Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Экология родного края»

Анжелика Андрианова
Открытое занятие в средней группе «Экология родного края»

Цель: Формирование знаний детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт.

Задачи:

1. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

2. Развивать умение детей отгадывать загадки;

3. Закрепить правила поведения в природе;

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.

Материалы: презентация, разрезные картинки.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Экология родного края“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятия, я хотела начать со стих-я.

Словно крыша над землёю голубые небеса

А над крышей голубою - горы, реки и леса

И дома, машины, лодки

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!

Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: В какой области?

Дети: В Московской области

Воспитатель: В каком районе?

Дети: В Дмитровском, мкр Строителей.

Воспитатель: Да, мы с вами живём в Московской области, в Дмитровском районе мкр СТроителей.

Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?

Дети: Животные, птицы.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу, в поле.

Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт?

Дети: Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.

Воспитатель: А у нас есть лес?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, в нашей области нет больших лесов, а есть маленькие и называют их лесополосы. Деревья и кустарники в них посадили люди. Но в них тоже живут животные и птицы.

Воспитатель: Сегодня я вас, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу.

(показ слайдов с правилами поведения в природе)

(слайд № 2.)

- Правило № 1.- Не разоряйте муравейники. (слайд 3)

- Правило № 2. – Не ловите диких животных, и не уносите их домой.

(слайд 4)

- Правило № 3.- Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их

бросить, и птенцы не появятся. (слайда 5)

- Правило № 4. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях. (слайд 6)

Правило № 5. – Нельзя разжигать костер. Надо его потушить (слайд 7)

Правило № 6. – Нельзя мусорить в лесу. Надо собрать весь мусор в пакет, мусор унести (слайд 8)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу, и мы можем отправиться на экскурсию в лес. (слайд 9)

(дети двигаются по круг, останавливаются на ковре)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто же живёт в нашем лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я

Всем известная вам птичка,

А зовут меня….(Синичка)

(слайд № 10)

- Прилетела на базар,

Громко всем сказала : «Кар!»

Пусть я в школе не учёна

Но умна, ведь я (Ворона) (слайд №11)

- Ну, а это что за птица?

Не ворона, не синица

Примостилась на суку

Раздалось вокруг: «Ку-ку»(Кукушка) (слайд № 12)

- У неё глаза большие

И большая голова

Спят все жители лесные,

Лишь охотится…. (Сова) (слайд № 13)

Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадаете, кто это.

- Любит очень есть морковку

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой Кто он такой? (Заяц) (слайд № 14)

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко

Ну конечно, это. (Белка) (слайд № 15)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пышный хвост - краса Кто это?. (Лиса) (слайд № 16)

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?. (Волк) (слайд № 17)

- Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж) (слайд № 18)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы живут в в наших лесах.

Физкультминутка:

Раз – мы с вами распрямились

Два – согнулись наклонились

Три – руками, три хлопка

А четыре – под бока

Пять – руками помахать, и опять на место встать

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живёт.

Игра: «Чей дом?»

(слайд№ 19-23)

-Где живёт лиса? (в норе)

- Где живёт медведь? (в берлоге)

- Где живёт белка? (в дупле)

- Где живёт заяц? (под кустом)

- Где живет волк (в логове)

Воспитатель: Молодцы, всех расселили по домикам.

Воспитатель: Нам пора идти дальше, но сначала, давайте нашим животным и птицам сделаем подарок. Мы соберём портреты животных и оставим им на память. Давайте пройдем к столам, где мы соберем портреты животных и птиц.

Д. и. "Собери картинку"

(на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать)

Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки!

(слайд № 24– Москва река)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое нам встретилось на пути?

Дети: Река

Воспитатель: Правильно. Это Москва река.

Воспитатель: Ребята, а как нам можно переправиться на другой берег, что бы попасть в детский сад?

Дети: ответы

Воспитатель: Можно на катере.

Воспитатель:. (включить звук речки).

Закрывайте глазки,

Представьте, что мы плывем на катере

За бортом плещется вода

Поют птички, светит солнышко.

Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли в детский сад.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А где мы с вами побывали?

Дети: В лесу, на реке.

Воспитатель: А кого мы видели с вами?

Дети: Животных, птиц.

Воспитатель: Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Экология родного края»
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД