Открытое занятие «Сказочный лес настроения» с использованием мимио студио.

юлия ткачева
Открытое занятие «Сказочный лес настроения» с использованием мимио студио.

Автор-составитель:педагог-психолог Ткачева Юлия Михайловна.

Реализуемые области образования: Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка.

Ориентирован на детей 5-7 лет. На основе использования интерактивной системыmimio,которая дает возможность педагогу провести увлекательное игровое занятие с детьми на современном уровне.

Цель проекта: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Раскрытие творческого, личностного потенциала детей, развитие эмоционально-чувственной сферы, навыков межличностного взаимодействия.

Задачи:

1. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

2. Учить детей распознавать эмоциональные реакции окружающих и правильно на них реагировать.

3. Обучать положительному отношению к себе и принятию других людей, осознанию своих чувств, причин поведения, последствий поступков. Становлению умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям.

4. Формировать уверенности в себе, своих силах и возможностях, способствовать развитию и формированию позитивной самооценки.

5. Расширять диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, знакомить детей со схематическими изображениями различных эмоций.

6. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки.

7. Диагностировать коммуникативные способности, выявлять способности понимать эмоциональные состояния, умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.

Ход занятия:

1. Приветствие «Клубочек настроения»

Психолог: Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью «клубочка настроения». Мы с его помощью поздороваемся и обязательно скажем друг другу теплое, ласковое слово.

(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор).

Цель данного упражнения – настрой детей на занятие, развитие эмпатии.

2. «Письмо от феи»

Психолог:Ребята, посмотрите, что мне сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Карта, посылка, письмо…

Психолог:Откроем письмо или не будем открывать?

Дети: Давайте откроем.

Психолог:Ой, это же письмо от феи. К нам за помощью обратилась фея хорошего настроения, дело в том, что в сказочном лесу произошло горе, туда пробралась фея-вредина и заколдовала лес, в нем пропало хорошее настроение. Нам с вами нужно отправиться в путешествие, постараться выполнить разные задания и если у нас все получится, то чары феи-вредины пропадут, и в лес вернется радостное, веселое настроение.

- Вы готовы? Тогда нам нужно торопиться на помощь феи.

Чтобы попасть нам в волшебный лес нам надо накинуть волшебные плащи, одеть башмачки и сказать волшебные слова.

Психолог с детьми имитируют движения, что накидывают плащи, одевают башмачки.

- «Повернись, повернись и на месте покружись».

Вот, мы с вами и попали в сказочный лес настроения.

3.«Мое настроение»

Ребята, что бы нам выполнить первое задание нужно выбрать эмоцию, соответсвующую вашему настроению и изобразить ее на своем лице.

(Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио - маркер)

Открытое занятие «Сказочный лес настроения» с использованием мимио студио.

4.«Волшебное дерево настроения»

Психолог: Ребята у каждого человека иногда бывает плохое настроение. Правда? И портится настроение, если что-то происходит нехорошее.

Детям предлагается продолжить фразу: «У меня бывает плохое настроение, потому что …». И выбрать картинку, которая улучшит настроение, и повесить ее на волшебное дерево.

(Психолог первый приводит пример).

5.«Сказочные герои».

Психолог: Ребята, в этом лесу живут и сказочные герои, которые решили с нами поиграть в прятки. Они оставили нам по одному своему любимому предмету, а сами спрятались. И нам с вами вместе нужно отгадать, кому же принадлежат эти предметы.

Справимся с этим заданием?

Знакомство детей с инструмент мимио – шторка

-Изобразите сказочного персонажа.

-Расскажите, чем вы похожи с героем, чем отличаетесь друг от друга.

- Молодцы, ребята! И мы отправляемся дальше!

6. «Капелька».

Психолог: «Ой, что это случилось с нашим сказочным лесом? Это дым или туман?

Наверно, ребята это туман. Туман состоит из капелек. Чтобы спасти наш лес от тумана я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет.

(Дети играют в игру «Капелька». Дети хаотично двигаются под музыку. По хлопку ведущего быстро стараются найти себе пару и прикоснуться друг к другу плечами или спинками. По хлопку они начинают опять двигаться. Затем игра усложняется – по количеству хлопков дети соединяются в группы по два, три человека.

Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности).

- «Молодцы, ребята. Вы все вместе помогли лесу збавиться от тумана, и он стал опять необыкновенно красивым.

7. «Веселые клоуны».

Психолог: Ребята, в сказочном лесу еще живут и веселые клоуны. Посмотрите! Ой, а куда же они подевались? Они, наверное, спрятались? Остался только один, давайте поможем клоуну найти его друзей?

Знакомство детей с инструмент мимио – выделение «В

селые клоуны» - Составьте рассказ на тему: «Мои друзья».

Психолог: Умницы!

8. «Ничего я не боюсь».

Психолог: «Ребята, есть люди, которые боятся темноты, одиночества, змей, пауков (психолог приводит пример чего боится он).

Детям предлагается продолжить фразу «Я боюсь, Я боюсь когда….

А в сказочном лесу боятся волков, драконов, львов….Давайте им оденем смешные маски, шляпы, бантики, чтобы они больше не были страшными, а оставались всегда добрыми и смешными.

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио - маркер

-Закончите фразу: «Я боюсь когда…» 9. «Какое настроение на вкус».

Психолог: Ребята, вы же знаете, что настроение бывает радостное, грустное и злое?

А как вы думаете, какое настроение на вкус: радостное, грустное, злое? Какого цвета?

Давайте подберем к соответствующей эмоции вкус!

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио - пузырь

«Какое настроение на вкус

Задание: 1. Расскажите, какое настроение на вкус? (радость, грусть, злость).

- Назовите, какого цвета настроение? (радость, грусть, злость).

- Подберите к изображениям эмоций соответствующие картинки.

10. «Солнечные лучики».

Психолог: Ребята, посмотрите, солнышко потеряло все свои лучики. Давайте поможем ему их собрать.

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио – маркер

- Раскрасьте свой лучик.

Как только ребенок соберет и раскрасит лучик, ему предлагается назвать свое положительное качество.

11. Релаксация «Полет».

Психолог: Ребята, а на следующую полянку мы с вами полетим на воздушном облачке. Готовы?

Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись, мимио – перо, мимио – маркер

Релаксация «Полет"

«Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот мы и подплываем с вами к самому большому и пушистому облачку, к самому красивому облачку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

(затем дети рисуют в облачках что им навеяло путешествие).

12. «На нашей полянке».

Психолог: Ребята, посмотрите, на нашей полянке растут цветочки и грибочки. И у них разное настроение кто-то радуется, кто-то грустить, кто-то злиться, кто-то стесняется, а кто-то боится.

Давайте подберем каждому грибочку цветочек с похожим настроением.

(Знакомство детей с инструмент мимио– выделение)

-Расскажите, что они чувствуют и почему.

- «Молодцы, ребята!» И мы с вами переходим на последнюю полянку, где живет дюймовочка.

13. «Помоги дюймовочке».

Психолог: Ребята, давайте поможем дюймовочке определить, какие поступки совершают люди хорошие или плохие?

(Знакомство детей с инструмент мимио – выделение, инструмент мимио – аудиозапись)

-Расскажите о своих хороших поступках.

14. «Ритуал завершения».

Психолог: Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, мы спасли лес, и к нему вернулось радостное, веселое настроение. Фея-вредина поняла, что радоваться и веселиться намного лучше, чем вредничать. Она попросила фею хорошего настроения и всех жителей леса остаться в сказочном лесу и ей не отказали.

Фея-вредина обратилась к вам с просьбой помочь придумать ей новое имя.

(Дети придумывают ей новое имя).

- «Ребята, фея хорошего настроения и фея -…. благодарят вас за то, что вы спасли лес. И в благодарность дарят вам эту коробку.

Как вы думаете, что в ней?

(Ответы детей. Психолог открывает коробку и раздает детям конфеты).

- «Ребята, фея хорошего настроения и фея -…. с нами прощаются. Давайте на прощание им улыбнемся. До свиданья, до новых встреч! Мы обязательно сюда еще вернемся!

- «А теперь давайте снимем волшебные плащи, башмачки и скажем волшебные слова.

Психолог с детьми имитируют, что снимают плащи и башмачки.

- «Повернись, повернись и на месте покружись».

Вот мы с вами вернулись опять в детский сад.

15. «Рефлексия».

Вопросы детям: Что понравилось больше? Какое задание понравилось выполнять больше всего? и т. д.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытое занятие «Сказочный лес настроения» с использованием мимио студио.
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 11:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...