Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативной деятельности «Сказки в избушке»

Elena Dedova
Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативной деятельности «Сказки в избушке»

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативной деятельности

Цели:

Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений).

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Задачи:

1. Развивать у детей умение повторять выразительные отрывки из сказки.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативной деятельности „Сказки в избушке“» размещена в разделах

2. Развивать диалогическое общение в коллективных беседах, совместном рассказывании, коммуникативные качества, способствовать диалогическому взаимодействию.

3. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений).

4. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству.

Предварительная работа:

Работа над сказками «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Царевна лягушка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Муха цокотуха», «Доктор Айболит» и т. д. : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

Оборудование:

Часть группы оформлено в стиле русской избы – светлица с предметами старинного русского быта (русская печь, ухват, лавка, самовар, посуда и т. д.)

Магнитная доска, желтый мяч, магнитный театр «Репка», кубик с изображением эмоций, пазлы к сказкам, карточки с вопросами, коробка с загадками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ко мне гости пришли, дорогие пришли,

Знать не зря кисель варила пироги пекла.

Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие,

Проходите, посидите, да с дороги отдохните.

Ой, ребята, что утром было, я же вам сказать забыла

Когда в гости вас ждала, здесь в светелке прибрала,

И когда я прибирала, сундучок тут отыскала,

Сундучок – то не простой, он волшебный не пустой.

Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.

1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

2. Покупала самовар, а спасал ее комар. (Муха цокотуха)

3. И зайчонок, и волчица, все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5. Только прыг через порог и пошел гулять без ног. (Колобок)

6. В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем, кто же нам поможет? (Репка)

Воспитатель: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. «Ой, ребята, что это за желтый мячик? Как вы думаете, из какой сказки может быть этот герой?» (колобок)Вы узнали, какая это сказка? Да, молодцы, это сказка «Колобок».

Кто испек колобок? Кого встретил по дороге колобок? Кто съел колобка? Ребята, а зачем колобок сидел на окошке? (ответы детей)

Воспитатель: Какую песенку колобок пел при встрече?

Дети совместно с педагогом поют песенку колобка из сказки :

«Я колобок, колобок, я румяный бок,

По амбару я метен, по сусекам я скребен,

На сметане я мешен, и на окошке я стужен.

Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел,

И от зайчика ушел, и от волка я ушел,

И от мишки убежал, и от тебя, лиса, нехитро уйти!»

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со сказкой. А что же еще есть в сундучке? Ой, там что-то опять похожее на колобок круглое, желтое…

Загадка:

Раз весною, при погоде, во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, посадил дед чудо - (репку)

Воспитатель:Ребята, а что же было дальше? (ответы детей)

Воспитатель:Но сказка перемешалась, надо поставить героев по порядку.

(дети выставляют на магнитную доску магнитный театр «Репка»)

Воспитатель:Кто пришел помогать деду репку тянуть? (Бабка, внучка и т. д.)

Кто был первый? Кто второй? Кто следующий? Кто последний? Вместе дружно вытянули репку!

Воспитатель:Ребята, в нашем сундучке есть игра, предлагаю вам в нее поиграть! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать.

Те, кого охватит страх, произносит слово «Ах»!

Кто встречается с бедой, произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей, произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух, произносит слово «Ух»!

Молодцы! Раз, два, три, четыре, пять – еще хотите поиграть?

Сказки любите читать? А артистами хотите стать?

Тогда скажите мне ребята, как можно изменить себя?

( Ответы детей: с помощью костюма, масок, грима, прически, жестов и конечно мимики)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое мимика?

( Ответы детей: эмоции, которые мы можем показать на наших лицах)

Попробуем проверить?

Смотрите, ребята, в нашем сундучке есть чудесный кубик, что на нем изображено? Правильно, эмоции. Давайте сейчас мы с вами попробуем повторить эмоции, изображенные на кубике с помощью мимики лица.

Дети в зеркало вглядитесь, все как один развеселитесь! (радость, веселье)

Ну-ка хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (злость)

Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться! (удивление)

Покажите огорчение (огорчение)

Воспитатель: А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Физминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо влево наклонились и обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет.

Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Какие-то кусочки от картинок, что это ребята? (пазлы) Предлагаю вам их собрать!

Воспитатель: Ребята, а это какая сказка у нас изображена?

(ответы детей) Ребята, какие сказочные герои есть в этой сказке? (дети называют героев сказки)

Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие молодцы! А вам понравилось у меня в гостях? А волшебный сундучок со сказками? Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В сказочной избушке живут наши игрушки» Конспект занятия в средней группе Тема: «В сказочной избушке живут наши игрушки»Форма проведения: групповая Возраст – 4 года[/b] Егорова.

Конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Радость — свет доброты» Цель: Расширить и обогатить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки:.

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружные пчёлки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о Солнце как.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» г. Медынь Медынского района Калужской области Конспект.

Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: 1) Закрепить знания о нашей стране и государственной.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Возвращение капелек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 станицы Камышеватской муниципального.

Конспект занятия в социально-коммуникативной области «Сказка ложь, да в ней намёк…» для детей средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Култаевский детский сад «Капитошка» Конспект Основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативной деятельности «Сказки в избушке»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 11:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД