Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Спасем Фиолетовый лес» в средней группе ТНР

Сидорова Яна Николаевна
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Спасем Фиолетовый лес» в средней группе ТНР

Спасем Фиолетовый лес

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Конспект

открытого интегрированного занятия по развитию речи и конструированию на тему : «Спасем Фиолетовый лес», с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 4 «Аленький цветочек»

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и конструированию „Спасем Фиолетовый лес“ в средней группе ТНР» размещена в разделах

Подготовила воспитатель:

Сидорова Я. Н.

г. Шарыпово

апрель 2024 г.

Цель: развитие речевых навыков детей среднего дошкольного возраста, через применение развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Коррекционно - образовательные

- Обогащать и активизировать словарь, существительных, прилагательных, глаголов.

- Формировать представление об изменении имени существительного по числам.

- Закреплять обобщающее понятие дикие животные.

- Закреплять умения использовать в речи предлоги «над», «под», «около».

Коррекционно – развивающие

- Развивать координацию речи с движением.

- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

- Развивать познавательный интерес.

Коррекционно - воспитательные

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости и желания помочь.

- Воспитывать доброжелательного отношения к животным.

- Воспитывать коммуникативную культуру в совместной деятельности.

Виды детской деятельности: речевое развитие, познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: заучивание утреннего приветствия «Доброе утро», физминутки «Мы шагаем.», логоритмики «Мишка косолапый». Дидактические игры и беседы на тему: «Весна», «Дикие животные». Конструирование с помощью игровых пособий В. В. Воскобовича.

Материал и оборудование: письмо от «Ворона Метра», записка, развивающая среда «Фиолетовый лес» и комплектующие изображения (насекомые, птицы, деревья, озеро, солнце, облака, листочки зеленые, дикие животные: волк, медведь, белка, лиса, еж, заяц белый и серый, развивающие игры В. В. Воскобовича на каждого ребенка «Чудо – Крестики 2», «Чудо – Соты 1», презентация со схемами «Заяц», «Еж», «Медведь», картинки на липучках: зимнее солнце, сугробы, снежинки, капли дождя, спящий медведь в берлоге, спящий еж в норе.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и выстраиваются в круг на ковре.

Организационный этап:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.

Приветствие - пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Доброе утро и людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель: Ребята сегодня нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого.

(воспитатель показывает письмо, на котором изображение Ворона Метра)

Как вы думаете от кого оно? Кто изображен на конверте?

Дети: ответы детей. (Ворон Метр)

Воспитатель: Правильно ребята, письмо пришло от Ворона Метра. Давайте его прочтем.

(Воспитатель открывает конверт достает и читает письмо)

«Дорогие ребята! Пишет Вам Ворон Метр из Фиолетового леса. У нас большая беда. Проказник Незримка – Всюсь перепутал в нашем лесу времена года Зиму с Весной и заколдовал зверей. Помогите, пожалуйста, исправить время года и расколдовать зверей».

Ну что ж ребята, давайте отправимся в Фиолетовый лес и поможем Ворону Метру?

Дети: ответы детей. (да)

Основной этап:

(дети идут за воспитателем к развивающей среде Фиолетовый лес и говорят слова)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки,

Раз-два-три,

В лес волшебный мы пришли.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в волшебный Фиолетовый лес, присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики вокруг «Фиолетового леса», на котором отображено время года «Зима»)

Воспитатель: Посмотрите, в Фиолетовом лесу и, правда, зима, Незримка – Всюсь все перепутал. А вы зиму с весной не перепутаете?

Дети: ответы детей. (нет)

Воспитатель: Давайте проверим и все исправим.

Зимой погода холодная, а весной — …

Дети: ответы детей. (а весной погода тёплая)

Воспитатель: Зимой солнце тусклое и не греет, а весной — …

Дети: ответы детей. (а весной солнце яркое и греет)

(воспитатель заменяет на панно «Фиолетовый лес» изображение зимнего солнца на плоскостную фигуру яркого солнца из ковролина)

Воспитатель: Зимой с неба падает снег, а весной — …

Дети: ответы детей. (а весной с неба падает дождь)

(воспитатель заменяет на панно «Фиолетовый лес» снежинки на капли дождя)

Воспитатель: Зимой на деревьях ветки голые, а весной — …

Дети: ответы детей. (а весной на ветках появляются зеленые листочки)

(воспитатель прикрепляет на дерево зеленые листочки из пособия «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: Зимой на земле лежит снег, а весной — …

Дети: ответы детей. (а весной снег тает и появляются лужи и бегут ручьи)

(воспитатель заменяет на панно «Фиолетовый лес» изображение сугробов на плоскостную фигуру озера из ковролина)

Воспитатель: А еще весной кто прилетает?

Дети: ответы детей. (весной прилетают птицы)

(воспитатель прикрепляет плоскостную фигуру птицы из пособия «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: А как называются птицы, которые зимой от нас улетают, а весной прилетают?

Дети: ответы детей. (Перелетные)

Воспитатель: А почему птицы возвращаются, когда наступает весна?

Дети: ответы детей. (Потому что весной, становится тепло, чтобы свить гнезда и вывести птенцов, просыпаются насекомые, которых едят птицы)

(воспитатель прикрепляет плоскостную фигуру бабочки из пособия «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько бабочек проснулось в фиолетовом лесу?

Дети: ответы детей. (Одна бабочка)

(воспитатель прикрепляет еще одну плоскостную фигуру бабочки из пособия «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: А теперь?

Дети: ответы детей. (Две бабочки)

(воспитатель прикрепляет еще три плоскостных фигуры бабочек из пособия «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: А теперь?

Дети: ответы детей. (Пять бабочек)

Воспитатель: А сколько птиц прилетело?

Дети: ответы детей. (Одна птица)

(воспитатель прикрепляет еще одну плоскостную фигуру птицы из пособия «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: А теперь?

Дети: ответы детей. (Две птицы)

(воспитатель прикрепляет еще три плоскостные фигуры птиц из пособия «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: А теперь?

Дети: ответы детей. (Пять птиц)

Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы правильно ответили. Какое время года наступило в Фиолетовом лесу?

Дети: ответы детей. (Весна)

Воспитатель: Молодцы, время года мы исправили. Осталось расколдовать зверей. А какие звери живут в лесу?

Дети: ответы детей. (В лесу живет волк, медведь, заяц, еж, белка, лиса)

Воспитатель: Как можно назвать этих зверей, одним словом?

Какие это животные?

Дети: ответы детей. (Дикие животные)

Воспитатель: Весной у животных появляются детеныши:

Воспитатель: Кто рождается у медведицы?

Дети: ответы детей. (медвежонок)

Воспитатель: У ежихи?

Дети: ответы детей. (ежонок)

Воспитатель: У зайчихи?

Дети: ответы детей. (зайчонок)

Воспитатель: У лисы?

Дети: ответы детей. (лисенок,

Воспитатель: У белки?

Дети: ответы детей. (бельчонок)

Воспитатель: У волчицы?

Дети: ответы детей. (волченок).

Воспитатель: Правильно молодцы.

А что еще происходит с животными весной?

Дети: ответы детей. (Заяц меняет шубку с белой на серую, медведь и еж просыпаются от зимней спячки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, еж и медведь не проснулись от зимней спячки, а заяц не поменял шубку с белой на серую, видимо этих зверей нас просил расколдовать Ворон Метр.

Ну как же нам их расколдовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь записка. Давайте прочтем, может в ней подсказка?

(воспитатель берет записку, заранее прикрепленную с боку «Фиолетового леса» и читает)

«Чтобы расколдовать зверей, вам нужно выполнить следующие задание: по схемам изобразить лесных зверей, а помогут вам игры помощники «Чудо – Крестики 2» и «Чудо - Соты».

Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем расколдовать зверей?

Дети: ответы детей. (Да)

Воспитатель: Тогда сначала давайте отдохнем и разомнемся.

Логоритмика: «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт,

(Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки)

Шишки собирает,

Песенки поёт.

(Поднимаем руки вверх - «шишки растут высоко», опускаем руки вниз)

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

(Легонько ударяем себя ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою топ!

(Топаем ногой).

Самомассаж с шишками.

Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши пальчики, возьмем шишки и покатаем их между ладоней прямыми движениями.

(Воспитатель раздает шишки детям, дети катают шишки между ладонями прямыми движениями)

Воспитатель: Молодцы, а теперь кладите шишки в корзину и присаживайтесь за столы.

(дети кладут шишки в корзину и присаживаются за столы, где заранее разложены игровые пособия)

Посмотрите на ваших столах лежат наши игры – помощники, назовите их.

Дети: ответы детей. («Чудо – Крестики 2» и «Чудо – Соты»)

Слайд 1 (демонстрационная схема «Заяц» из деталей игры «Чудо - Соты» В. В. Воскобовича»)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Кто здесь изображен?

Дети: ответы детей. (заяц)

Воспитатель: ребята скажите, а заяц какой, если он всего боится?

Дети: ответы детей. (трусливый)

Воспитатель: А давайте покажем, как у зайца зубы от страха стучат.

Артикуляционное упражнение «Барабан»

1. Улыбнуться, открыть рот.

2. Многократно и отчётливо произносить звук «д-д-д».

3. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться.

___

Выкладывание изображения с описанием предмета

Воспитатель: Молодцы, посмотрите и скажите, какой формы голова у «Зайца»?

Дети: ответы детей. (Овальная)

Воспитатель: А каким цветом?

Дети: ответы детей. (Синим)

Воспитатель: А какими фигурами обозначены уши?

Дети: ответы детей. (Треугольниками)

Воспитатель: А каким цветом?

Дети: ответы детей. (Оранжевым)

Воспитатель: А теперь скажите, где расположены уши у зайца?

Дети: ответы детей. (Над головой.)

Воспитатель: Найдите в игре «Чудо - Соты» необходимые детали и выложите так же, как показано на экране.

___

(Дети выкладывают фигуру «Заяц», а воспитатель заменяет на панно «Фиолетовый лес» белого зайца на серого)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите наш заяц расколдован и поменял белую шубку на серою.

Слайд 2 (демонстрационная схема «Медведь» из деталей игры «Чудо - Соты» В. В. Воскобовича»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кто здесь изображен?

Дети: ответы детей. (медведь)

Воспитатель: ребята скажите, а медведь какой?

Дети: ответы детей. (большой, косолапый)

Воспитатель: Давайте встанем около своих столов и покажем, как идет медведь.

Дети встают и вместе с педагогом имитируют движения и звукопроизношение «Медведя».

Лапы в стороны, стопы вывернуты наружу. Идет, переваливается и ревет: «Ыыыыыы!» Артикуляционное упражнение «Заборчик» с произношением звука «Ы».

1. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.

2. Произносить звук «ы».

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места, и посмотрите на экран.

___

Выкладывание изображения с описанием предмета

Какого цвета голова медведя?

Дети: ответы детей. (Красного)

Воспитатель: Голова медведя большая, а уши какие?

Дети: ответы детей. (Маленькие)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: ответы детей. (Желтого)

Воспитатель: А из каких фигур сделаны уши медведя?

Дети: ответы детей. (Из полукругов)

Воспитатель: Выложите фигуру «Медведя» около «Зайца»

(Дети выкладывают фигуру «Медведь», а воспитатель заменяет на панно «Фиолетовый лес» изображение медведя спящего в берлоге на плоскостную фигуру медведя из фетра)

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, где вы выложили фигуру медведя?

Дети: ответы детей. (около зайца)

___

Воспитатель: посмотрите, наш медведь расколдован, он пробудился от зимней спячки.

А кого нам еще нужно расколдовать?

Дети: ответы детей. (ежа)

Воспитатель: А ежик, какой?

Дети: ответы детей. (колючий, маленький)

Воспитатель: давайте покажем, как ежик фыркает.

Артикуляционное упражнение «Ежик»

1. Прикусываем верхними зубами нижнюю губу и дуем: ф-ф-ф.

Слайд 3 (демонстрационная схема «Еж» из деталей игры «Чудо – Крестики 2» В. В. Воскобовича»)

___

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. На экране изображена фигура «Еж»

Скажите, каким цветом изображено туловище у ежа?

Дети: ответы детей. (Оранжевым)

Воспитатель: А какой формы и цветом голова?

Дети: ответы детей. (Треугольная, зеленая)

Воспитатель: А каким цветом лапы?

Дети: ответы детей. (Фиолетовым)

Воспитатель: А где расположены лапы у ежа?

Дети: ответы детей. (лапы у ежа расположены под туловищем)

Воспитатель: Найдите в игре «Чудо – Крестики 2» необходимые детали и выложите «Ежа» так же, как показано на экране.

___

(Дети выкладывают фигуру «Еж» из деталей игры «Чудо – Крестики 2», а воспитатель не заметно заменяет на панно «Фиолетовый лес» изображение ежа спящего в норе на плоскостную фигуру ежа из фетра)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, еж расколдован, он пробудился от зимней спячки.

Мы с вами исправили время года в Фиолетовом лесу, расколдовали зверей, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Встаньте из – за столов и постройтесь друг за другом.

(дети идут за воспитателем на ковер и говорят слова)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки,

Раз-два-три,

В группу нашу мы пришли.

Итоговый этап

(дети выстраиваются в круг на ковре, воспитатель задает вопросы)

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: ответы детей.

Куда мы сегодня ходили?

Дети: ответы детей.

А зачем мы ходили в Фиолетовый лес?

Дети: ответы детей.

Вам было сложно выполнять задания?

Дети: ответы детей.

Вам понравились?

Дети: ответы детей.

Мне тоже очень понравилось, вы большие молодцы, наше занятие окончено, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe_p65cn.pptx | 1818,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Спасем Фиолетовый лес» в средней группе ТНР
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 14:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД