Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Музыки»

Парандзем Минасян
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Музыки»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать развитию творческих способностей воспитанников в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Обогащать музыкальные впечатления воспитанников через слушание музыкальных произведений; закрепление понятия «Музыкальные жанры»; учить самостоятельно выкладывать ритмические формулы, прохлопывать их и дирижировать.

Развивающие задачи:

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Музыки“» размещена в разделах

Развивать музыкально-ритмический слух через музыкально-ритмическую игру «Дирижер».

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи; воспитывать эмоционально-ценностное отношения к музыке.

Предварительная работа с воспитанниками: на предыдущих музыкальных занятиях изучены виды музыкальных жанров : «Песня», «Танец», «Марш», по каждому из музыкальных жанров прослушаны музыкальные произведения, проведена беседа о различиях между жанрами и характерах музыкальных произведений; изучены виды звуков (короткие и длинные, составляли ритмические формулы.

Оборудование: Ноутбук, музыкальный центр, проектор, пианино; интерактивная презентация; интерактивная дидактическая игра, музыкальные инструменты, дирижерская палочка, ритмические карточки, фланеграф, фонограммы музыкальных произведений, ноты песен, музыкальные произведения.

Ход занятия:

Под музыку дети входят и садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие : попевка «Здравствуйте»

На экране появляется заставка – видеозвонок по WhatsApp от Королевы Музы (расстроенная)

МР:алло, Фея музыки Здравствуй! ты нас ждешь в гости?не ждёшь?Что-то случилось?

Муза: Здравствуйте,Ирина Александровна и ребята! В моей стране случилась большая беда. Волшебница Пауза заколдовала все музыкальные города моей страны. Исчезли все музыкальные звуки и ритмы. В стране Музыки тишина. Помогите мне наполнить страну музыкой, и вернуть звуки ноты и ритмы.

М. Р: как жаль а мы к тебе гости собирались. Конечно, мы тебе поможем! Вы согласны, ребята? М. Р: А подскажи пожалуйста,как нам до тебя добраться?

Фея Музыки : Сейчас я вам отправлю карту, на которой обозначены заколдованные города. Вам нужно их расколдовать и добраться до дворца паузы волшебницы, чтобы она прекратила молчание и тишину. В каждом городе вы найдете волшебные нотки, вы соберете их вместе и получиться веселая танцевальная мелодия, которую очень боится волшебница Пауза. Очень прошу вас,ребята, помогите моей стране!

М. Р: Конечно поможем. да ребята?Дааа. Ну что Фея музыки, мы ждём твоё письмо!

-На экране появляется сообщение и открывается карта. А вот и письмо, давайте откроем!

М. Р: Вот карта, которая нам поможет нам сегодня найти все музыкальные города заколдованной страны и конечно же попасть в замок Паузы. Пауза же это знак молчания,и она хочет чтобы все молчали вокруг. Но мы с вами будем расколдовывать города.

М. Р. : Ребята, посмотрите, сначала нам нужно добраться в город, который называется Ритм (показывает на карте). На экране появляется слайд с картинкой «Дремучий лес»

Путь туда лежит через дремучий лес. Чтобы через него пройти,нужно выполнять упражнения которые соответствуют музыке. Внимательно слушайте музыку и выполняйте движения которые соответствуют с музыке. Если вы всё правильно сделаете,то лес будет расколдован!

1. Музыкально-ритмические движения :2. «Бодрый шаг», «Прыжки через воображаемые препятствия»,3. «Галоп».

-Садимся.

М. Р. : Ну что же ребята вы справились с этим заданием и наш дремучий лес расколдован. (слайд город ритм) А все наши города:город ритмов;город музыкальные жанры;город певцов-они все у нас будут фольклорные; поэтому вы у нас сегодня в таких красивых нарядах.

(На экране появляется картинка с домиками, выстроенными ритмическими цепочками).

М. Р: На карте город Ритм. Что вы видите? Ответы детей…

М. Р. В этом городе все дома- это нотки; а нотки у нас бывают короткие или длинные. Какие мы с вами знаем короткие нотки (Ти-Ти-Ти) правильно:это восьмые;а какие ноты более длинные? (Та-Та)-это Четвертные;правильно. Но чтобы нам расколдовать город Ритмов;нам нужно прохлопать цепочку музыкальную,которая на травке нарисована на экране;а потом сыграть в оркестре!Но для начала мы с вами прохлопаем.

М. Р. : Молодцы;вы справились с заданием;а кто мне скажет;что такое Ритм? (Чередование коротких и длинных звуков)

Чтобы до конца расколдовать город ритм нам нужно поиграть в оркестре, а, чтобы нам не сбиться с ритма, нам нужен тот, кто будет руководить нашим оркестром. Ребята, а вы знаете, как называется руководитель оркестра?

Ответы детей.

На экране появляется картинка – Дирижер.

М. Р: Это дирижер – это музыкальная профессия человека, который управляет оркестром или хором и у него есть дирижёрская палочка. Если хорошо сыграете то город Ритм будет расколдован и в подарок мы получим волшебную Нотку.

Музыкальный «Оркестр»

Зазвучала музыка на экране появилась волшебная нотка.

М. Р. : Молодцы! Город Ритм ожил и наполнен новыми ритмами. И в подарок мы получаем волшебную нотку.

М. Р. Ребята;чтобы добраться до следующего города давайте посмотрим на карту. (слайд Жанры). Дальше нам нужно добраться до города Музыкальные жанры. Ребята, а какие музыкальные жанры вы знаете?

Ответы детей

М. Р: Правильно: Песня, Танец и Марш. Но для того чтобы добраться в этот город нам помогут наши пальчики. Мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. У нас в музыке есть 5 линеек-это Нотный стан;он пишется для правой руки и для левой руки так как мы играем двумя руками на пианино. Нотный стан-это домик для наших нот.

-Пальчиковая гимнастика «Пять линеек нотный стан»

М. Р: Ну что же,вы размяли ваши пальчики,и они перенесли вас в город «Музыкальные жанры».

На экране появляется три картинки «Певец», «Танцор», «Марширующий солдат».

М. Р. : Чтобы расколдовать этот город, давай поиграем в игру «Угадай жанр». Прослушав музыкальное произведение, вам нужно будет ответить, что же звучит: песня, танец или марш.

Слушание:

• 1.«Марш» муз. Ю. Чичков

• 2.«Барыня» р. н. м.

• 3.«Ехали медведи» муз. А. Андреева, сл. К. Чуковского

М. Р. : Молодцы, ребята! Вы угадали все музыкальные жанры и справились и с этой сложной задачей. Наш город расколдован, а вот и наша волшебная нотка.

-На экране появляется картинка нотки и звучит музыка.

М. Р. : Куда же нам предстоит отправиться дальше? Нам подскажет дорогу музыкальная загадка. Я сыграю вам фрагмент музыки а вы отгадаете мелодию по отрывку? (Звучит распевка «Кап-кап»). Верно, это наша распевка. А кто ответит, для чего нужна распевка?

Ответы детей.

М. Р. : Правильно, чтобы подготовить голос к пению. Давайте сделаем дыхательную гимнастику для нашего голоса.

М. Р. : -руки на поясе: Мы сделаем с вами вдох,и чувствуем как наш животик, легкие надуваются как воздушный шарик,и на звук «З» выдыхать!

-Приготовились : Звук «З». Заканчивается дыхание,ее нужно брать снова.

-Звук «У»

М. Р. Ну что ж, давайте распоёмся с вами,чтобы перейти в город певцов и расколдовать этот город нашими песнями!

Распевка: «Кап Кап»

М. Р. : Ну вот мы с вами распелись,Ребята, а кто догадался, в какой город мы с вами попали? (ответы детей) Правильно, мы попали с вами в город Певцов.

-На экране появляется картинка города с поющими детьми.

М. Р. : Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы расколдовать город Певцов? Правильно, спеть! Давайте споем с вами русскую народную песню.

Р. н. м. Как у наших у ворот»

М. Р. ну что же ребята, мы с вами расколдовали город певцов и получаем еще одну волшебную нотку! -На экране появляется волшебная нотка.

М. Р. : Теперь нам осталось добраться до замка волшебницы Паузы. А чтобы найти ее замок,нужно искать паузы. Давайте поиграем в игру «Ищи».

Игра «Ищи»

На экране появляется картинка замка.

М. Р. Ребята,мы нашли с вами все паузы,и попали в замок Паузы. Но это еще не всё.А кто мне скажет, что такое «Пауза»?.Правильно,пауза- знак молчания. И наша Королева Пауза говорит всем нам,что нужно молчать. Но мы же не хотим молчать?

М. Р. Мы с вами нашли все ритмы и ноты музыкальной страны,вспомнили музыкальные жанры,спели песню и разбудили тишину в городе певцов и вот наконец-то добрались до замка Волщебницы паузы. И чтобы рассеять злые чары станцуем с вами танец с ложками.

М. Р. : Сейчас мы с вами вставим наши нотки и у нас получится веселая мелодия. под эту музыку мы с вами станцуем танец «С ложками». Вместе с нашим танцем рассеются злые чары волшебницы Паузы.

«Танец с ложками»

На экране появляется картинка сказочной музыкальной страны и Королева Пауза.

М. Р. Ну вот чары злой Волшебницы рассеялись. Спасибо вам за это ребята,присаживайтесь. Давайте позвоним Фее Музыки и скажем, что мы справились!

М. Р. Алло,Фея Музыки мы всё сделали,мы молодцы?

Фея. М. :(аудио) Спасибо, ребята, что вы помогли мне спасти мою музыкальную страну. За вашу помощь я приготовила для вас награду – медальоны почетных гостей музыкальной страны. До свидания, жду вас снова в моей музыкальной стране.

М. Р. : Ребята, в какой стране мы с вами побывали? А что вы там увидели и услышали? Вам понравилась эта страна? Посмотрите, я приготовила мажориков и минориков. Давайте создадим музыкальное настроение нашего занятия. Если вам понравилось, то вы клеите мажорика, а если нет – то минорика.

Ответы детей.

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Музыки»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 19:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД