МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе

Гульжан Турдыкулова
Открытое занятие в средней группе

Открытое занятие в средней группе

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Разделы: «Развитие речи»

Тема: «В мире профессий»

Цель:

1. Познакомить детей с профессиями: врач, парикмахер, фокусник, пожарный, повар и т. д., об орудиях труда;

2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

3. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Публикация «Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, гость кукла Маша, конверты, карточки с изображением профессий (врач, повар, парикмахер, пожарный, фокусник, предметные картинки орудий труда врача, повара, парикмахера, пожарного, фокусника. Картинки с изображением зданий профессий, ватманы.

Словарная работа: фалендоскоп, бинт, шприц, посуда, поварежка, кухня, фен, ножницы, расческа, каска, огнетушитель, шляпа;

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Здравствуйте, ребята!

Предлагаю вам, встать в круг радости.

Проводится круг радости

Пусть всегда будет, солнце!

Пусть всегда будет, небо!

Пусть всегда будет, мама!

Пусть всегда буду – Я!

Организационно – поисковый

Воспитатель показывает детям куклу Машу.

-Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришла кукла Маша.

- Она приглашает нас, отправится вместе с ней в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится на поезде.

«Мы едем, едем, едем в далекие края».

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 5 станций вместе с куклой Машой. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

1 станция (Показ слайда №1) «Кто эти люди?»

- Станция называется «Угадай кто эти люди?»

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, парикмахер, фокусник, пожарный, повар.

Ребята, посмотрите, у нас на занятие присутствуют работники профессий, с которыми мы свами познакомились. И они нам расскажут о своей работе.

После рассказа и показа профессий дети рассказывают стихи.

Пожарный

Если вдруг беда случится,

Где то что – то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.

Врач

Если вдруг болезнь случится,

Нужно к доктору лечиться!

В поликлинику пойдем,

К терапевту на прием.

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо, птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Парикмахер

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет современно.

Фокусник

Кто из шляпы достает

Зайца всем на удивления?

Это фокусник дает

В цирке представление.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 (показ слайда). «Работа разных людей» Кто, где работает и что нужно для их работы.

- На этой станции мы с вами узнаем, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). Так же вы должны найти нужные инструменты каждой профессии. Для этого мы разделимся на подгруппы и выполним задание.

Для начала давайте с вами посмотрим, какие здания изображены на данных карточках (врач, парикмахер, повар).

Воспитатель предлагает детям 3 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия, различные здания и орудия труда.

Хорошо мы потрудились, ну а теперь отравляемся в путь.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Овечают на вопросы

Дети под музыку идут «паровозиком». Садятся на стулья.

Дети называют профессии.

Ребята рассказывают стихи о профессиях.

Дети работают подгруппами и выполняют задание после рассказывают кто где работает и какими инструментами они пользую. тся

Дети выполняют задание.

Рефлексивно – корригирующий Станция «Школа» (Показ слайда с изображением школы).

- Ребята, а какая это станция? (наша школа).

Ну, вот мы и в школе.

Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось?

Кто путешествовал вместе с нами?

Кто помогал нам в путешествие?

С какими работниками труда мы познакомились?

Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Обратите внимание, у нашей гости куклы Маши есть для вас сюрприз. За ваши знания и умения она хочет наградить вас медалями.

Награждение детей.

Овечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: о профессиях: врач, парикмахер, фокусник, пожарный, повар

Иметь: представление о профессиях и орудие труда

Уметь: соотносить картинку с символом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Тема.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Задания Бабы-Яги» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: • упражнять детей в узнавании и назывании.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Открытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе.Открытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. ткрытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. Воспитатель Гурьянова О. Н. Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.

Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери Цель: формирование правильного представления о роли матери. Задачи: - продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать.

Открытое занятие в средней группе «Моя Родина — Казахстан» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі (образовательная область): Познание.

Открытое занятие в средней группе «Эти волшебницы крышки» Конспект занятия в средней группе «Подсолнушки» «Эти волшебницы-крышки» Цель: Развивать познавательную активность, творческие способности,.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: -Ознакомление детей с сезонными изменениями в жизни диких животных родного.

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» «В поисках клада». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 09:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД