Лучший педагог года

Открытое занятия по логоритмике «Забавные игры»

Ольга Андрианова
Открытое занятия по логоритмике «Забавные игры»

Задачи:

Развитие артикуляционной моторики;

Развитие мелкой моторики пальцев рук;

Развитие слухового внимания;

Развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки;

Формирование длительного выдоха;

Формирование звукового анализа и синтеза слов;

Воспитание темпа и ритма движений.

Ход занятия:

1. Дети заходят в зал, садятся на скамейку.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем с нашим язычком. Каждый возьмите зеркало.

Какие упражнения для язычка вы помните, поднимаем руки. Кого называю должен выйти перед всеми и показать как правильно нужно его делать.

- «Улыбка»,

Публикация «Открытое занятия по логоритмике „Забавные игры“» размещена в разделах

- «Трубочка»,

- «Лошадка»,

- «Лодочка»,

- «Чашечка»,

- «Иголочка»,

- «Горка»,

- «Массаж язычка»,

- «Лопатка» и др.

2. А сейчас взяли правой рукой коснулись носа и сделали глубокий вдох. Теперь левой рукой.

Надуваем шар. На вдох руки в стороны, на выдох – соединяем.

Молодцы.

3. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем и поиграем с нашими пальчиками. Поднимите правую руку и сожмите пальчики в кулачок.

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.

Музыкальные попевки с движениями: «Шагаем на месте», «Ходули».

4. Ребята, мы с вами на ходулях забрели в лес на зеленую полянку. А давайте мы на этой полянке сделаем разминку (речедвигательная игра «Мы руками хлоп – хлоп»).

«Мы руками – хлоп, хлоп,

Мы ногами – топ, топ.

Мы плечами – чик, чик

Мы глазами – миг, миг.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху мы подняли.

Раз, два, раз, два

Вот разминочка моя.

5. А теперь давайте сядем на травку и поиграем в игру: «Сделай так, когда услышишь».

- Ребята, когда услышите звук «Ш» хлопайте в ладоши, когда услышите звук «Ж» хлопайте ладошками об пол.

- Когда услышите звук «С» поднимайте руки вверх, когда звук «З» опускайте вниз.

- Теперь давайте встанем. Когда услышите звук «Р» вертим руками, заводим вертолет, когда услышите звук «Л» руки в стороны, самолет.

6. Ребята, в лесу живет очень много животных, птиц, насекомых. Когда я буду играть на пианино, пока звучит музыка вы изображайте движения и звуки животных, птиц и насекомых, которых я буду называть:

- тигра и рычите,

- змею и шипите,

- комара и звените,

- пчелу и жужжите,

- лягушку и квакайте,

- курочку и кудахчите,

- петуха и закукарекайте.

7. Встали в круг на нашей полянке. Ребята, сейчас я буду кидать мячик и называть животных и птиц, а вы должны называть их детенышей. Готовы?

8. Так животных мы с вами назвали, их детенышей тоже. А где живут дикие животные? В лесу. А домашние? Около человека. Ребята, а дети одни могуг гулять в лесу? Как вы думаете? Давайте проверим, пойдем в глубь леса:

Мы в лес пойдем,

Грибов найдем.

Ребят мы дружно позовем.

А-у, а-у, а-у

Никто ни отзывается,

Лишь эхо откликается.

Ребята, значит в лесу живут только дикие звери, птицы и насекомые.

9. Ребята, а посмотрите, тут неподалеку есть речка. Давайте поиграем в игру «Рыбалка». Будем ловить рыбки – картинки. В речке плавают рыбки – картинки. Слушайте внимательно задание. Сейчас у каждого будет свое задание: Данил, поймай рыбку картинку на звук Р и придумай с этим словом предложение, Семен – на звук Л, Артем – на звук Ш и т. д. Сколько звуков в слове РЫБА, КОТ и т. д. Какой первый звук, второй, третий…

10. Релаксация под музыку. Давайте послушаем пение птиц. Ложимся на поляну. Ручки лежат спокойно, ножки. Светит яркое солнышко. Так замечательно поют птички. Глазки закрыты. Нам хорошо и приятно. Мы даже задремали. Но нам скоро пора возвращаться в группу. Открываем глаза, делаем глубокий вдох.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, солнце!

Мы – проснулись!

Встаем и подходим ко мне.

11. Ребята, наше занятие подошло к концу. Что мы делали сегодня на нашем занятии, кому, что понравилось.

Публикации по теме:

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия по логоритмике «Забавные игры»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД