МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Дружба»

Елена Маргелова
Открытое занятие в старшей группе «Дружба»

Цель: Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта.

Задачи:

Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.

Развивать представления о том, что такое дружба. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Ход занятия:

Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова:

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Пожмём ручки друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет», а гостям – «Здравствуйте»

Присаживаются на места.

"Про дружбу"

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель; Что значит дружить? (защищать, помогать, не обижать, играть вместе). Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья)

А когда девочки дружат? (подруги)

(Раздаётся телефонный звонок. На столе стоит игрушечный телефонный аппарат. Воспитатель поднимает трубку.)

-Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребята, это говорит девочка Василиса. У неё есть подружка Арина. они очень дружны, но сегодня они поссорились. Василиса просит, чтобы мы помогли им помириться. Поможем?

(Ответы детей).

-Правильно дети. Ведь мы с вами дружные ребята и всегда готовы прийти на помощь.

А отправимся мы к двум подружкам на автобусе. Проходите, пожалуйста. Занимайте места в автобусе. Как должны поступить воспитанные мальчики? Пропустить девочек вперед.

В: Ну а пока мы едем, давайте немного поиграем.

Игра «ЭМОЦИИ».

Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать :

- Какое у вас лицо, когда друг вам сделал подарок?

- Когда друг заболел?

- Когда вы увидели друга?

- Когда другу ВЕСЕЛО?

Автобус резко тормозит, (звук тормозов, на дороге щенок…

-Ой, посмотрите кто это? Песик,ты почему грустный? Что у тебя случилось?

(Матвей)

- Это я,пес Барбос, я сегодня повесил нос, приключилась со мной беда, разбежались все мои друзья. С другом Бубликом играл, ну подумаешь игрушки все ему сломал, а свои поиграть я не давал. С другом Тузиком играл и совсем немного обижал, потолкал его легонько, тот упал и нос разбил, Не понятно почему сегодня я совсем один. Что случилось, вот беда, где же все мои друзья?

В: ООО, Барбос, кажется нам все понятно…

Ребята, куда подевались друзья Барбоса? Почему они больше с ним не играют….) А разве друзья так поступают?

В: Кажется ты, Барбос совсем не умеешь дружить…А мы тебе сейчас расскажем о себе и своих друзьях.

В: Ребята, у вас есть друзья? С кем ты, Варя дружишь? А ты, Соня….)

В: Молодцы, ребята, а все вместе мы с вами одна большая дружная семья под названием «Группа Звоночки»!

В: А сейчас нужно познакомить гостя с нашими друзьями.

Игра «Улыбнись и назови друга ласково».

В: Барбос, поедем с нами, мы с ребятами как раз спешим на помощь к двум подругам. Мы тебя научим дружить по-настоящему.

Едем дальше…

В:Пока мы с вами едем, давайте вспомним, мы с вами читали много сказок и рассказов про разных друзей. И сейчас я проверю, как хорошо вы знаете, кто в сказках с кем дружит, я думаю и нашему новому другу будет интересно это узнать. (на интерактивной доске или на телевизоре, если в группе) сначала появляется один персонаж, дети называют друга и он потом появляется

-Доверчивый Буратино (с Мальвиной)

-Смешной мишка Винни пух (с Пятачком)

-Крокодил Гена (Чебурашка)

-львенок и черепаха

-дядя Федор и кот

-маша и медведь

-малыш и карлсон

-Дюймовочка и ласточка

-лунтик и кузя

А в это время незаметно выносят дерево ставят.

В: Да, ребята,с друзьями действительно легче и веселее жить. когда люди дружат, они всегда готовы прийти друг другу на помощь. Они стараются сделать для своих друзей хорошие поступки.

Ой, а что это за странное дерево на нашем пути? На нем какие-то странные листики. Остановимся, посмотрим.

Срываю по одному листу, читаю ситуации, беседа по ней.

1. Ваш друг отнял игрушки у малыша. Как вы поступите?

(если вы действительно настоящий друг, то обяз-но объяснить

,что так делать нельзя)

2. Друг пришел к вам в гости и просит игрушку, а вы тоже хотите

в нее поиграть. Что делать?

(либо уступить другу, раз он пришел к вам в гости,

либо предложить вместе поиграть)

3. У вас всего одна конфета и вы хотите ее съесть,

но вы встретили друга. Что вы сделаете: спрячете

конфету и скушаете потом, когда друг уйдет или разделите

пополам с другом?

4. Вы нечаянно сломали замок из песка, который построил

ваш друг. Что вы будете делать?

(извинюсь, потом помогу построить новый)

В: Да, ребята, я вижу вы много знаете о дружбе. И это хорошо, ведь дружба – это ценный дар!

Ну вот, наконец, мы приехали к подружкам, которые поссорились! Что нужно сказать, когда приходим? (здравствуйте)

В: Здравствуйте, девочки.

Девочки: здравствуйте.

Девочки с подготовительной группы сидят спиной друг к другу, в юбочках и бантах.

В: Арина,Василиса, что же у вас случилось?

В:Кто кого обидел первой?

Она меня!

Нет, ты меня!

В:Кто кого ударил первой?

Она меня!

Нет, ты меня!

В:Вы же раньше так дружили!

Я дружила!

И я дружила!

В:Что же вы не поделили?

Я забыла!

И я забыла!

В: Ребята, если друзья, подружки поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться. А для этого есть что? мирилки! А вы знаете мирилки? Расскажите нам и покажите, как вы миритесь со своими друзьями и подругами.

Парами: Алиса и Артем

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик,

А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья.

Пальчик за пальчик крепко возьмем,

Раньше дрались, а теперь ни по чем.

Соня и Илья

Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)

Мир мир – навсегда (сцепились мизинцами)

Ссора, ссора - никогда (сцепились мизинцами).

В: А теперь,ребята, давайте расскажем мирилку, которую знаем все, пусть девочки сцепят мизинчики…

Дети: все хором. (Мирись, мирись и больше не дерись)

В: Молодцы, ребята, какие замечательные мирилки вы знаете…Я думаю. Что вы, девочки, теперь будете всегда дорожить дружбой. Потому что без друзей на свете жить очень трудно.

В: Ну что ж, раз все теперь помирились,я предлагаю станцевать веселый танец, который так и называется «Дружба»

Садятся уже просто на стулья, не в автобус.

В: ну а теперь я предлагаю вам рассказать и Барбосу и девочкам, каким должен быть настоящий друг или подруга и для девочек сделать красивый цветок дружбы.

Игра «Ромашка»

У цветка нет лепестков. С вашей помощью они появятся.

Появляются лепестки со словами: скромный, добрый, завистливый, хвастливый, злой, помогает, честный, выручает, драчливый, делится, справедливый, обзывает, жадный, задиристый, преданный, умеющий хранить секреты)

- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравится?

Давайте подарим его девочкам, чтоб они никогда больше не ссорились.

- И еще раз повторим, какими качествами должен обладать настоящий друг?

(Ответы детей)

В: Ну, что, Барбос, теперь ты понял, в чем ты был не прав? И как себя должен вести настоящий друг? Я думаю тебе нужно отправиться к своим друзьям, извиниться, помириться с ними и больше никогда не ссориться. А для этого мы с ребятами сейчас расскажем вам правила дружбы! И вам, девочки, не мешало бы их послушать и запомнить! (дети говорят заученные фразы)

Нужно дружбой дорожить

Не обижать друзей

Все делить поровну,

не жадничать,

Быть честным и внимательным с друзьями,

помогать своим друзьям во всем.

Уступай друзьям

не ябедничай на друзей

Защищать друзей.

В: Вы все большие молодцы! И девочек помирили и Барбосу все разъяснили. За это вы получаете медали «за умение дружить»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Дружба»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 19:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД