Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас (1 фото)

Юлия Филинова
Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас

рограммное содержание.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений); «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Цель: формировать представления о зиме и жителях зимнего леса;

Задачи:

познакомить детей с лесными животными: лиса, волк, медведь, заяц, белка;

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) „Прогулка к зимнему лесу“ по формированию целостной картины мира в облас» размещена в разделах

• расширять знания о зимних забавах, используя ответы: «Катание с горки», «Катание на санках», «Игра в снежки», «Катание на лыжах», «Лепка снеговика»;

• поупражнять детей в правильном произношении звуков, развивая чувство ритма;

• закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес;

повторить с детьми свойства снега, характеристики деревьев в зимнем лесу;

• учить детей рисовать предметы округлой формы;

• вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Зимние забавы», развивающие игры на тему «Животные», практические работы по рисованию округлых предметов, рисование наглядного материала – зимнего леса, следов животных, поиск картинок лесных зверей, обсуждение сезонных изменений в погоде.

Материалы и оборудование: диск с музыкой «Зимняя сказка», игрушка «Мишка», нарезки диких зверей – волк, лиса, медведь, белка, заяц, плакат с изображением зимнего леса, нарисованные следы зверей, цветные фломастеры, картина «Зимние забавы», шапка, шарф, варежки, комбинезон, куртка, свитер, валенки, теплые носочки, иллюстрации ореха, мышки, рыбки, козленочка, коры дерева, клей-карандаш.

Содержание организованной деятельности.

1. Вводная часть.

Звучит музыка «Зимняя сказка», дети сидят на скамеечках.

В: Ребята, вы только посмотрите, это кто пришел к нам в гости?

Д: Белый мишка.

В: Давайте же с ним поздороваемся все вместе!

Воспитатель и дети: «Добрый день!»

Воспитатель говорит реплики «Белого мишки (Б. М.)».

Б. М: Ребята, у меня есть лесные друзья. И я забыл дорогу к ним. Поможете мне найти своих друзей?

Д: Да!

Б. М: А вам нравится зима? Скажите мне, а что бы вам хотелось сделать в это чудесное время года?

Д: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу.

Б. М: Я тоже очень все это люблю! А еще люблю кататься на лыжах и лепить снеговика. А давайте по дороге к моим друзьям мы как раз и слепим большого снеговика?

2. Основная часть.

Дети соглашаются, воспитатель с детьми имитируют лепку снеговика, проговаривая чистоговорку :

«Ок-ок-ок – на дворе снежок,

Ра-ра-ра – пришла зимняя пора,

Ом-ом-ом – мы гулять пойдем,

Ул-ул-ул – зимний лес уснул,

Ик-ик-ик – у нас получился снеговик».

Б. М: Ой, какие вы молодцы! Какой получился красивый снеговик! Ребятки, в лесу очень холодно! Что нужно сделать, прежде чем пойти в лес?

Д: Одеть теплую одежду.

Воспитатель – показывает шапку, шарф, варежки, теплую кофту, комбинезон, теплые носочки, куртку зимнюю, валенки. Дети называют, какую одежду им показывают.

Б. М: Давайте тогда скорее одеваться!

Пальчиковая игра: имитируя, дети одевают свитер – поглаживая руки и живот; штаны – ноги; шапку – голову; носочки – пальцы ног, пяточки; варежки – ладошки; куртку – застегивая пуговицы – точечные движения от шеи к животу; валенки – поглаживая от ступни до колена.

Б. М: Правда мы не просто отправимся в лес, а полетим словно легкие снежинки.

Физкультминутка. Дети совместно с воспитателем «летят» по кругу:

«Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила (пружинить на месте)

И на землю опустила (присесть).

Дидактическая игра: «Что мы видим?» (все подошли к плакату с изображением зимнего леса)

Б. М: Ой, ребята, а где это мы с вами оказались?

Д: В зимнем лесу.

Б. М: Что вы видите в этом лесу?

Д: Снег, деревья, ёлки.

Б. М: А снег зимой какой?

Д: Белый, мягкий, блестящий, хрустящий, пушистый, искристый.

Б. М: Деревья зимой какие?

Д: Голые, без листочков.

Б. М: А это что за прелестное дерево?

Д: Ёлка.

Б. М: Из каких фигурок она состоит?

Д: Из треугольников.

Б. М: Какого они цвета?

Д: Зеленого.

Художественно-эстетическое развитие: рисование. Познавательное развитие:ФЭМП.

Б. М: Ёлочке, наверно, скучно стоять одной, давайте повесим на нее разноцветные шарики? Мы фломастерами нарисуем на ней круглые шары.

Дети рисуют круги, оценивают свою работу.

В: Чтобы мы нашли друзей нашего Белого Мишки, ребятки, мы с вами должны пройти к поляне по тропинкам.

Воспитатель с детьми идет к рисунку лесной поляны, видят на полу лежат нарисованные следы животных.

Б. М: Ох, кажется это следы моих друзей.

Воспитатель детям показывает картинки лисы, волка, зайца, белки.

Игра «Самый умный».

В: Ребята, а какие звери обитают в зимнем лесу?

Д: Заяц.

В: Зайчик какой у нас обычно?

Д: Трусливый, пугливый.

В: Еще кто живет в лесу?

Д: Лиса – рыжая, хитрая. Медведь – он большой. Волк – он злой, клыкастый. Белочка – шустрая, маленькая.

Дидактическая игра: «Кто, что ест?»

В: А что любит грызть белочка?

Д: Орехи.

Показать картинку орешка.

В: А что ест лиса?

Д: Мышей.

Показать картинку мышки.

В: Что любит есть медведь?

Д: Рыбу.

Показать картинку рыбки.

В: А что ест волк?

Д: Козлят.

Показать картинку козленка.

В: А что же едят у нас зайчата зимой?

Д: Кору деревьев.

Показать картинку коры дерева.

Б. М: Давайте теперь соберем все гостинца и отнесем моим друзьям – лесным жителям!

Возвращаемся к плакату зимнего леса.

Аппликация.

В: Давайте покажем нашему Белому Мишке его друзей. Для этого надо приклеить на плакат лисичку-сестричку, зайчика-попрыгайчика, серого волка, мишку косолапого и маленькую белочку.

Детям раздается клей-карандаш, рисунки зверей, дети клеют лесных обитателей.

В: Вот же, Мишка, и твои друзья! Ребята, давайте поздороваемся с ними!

Д: Здравствуйте, зверята!

Б. М: А давайте вместе с моими друзьями, ребята, мы поиграем в игру: «Зайчата?»

Д: Давайте!

Игра: «Зайчата». Воспитатель говорит стихотворение, дети повторяют за ним движения :

«На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит (держать перед собой лапки,

Мерзнут ушки (закрыть руками уши,

Мерзнут лапки (прижать лапки к себе,

Без сапожек (показать на ноги)

И без шапки (положить руки на голову).

Ой-Ой-Ой! Как холодно зимой!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Б. М: Ребятки, спасибо вам все большое, что помогли мне найти своих друзей!

В: Каких зверей мы сегодня отыскали?

Д: Лису, волка, зайца, медведя, белку.

Б. М: Теперь мы с лесными жителями – настоящие друзья! Будете с ними дружить?

Д: Да!

В: Ребята, что вам запомнилось больше всего на сегодняшней прогулке?

Ответы детей.

В: Чем мы будем кормить лесных зверей, если увидим их?

Д: Орехами, рыбой, корнями дерева.

В: Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей) Как настроение?

Д: Отлично! (показать знак «отлично»)

В: Спасибо, ребята! Мы сегодня с вами очень хорошо поиграли! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана» Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы на тему: «Посадка луковиц тюльпана». (Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу» Тема: ,Прогулка в весеннем лесу, Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны. Задачи: * Знакомить детей с характерными признаками.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «На бабушкином дворе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка» Истринского муниципального района.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД