Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Театр»

Наталья Капустина
Открытое занятие в старшей группе «Театр»

СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: формировать интерес к театрализованным играм, создание благоприятного эмоционального отклика детей.

Задачи:Выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры; распознавать эмоциональные состояния по мимике;

Развитие художественного вкуса, интереса детей к классической и современной музыке.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Театр“» размещена в разделах

Расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с творчеством композиторов.

Развитие способностей к индивидуальному и коллективному исполнению.

Побуждение к импровизации, привлечению фантазии в индивидуальное исполнение, создание мотивации к творчеству.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал, выполняют ритмические движения.

Остаются в кругу. Приветствие-распевка.

Муз. рук. Дети, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети. Да, это театр!

Муз. рук. А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети. В сказочной стране живут куклы. А еще в сказочной стране живут сказочные персонажи. Много актеров живет в сказочной стране.

Муз. рук. А кто-то из вас мечтает стать артистом?

(ответы детей)

Муз. рук. Я очень за вас рада,ребятки и надеюсь,что когда вы вырастите,вы осуществите свою мечту.

Соня: Ну это долго еще ждать, вот если бы сейчас это произошло.

Муз. рук: Соня, ты правда хочешь сейчас превратиться в артистку.

Соня:Да,да,очень хочу.

Дети:И мы. И мы хотим!

Муз. рук. Хорошо,хорошо,посмотрите что у меня есть (показываю волшебную палочку)

Дети: Волшебная палочка!

Муз. рук. Да это волшебная палочка, которая может творить превращения. И сейчас она нам поможет превратиться в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

«Раз, два, три – повернись и в артиста превратись!»

Дети: Ура! Теперь мы все артисты!

ПЕСНЯ (дети садятся на стульчики)

Муз. рук. Дети,сейчас вы весело,дружно исполнили песню о театре.

А вы знаете какие профессии есть в театре? (режиссеры,актеры,суфлеры,костюмерша,гример,художник) Хорошо, молодцы, как много театральных профессий вы знаете.

А сказки вы любите читать, а в них играть?

Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, иль на козу?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Муз. рук. Хорошо, молодцы! А без костюма можно превратиться в ветер, в дождик, в грозу, в бабочку, в осу?

Дети:Да

Муз. рук. Что поможет здесь, друзья?

Дети. Это жесты и мимика!

Муз. рук. А что такое мимика?

Дети. Выражение нашего лица!

Муз. рук. Верно! а жесты?

Дети. Это движение!

Муз. рук. Молодцы. Давайте с вами поиграем в игру-жестов.

Я буду называть слова, а вы жестами и мимикой будете мне их показывать. Согласны?

Дети: Да.

Муз. рук: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Муз. рук. Молодцы! Ну вот и подошла к концу наша разминка.

Ребенок:Наталья Александровна,а можно заглянуть в ваш сундук,

Он такой загадочный, очень интересно посмотреть,что же там лежит?

Муз. рук:Да,ребятки этот сундук необычный, давайте вместе его откроем и посмотрим что же там лежит. (дети вместе с муз. рук. открывают сундук и заглядывают туда)

Дети: Это костюмы, парики,маски,шляпки (достают, примеряют)

Муз. рук. Дети, как вы думаете, для какой сказки подходят эти костюмы?

Дети: для сказки Красная Шапочка

Муз. рук. Правильно! Эту сказку написал талантливый писатель-сказочник Шарль Перро. (показываю книгу) А композитор Петр Ильич Чайковский (показываю портрет) написал музыку к балету «Спящая красавица». Кто помнит что такое балет (ответ)

Молодцы! На прошлом занятии мы с вами знакомились с музыкой

Русского композитора. П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица», а сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным отрывком из этого балета –это встреча серого волка и красной шапочки в лесу (показываю картинку).Сели ровно,положили руки на колени и превратились в кого?

Дети:В слушателей.

Муз. рук. Молодцы. Обратите внимание какая по характеру будет музыка.

(слушание отрывка из балета «Спящая красавица»П. И. Чайковского «Красная Шапочка и Волк»

Муз. рук. Итак, ребята,что же нам с вами рассказала музыка?

Как музыка показала Красную Шапочку,Волка. (Музыка показала Красную Шапочку легкой,веселой,но потом музыка переходит как бы на рычание, она злая и тревожная- это Волк, потом музыка опять легкая, подвижная и можно подумать, что волк с красной шапочкой закружились в легком танце)

Муз. рук. Молодцы! Дети, а как вы думаете мы с вами можем показать спектакль про Красную шапочку?

Дети: Да. Мы же артисты.

Муз. рук: Замечательно! А,Чтобы превратить наш зал в театральную сцену, что нам для этого понадобится?

Дети:Надо поставить декорации, переодеться,

Муз. рук:Хорошо! зрители у нас уже есть. Итак, приступаем!

(Звучит музыка, дети переодеваются, ставятся декорации.)

Ведущ-реб: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети,

Чудеса бывают в сказках, разное случается,

Зло наказано бывает, все хорошо кончается.

А теперь внимание, сказка начинается!

В домике маленьком, в старой избушке,

Жила-была семья на берегу речушки.

(Звучит музыка, выходит Мама Красной Шапочки.)

Мама: Я – мама Красной Шапочки, готовлю и стираю,

Тружусь на огороде я и в доме прибираю.

Пусть нет пока что у меня помощника-сыночка,

Но зато есть девочка – маленькая дочка.

(Звучит музыка, выходит Красная Шапочка.)

Красная Шапочка: Я – девчушка-хохотушка, веселушка и резвушка.

Хожу я в шапочке прекрасной, зовусь я Шапочкой Красной

Мама:Дочка, бабушка больна, очень помощь ей нужна,

Соберем в корзинку масло, пирожки, варенье,

Отнеси-ка, бабушке это угощенье!

(Красная Шапочка по лесу идет,выходит Волк)

Красная Шапочка: Здравствуй, Волк! Бабушка моя больна,

Очень помощь ей нужна!

Волк: Этой вот иди дорогой, здесь короче будет путь,

Только повернуть у речки ты направо не забудь!

Красная Шапочка:Какой вы добрый, волк лесной, а мне сказали будто злой. (уходит)

Волк: Вот так глупая девчонка

легко глупышку обмануть!

Я сейчас как раз нарочно показал ей длинный путь.

Дорожку выберу любую, съем девчонку и бабулю!

(Волк убегает за дерево.)

(Появляется Красная Шапочка, идет собирает цветы)

Ведущ-реб: По дорожке, вдоль овражка,

девочка идет,

Угощение в корзинке бабушке несет.

Перед нею ручеек, не глубок и не широк.

Отдохнула у ручья, попила водицы,

Ей теперь опять пора в дальний путь пуститься.

Вдруг – с чего бы ей застыть на краю опушки,

Ой, ромашки на полянке, как друзья –подружки.

танец «Ромашка»

Ведущ-ребен: В это время хитрый Волк,

пробежав дорожкой,

Постучал тихонько к бабушке в окошко.

(Звучит музыка, выходит Бабушка.)

Бабушка. Волк пришел меня проведать!

Волк. Я хотел бы пообедать!

Бабушка: Подогрей на кухне кашу,

щи поешь и простоквашу,

Разболелась что-то я,

ох, давленье у меня!

Волк:(в сторону) Не могу я съесть больную, разнесчастную такую,

На нее смотреть невмочь,

(бабушке)эй, бабуля, может,чем тебе помочь?

Бабушка:Ах,касатик,серый мой

Посиди пока со мной.

Волк:Что ж присяду, посижу

(берет балайку)да чуть-чуть тебя повеселю.

Волк:Начинаю петь частушки,

только не смеяться!

Хоть я страшный серый волк

могу и застесняться.

Бабушка: Ах, ты серый,страшный волк

Нечего стесняться

Очень скучно здесь в лесу

Могу и разрыдаться.

Волк:Ты, бабуля не грусти

Будем веселиться

Внучка к нам твоя идет

Тебе подарков принесет.

Бабушка. Как я рада,хворь прошла

Не болит моя нога

Я здорова, молода,

словно в прежние года!

(Появляется Красная Шапочка.)

Красная Шапочка:Ах, какое здесь веселье! Бабушка смотрю здорова ты!Я принесла тебе цветы!

Здесь в корзинке угощенье, масло, пирожки, варенье!

Бабушка. Стол давай-ка накрывать,

Буду вас с Волком пирожками угощать!

Ведущ-ребен: Вот так все славно закончилось!

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Муз. рук. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад с помощью нашей волшебной палочки.

«Раз, два, три – повернись и в детский сад возвратись!»

Ребята, понравилось вам играть в театр (ответы)

что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы)

Вы сегодня все молодцы, а наше занятие подошло к концу, и пришла пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Театр»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 18:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД