Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Богатыри земли русской»

Елена Дзюба
Открытое занятие в старшей группе «Богатыри земли русской»

Богатыри земли русской

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Детский сад №2 «Светлячок» села Бада.

Открытое занятие в старшей группе «Богатыри земли Русской»

Воспитатель:

Дзюба Елена Николаевна

Открытое занятие в старшей группе.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

«Богатыри земли Русской»

Цель: Приобщение детей к героическому прошлому русского народа средствами

Познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

1. Содействовать обогащению представлений детей о древней истории нашей страны, о её защитниках. Способствовать развитию умения подбирать синонимы и определения, активно употреблять их в речевых высказываниях. Добиваться полных ответов, рассуждений на поставленный вопрос.

2. Развивать память, связную речь, внимание.

3. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Интеграция О. О. : «Речевое», ‹ Социально-коммуникативное», «Познавательное»,

«Физкультурное».

Форма проведения: путешествие.

Материал: аудиозапись «Гостья из будущего» А. Пахмутовой, «Богатырская наша»; следы Горыныча канат, тёмная ткань «пропасть», дидактическая игра: «Составь пословицу, синяя ткань, 4 «дощечки» с загадками, З «дощечки» рисунки современного оружия, 3 «дощечки» рисунки копья, лук со стрелами, булавы. Картина Васнецова «Три богатыря». ИКТ

Словарная работа: Русь, русичи, былина, сказитель, гусли, щит, меч, шлем, кольчуга, копьё, лук, колчан со стрелами, булава;

Предварительная работа: рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»; чтение отрывков о былинных богатырях, просмотр мультфильмов; рисование оружия богатырей с мальчиками, богатырей - с девочками.

Ход занятия:

1. Входим в зал. Здороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в прошлое нашей страны. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза. (Мелодия «Гостья из будущего») Вот мы и на месте. (Садимся на стульчики)

2. Рассказ воспитателя. Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, болота. На этой земле жили славяне. На славян часто нападали их соседи, опустошали земли, разоряли их дома, уводили в плен людей. Тысячу лет тому назад славяне основали своё государство. Ребята, а вы знаете как называлось наше государство раньше, в давние времена? (Русь)

Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только сильные, выносливые, храбрые люди. Называли таких людей русичами.

-Как называли сильных, храбрых, выносливых людей на Руси? (русичи)

И были среди них самые сильные и храбрые, которые защищали Родину в древности?

-Ребята, кто же защищал нашу Родину, когда она называлась Русью? (Богатыри)

-Много - богатырей, а один? (богатырь).

Как мы с вами узнали о богатырях? (музыка тихо «Богатырская наша») (из сказок, мультфильмов, видели на картинках, рассказывали взрослые, из былин)

-Что значит «былина»? (значит было, но очень давно)

Кто их рассказывал: пел? (Сказитель ходил из деревни в деревню и рассказывал о жизни и подвигах богатырей)

3. Сюрпризный момент (Мотивационный момент)

(Влетает стрела, на ней письмо, свёрнутое в трубочку).

«Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Похитил меня Змей Горыныч, да в замке своём спрятал. Следы Горыныча приведут вас в нужное место. Спасите меня!

Настасья Микулишна»

-Как поступим, ребята?

-Тогда нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас ждут приключения. Не

испугаетесь?

-Перед тем как отправиться в ПУТЬ, нужно выбрать дорогу.

Подходим к камню, стоящему на распутье:

Пойдёшь направо –

деньги и славу найдёшь,

Пойдёшь налево –

друзей потеряешь,

Прямо пойдёшь -

Ждёт тебя опасность и слава.

-Какую дорогу выбираем? (Слайд «Пропасть»)

А вот и след Горыныча: Для начала разомнитесь,

По веревочке пройдитесь,

Соступать с неё нельзя,

Пропасть вас там ждёт, друзья.

(На полу разложен канат) -Нужно пройти с закрытыми глазами, руки на поясе.

(Слайд «Груда камней на дороге»)

Вот преграда на пути,

Ее просто не проити.

Надо быстро вспоминать

И пословицы назвать.

( Дети составляют пословицы в картинках:

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

«Куда иголочка, туда и ниточка»

«Волков бояться - в лес не ходить»

«Ученье свет, а неученье - тьма»

«Что написано пером, не срубить топором»

-Ребята‚ а конца, в каких случаях говорят: «Куда иголочка, туда и ниточка»?

-Завал не исчезает. Может, вы знаете пословицы о Родине, о смелости?

Жить - Родине служить;

Тот герой, кто за Родину горой;

Кто смел - тот на коня сел;

Бей, не трусь, за нами Русь;

Береги землю родимую, как мать любимую.

-Исчез завал. Путь свободен. След Горыноча: ( Слайд: речка, сломанный мост, Соловей-разбойник) Вот и речка на пути –

Не проехать, не пройти.

Соловей-разбойник мост

Сломал здесь над рекой.

-Мост мы отремонтируем, но не каждая досточка подойдёт. С Обратной стороны есть загадки, если отгадкой будет древнее оружие или доспехи богатырей, то она нам подходит, а если современное оружие, то не подходит.

Загадки:

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут. (кольчуга)

-Зачем она нужна богатырям? (Она защищает от ударов копья, СТРЕЛ: меча; весила она 7 кг)

2. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

-Что вы знаете о шлеме? (Шлем изготавливали из металла, украшали орнаментом, узором, шлем оберегал воина от ударов.)

3. Оружие это непросто поднять,

Непросто поднять, в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что, догадались? Конечно же, (меч)

Меч был главным оружием воинов ту пору. На мечах давали клятву. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству.

4. Чтоб грудь защитить от врага

Вы уж знаете наверняка,

В левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький (Щит)

(На кране щит, кольчуга, меч, шлем)

-Давайте, каждое из этих слов разделим на слоги. (В слове щит 1 слог, в слове кольчуга 3 слога.)

-Назовите‚ в каких словах только 1 слог. (Щит, меч, шлем)

-Какой шипящий в слове щит, шлем? ( Показать движениями: «щетка» «змея», «паровоз».) Где находится звук [щ`] : в начале, середине, конце?

-Ребята, а мост мы уже отремонтировали! Вот и след Горыныча: (Слайд «Кощей»)

Здесь преграда,

Здесь Кощей.

Ест он много-много детей.

Чтобы дальше вам пройти,

Нужно доказать, что вы богатыри.

Физминутка: Богатырь - вот он каков :

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём и мы, смотри,

Станем, как богатыри!

Рассматриаание картины: (Слайд «З богатыря»)

-Посмотрите на картину. Кто на ней изображён? Кто написал эту картину? Как она называется? Как зовут этих богатырей?

-Расскажите о каждом отдельно. Какие у них лица, одежда, оружие? Какие кони под ними?

1. Муромец. (Крестьянский сын. Самый сильный и могучий. Хорошо вооружё н: с правой руки свисает палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет в железную кольчугу, на голове шлем.)

2. Добрыня Никитич. (Искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет богато и нарядно. У него щит, меч. Под ним белый длинногривый конь.)

3. Алёша Попович (Сын попа. Ловкий, быстрый, находчивый. Он воин и гусляр. В левой руке лук, в правой гусли. У него рыжий конь.)

-Чем похожи и чем отличаются богатыри? (У них разные лица, характеры, происхождение) Воспитатель: Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец - самые известные и любимые русские богатыри.

Рассматриваем фотографию современных воинов (3 танкиста).

-Можно ли их назвать богатырями? (рассуждение детей)

Воспитатель: Ребята многих защитников в наши дни можно назвать богатырями и тех, кто защищал Родину во время Великой Отечественной войны, и тех, кто защищает её в наши дни, это наши молодь е солдаты.

-Подойдите и возьмите по 1 карточке, рассмотрите её внимательно и определите, современный или древний богатырь на вашей карточке и почему. (Разойтись на две группы)

(2-3 ребенка объясняют свой выбор)

Следы Горыныча исчезли.

На экране - Настасья Микулишна:

«Спасибо добры молодцы да красны девицы, что не оставили меня в беде. Вижу я, вы настоящие богатыри - смелые и храбрые. Обернусь теперь я голубкою да полечу к своему Добрынюшке. А вам, моим спасителям, сушек да бараночек на дорожку, будете чай пить да меня вспоминать. Досвидания».

-Ребята, а нам гора возвращаться (Мелодия из к/ф «Гостья из будущего»)

Возьмемся за руки, закроем глаза. Посчитаем до 5.

Итог. Рефлексия.

Вот мы и в детском саду, в наше современное время. Как наша страна называется? (Россия)

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Кого из беды выручали? Какие преодолевали препятствия? Какими должны быть и оставаться богатыри?

Ребята, посмотрите. У нас есть меч, щит и гусли.

Если вам понравилось занятие подойдите к мечу,

Если вам было сложно и не всё получалось, подойдите к щиту,

Если вам было скучно, грустно, не интересно, подойдите к гуслям.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Музыкальное развлечение в средней группе Богатыри земли русской. Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств, к Родине, к культурному наследию предков. Задачи: * Закрепление.

Фотоотчет о проекте в младшей группе «Богатыри земли русской»Фотоотчет о проекте в младшей группе «Богатыри земли русской» Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из важных задач нашего детсада. Чувство любви к Родине не возникает само по.

Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: формирование любви к Родине, посредством ознакомления детей с былинными героями. Задачи: • Формировать представление о героическом.

Конспект НОО в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Задачи: • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне.

Конспект развлечения в старшей группе «Богатыри земли русской!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект развлечения в старшей группе «Ббогатыри.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия по общению в старшей группе на тему «Богатыри земли русской» Цель организации общения: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской» Предварительная работа: Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 14:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД