика, Саша и т. д.) Давайте проверим есть ли эта вещь в нашем списке покупок.

Проверяем по списку.

- Мы можем эти вещи просто так забрать из магазина? Что нам нужно сделать, чтобы совершить покупку? (Расплатиться). Точно!

- У меня есть банковская карта, я могу ей расплатиться на кассе?

Совершаем покупку.

- Ребята мы помогли мистеру Почемучке? У нас получилось подобрать одежду? Почему вы думаете, что в этой одежде он не замерзнет?

- Ребята, у нас проблема. Как нам передать купленные вещи мистеру Почемучки? (Дети рассуждают. Подводим их к тому, что удобно отправить посылку)

Рефлексия

- Если вам сегодня было интересно, и вы справились со всеми заданиями, хлопните мне по ладошке. Вы большие молодцы!

- Если вы испытывали трудности при выполнении заданий, то не расстраивайтесь, подойдите я вас обниму, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз.

- Пойдемте в группу отправлять посылку.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Зима: одевайся теплее!»
Опубликовано: 17 января 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД