Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Развитие речи (татарский язык)

Фаридя Мухаметшина
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Развитие речи (татарский язык)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Черемшанский детский сад "Сказка"

Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия

по татарскому языку

c детьми подготовительной

к школе группы

Воспитатель по

татарскому языку :

Мухаметшина Фаридя Шакировна

с. Черемшан

2017 год

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе, Развитие речи (татарский язык)» размещена в разделах

Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная группа : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление лексического материала по разным темам, пройденный за два года. Использование ранее приобретенных детьми навыков в нетрадиционно игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

Способствовать умению составлять диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

Обогащение словарного запаса детей, совершенствование культуры речи, вызывать интерес к собственной речи.

2. Развивающие :

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

Воспитывать навыки здорового образа жизни, прививать любовь и интерес к занятиям музыки и физической культуры.

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения:

1. УМК для детей 5-6, 6-7 лет "Татарча сйлшбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.

2. «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.

Дидактическое обеспечение занятия :

Для воспитателя: ноутбук, аудиозаписи, демонстрационный и раздаточный материал, игрушки Мияу и Акбай.

Для детей: муляжи продуктов и овощей, корзины, игрушки животных, домик, атрибуты для рисования, мольберт, атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Огород", "Кафе", “Лес”.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изготовление раздаточного материала.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по разным темам.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дусларым, херле кн!

Дети: Херле кн,Фрид Шакировна!

Воспитатель: Балалар, сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Иснмесез!

Воспитатель: Хллр ничек?

Дети: йбт, рхмт! сезне хллр ничек?

Воспитатель: Минем хллр йбт тгел. Сегодня с утра пришла в наш детский сад, хотела поздороваться с Акбай и Мияу, а их нет, они пропали. Ребята надо их поскорее вернуть домой. Вы мне поможете их разыскать.

Дети: С радостью вам поможем.

Воспитатель: Ну тогда поскорее в путь.

II. Основная часть

Воспитатель: А чтобы по дороге нам не было скучно мы поиграем в игру «Командир». Для этого нам надо выбрать командира. Мы сделаем это с помощью считалки: «1 командир,2 командир,3 командир …»

1. “Командир”.

Каждый промежуток дороги ребята проходят так,как скажет командир. (Йгер,сикер,ырла,бие)

Воспитатель: Как мы идем командир, подскажи? (Пиктограмма)

Командир: Йгербез!

(ЙГЕРБЕЗ) (тихая музыка)

2. Ситуатив кнег “Бакча”.

а) встреча с огородом, беседа:

Воспитатель: Дети, куда это мы пришли? Бу нрс?

Дети:Бу бакча.

Воспитатель: Давайте, спросим его, не видел ли он наших друзей.

Дети:Бакча, син безне дусларны крмдеме: песи Мияу м эт Акбай.

Песи матур,чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.

Огород:Ох!Видите сколько у меня урожая!Если вы поможете мне его собрать, то я вам скажу куда они побежали.

б) собираем урожай:(Звучит тихая музыка “ Бар матур бакча”)

Воспитатель: Балалар поможем? Даша (Маша.)син нрс ыясы?

Ребенок : Мин кыяр жыям. 1 кыяр,2 кыяр. (кбест,суган,брге,помидор,кишер)

Огород:Спасибо вам. Они побежали в сторону леса.

Дети: Рхмт,бакча.

Воспитатель: Как мы идем командир, подскажи? (Пиктограмма)

Командир: ырлыйбыз!

(ЫРЛЫЙБЫЗ) (Музыка “Без барабыз,барабыз.)

Барабыз,барабыз.

Без урманга барабыз.

Акбайны м Мияуны

Без урманнан табарбыз.

3. Ситуатив кнег “Урман”.

а) встреча с лесом, беседа:

Воспитатель: А вот и лес. Ребята спросим у леса про наших друзей?

Дети:Урман, син безне дусларны крмдеме:песи Мияу м эт Акбай.

Песи матур, чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.

Лес: Если вы угадаете кто у меня живет, то я вам скажу где их видел.

б) угадываем по музыке животных и рассказываем о них:

Воспитатель: Балалар попробуем? Сели поудобнее и внимательно слушаем.

(Музыка о животных)

Даша (Маша.)бу нрс (Достаем из коробки соответствующую игрушку когда ребенок уже угадает по музыке какое это животное и даем ему).

Ребенок : Бу аю (бре,куян,тлке,керпе,тиен).Аю зур,матур,чиста,кара. Аю бал ярата. Аю йоклый.

Воспитатель:Мы справились,какие вы все умницы.

Лес:Я их видел на опушке леса.

Дети: Рхмт,урман!

Воспитатель: Командир, подскажи? (Пиктограмма)

Командир:Сикербез!

(СИКЕРБЕЗ (тихая музыка)

4. Ситуатив кнег “Алан”.

а) встреча с опушкой леса, беседа:

Воспитатель: Опушка, опушка не видела ли ты наших друзей.

Дети:Алан, син безне дусларны крмдеме:песи Мияу м эт Акбай.

Песи матур,чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.

Опушка: Живет у меня маленький зайчишка и все время плачет,если вы его утешите, то я вам скажу куда они направились.

б)рассказываем сказку про разноцветный мир и дарим рисунок.

(тихая музыка (Приложение 1 Сказка)

Воспитатель: Дусларым, давайте попробуем все вместе рассказать ему сказку.

Дети называют предметы и цвета (на татарском языке) по рисункам, когда воспитатель рассказывает сказку.

Опушка:Они побежали в сторону кафе.

Дети: Рхмт,алан.

Воспитатель: Командир, подскажи? (Пиктограмма)

Командир:Утырабыз!

(УТЫРАБЫЗ)

5 .С/р уен “Кафе” .

а) встреча с кафе, беседа:

Воспитатель: Балалар рядом с опушкой оказалось Кафе,спросим у него не видел ли наших друзей?

Дети:Кафе, син безне дусларны крмдеме:песи Мияу м эт Акбай.

Песи матур,чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.

Кафе: Дети, вы сначала отдохните,угощайтесь,а потом я вам скажу.

Воспитатель: Рхмт кафе

б) угощаемся:

Воспитатель: Даша меню укы ле.

Угости свох друзей.

Диалог :

Даша:Син нрс ашыйсы?

Коля: Мин чпочмак ашыйм. Рхмт. чпочмак тмле.

Оля: Мин брге ашыйм.

Саша: Мин лимонад эчм.

Кафе: Я видел как они зашли в дом.

Воспитатель: Командир, как пойдем к дому? (Пиктограмма)

Командир:Биибез!ырлыйбыз!

(БИИБЕЗ,ЖЫРЛЫЙБЫЗ)

6./б уен “Матур й”.

а) Хороводная игра: “Мой дом” - “Минем ем”.

Бу й матур,

Бу й зур.

Монда яши бабай,

Мин бабай (бабай тавышы)

Монда яши би.

Мин би (би тавышы)

йе шул, йе шул,

Бу й матур,

Бу й зур. (бала тавышы ырлый)

Монда яши ти,

Мин ти (ти тавышы)

Монда яши ни.

Мин ни (ни тавышы)

йе шул, йе шул,

Бу й матур,

Бу й зур. (бала тавышы ырлый)

Монда яши малай,

Мин малай (малай тавышы)

Монда яши кыз,

Мин кыз (кыз тавышы)

йе шул, йе шул,

Бу й матур,

Бу й зур. (бала тавышы ырлый)

б) находим Акбай и Мияу:

Воспитатель: Балалар, а знаете еще кого я здесь нашла: наших друзей Акбай и Мияу. Они были в гостях у бабушки и дедушки.

III. Итог деятельности. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, мы молодцы, мы справились! Вам понравилось наше путешествие? Кто нам помог найти Акбай и Мияу?. (Ответы детей. Рефлексия)

Балалар, Акбай и Мияу приготовили для вас сюрприз. (Раздаем расскраску “Татарча йрннбез. ”)Мне сегодня c вами было очень интересно. Рхмт сезг!Сау булыгыз.

Дети: Сау булыгыз!

Публикации по теме:

«Изучаем татарский язык вместе!» Заббарова Р. И. В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования речевое развитие выделено в отдельную область не случайно.

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний» Программные задачи: 1. Учить находить.

Открытое интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Мы — юные циркачи» Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений. Задачи: - закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Как найти город Правильной речи?» .

Открытое занятие кружка «Английский язык для дошкольников»Открытое занятие кружка «Английский язык для дошкольников» В рамках платных образовательных услуг, 19 мая в МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» прошло итоговое мероприятие - открытое занятие кружка.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число» Тема: «Я задумала число…» Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Полёт в космос» Задачи: Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Развитие речи (татарский язык)
Опубликовано: 9 октября 2017 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД