Открытое занятие в старшей группе для учителей начальной школы

Марина Вицкова(Злебкина)
Открытое занятие в старшей группе для учителей начальной школы

Цель.Развитие словесно-логической памяти. учить ориентироваться в пространстве;развивать память,определение звуков в слове. Закреплять счет в прямом и обратном порядке до десяти.

Ход занятия.

-Дети,послушайте интересное стихотворение про муху-чистюху.

Жила-была муха-чистюха

все время купалася муха

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье

В понедельник-в вишневой наливке

Во-вторник-в томатной подливке

В среду-в лимонном желе

В четверг-в киселе и смоле

В пятницу-в простокваше,в компоте и каше

В субботу помывшись в чернилах,сказала-

Я больше не в силах!

Ужжасно-ужжасно устала

Но кажется,чище не стала!

-Ребята,назовите дни недели.

(Дети называют).

После каждого ответа прикрепляю к доске кружочек определенного цвета.

(На каждом кружочке написана буква,обозначающая день недели,дети называют цвета).

Воспитатель.Дети скажите,какой день недели предшествует пятнице (Четверг)Какой день следует за вторником?

(Среда)Назовите,первый день недели (Понедельник,

Назовите,последний день недели (дети отвечают)Молодцы!

-А сейчас,ребята,поиграем в игру"Что изменилось?"

(На доске разноцветные кружочки с буквами,обозначающими дни недели. Ребята,посмотрите

внимательно,и запомните,какой день недели за каким днем стоит. Сейчас,опустите головы на стол,и не

подсматривайте. Поднимите головы и посмотрите на доску,

Что изменилось (Меняю кружки местами)

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята,а теперь давайте навестим дни

недели. Сначала зайдем к первому т. е. понедельнику

в гости.

Понедельник-"День звуков".Ваша задача найти "заблудившийся"звук.

-Слушайте,внимательно.

Я рубашку сшила "шишке",

Я сошью ему штанишки. Какой звук заблудился в этом слове?Дети называют. (не шишке,а мишке)

На глазах у детворы

Крысу красят маляры. (не крысу,а крышу).Молодцы.

Дети еще раз назовите слова,в которых звук заблудился.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. давайте поиграем.

Игра"Если слышишь в слове звук,то в ладоши хлопни друг. "

-Ребята,я вам буду называть слова,а вы должны хлопать в ладоши,если услышите в слове звук (З).

Слова:самолет,зайка,мороз,кожа,зима,козленок.

Теперь,скажем понедельнику "досвидания"(снимаю с доски

кружок с буквой П)и отправляемся в гости ко вторнику.

Вторник-"День букв"

(Вызываю одного ребенка,он на ощупь угадывает букву из разрезной азбуки)А остальные ребята,составляют эту

букву из бумажных основ).

Воспитатель.Дети,идем дальше.

Вот мы с вами в гостях у среды.

Среда-"День ума".Вам нужно повторить за мной скороговорку "Сказал попугай попугаю-сейчас я тебя попугаю".Размяли язычок (Да)Молодцы!

Воспитатель. А сейчас,ребята,мы отправимся с вами в сказку. Что это за сказка помогут догадаться слова

"Тянут-потянут",вытянуть не могут. (Репка)

Правильно,это репка!

(Дети перессказывают сказку).

Воспитатель.Дети нас ждет в гости четверг.

Четверг-"День математики".Какое сейчас время года?

(Зима)Назовите,зимние месяцы. (Дети называют)Молодцы!

Ребята,посмотрите на доску. Сколько там снежинок нарисовано(9)Посчитайте от единицы до девяти и обратно. (Дети считают).А теперь,придумайте примеры с этой цифрой. (Дети выполняют задание)

Воспитатель.День пятый-пятница. У нас еще она называется"День рисования".

У вас в тетрадях нарисована снежинка,но что-то в ней не хватает,посмотрите и скажите,что?Она не докончена.

Предлагаю вам дорисовать эту снежинку. (Дети рисуют).

Разогреем пальчики и по массируем их.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Ну вот мы с вами и добрались до выходных.

Поиграем от души.

Проводится игра"Сова"

-Ребята,дома подумайте и запишите,какая цифра соответствует каждому дню недели.

А сейчас посчитаем сколько,у кого снежинок,сколько сегодня снежинок вы заработали.

Вы сегодня все молодцы,порадовали меня своими знаниями. Можете смело отправляться в школу!

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе для учителей начальной школы
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 18:49
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки»
В рамках методической недели в 1 младшей группе «Пчелки» проведена открытая непосредственная деятельность по сенсорике «В гостях у бабушки». Предлагаю вашему...
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». фотоотчет
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая сочетает в себе...
Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по...
Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель: Формирование у...
Фотоотчёт — «Яркие моменты Новогодних праздников».
"День чудесный настаёт - К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей! " Какой ещё праздник ожидается с таким нетерпением...
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования.
Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина ( отрывок...