Папки-передвижки

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая» (9 фото)

Ольга Митрофанова
Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Осень золотая»

Программное содержание:

Коммуникация.

- Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам, свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.

- Упражнять в образовании существительных (при помощи суффиксов чк, щ)

- Закреплять умение детей отчетливо произносить согласный звук [р] [р/] (в начале, в середине, в конце слова)

- Учить подбирать схемы к предложению

Публикация «Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Осень золотая“» размещена в разделах

- Развивать память, воображение.

Познание:

- Углублять и расширять знания детей об осени

- Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью

- Обобщить с детьми все осенние наблюдения

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: корзина, овощи, опорные картинки об осени, мяч, схемы для составления предложений.

Работа с родителями: оформление выставки «Осень золотая»

Ход НОД:

Дети заняты своими любимыми играми.

Воспитатель вносит в группу корзину прикрытую салфеткой.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой корзине? (ответы детей)

Воспитатель:- А может быть здесь лежит помидор?

- Как ласково можно сказать про него? (помидорчик).

- А если здесь лежит большой помидор, как мы про него скажем? (помидорище)

Далее дети придумывают новые слова с исходными: морковь-(морковочка)-морковища; картошка (картошечка)-картошища.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, кто нам выслал эту корзинку?

Дети: Бабушка, старичок-лесовичок и т. д.

Воспитатель: Ой, детки посмотрите, на кленовом листочке что-то написано, а написана загадка, слушайте внимательно, может быть она нам поможет узнать чья это корзина.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

(осень)

(дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Но прежде чем заглянуть в корзину, мы должны произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

«Корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень выслала огурчик.

Давайте мы с вами приготовим язычок и вспомним чистоговорку об огурцах.

Цы-цы-цы-поспели огурцы

Ец-ец-ец-очень вкусный огурец

(хором, индивидуально)

Осень не только огурцы вам прислала, но и морковь, помидор, картошку, капусту, лук.

Д/ игра: «Звук потерялся»

Цель: закреплять умения выделять звук в слове, развивать фонематический слух.

Воспитатель: Ребята в слове помидор, где стоит звук [р](в начале, в середине, в конце слова).

Определить звук [р] с помощью схем в словах (морковь, картофель, капуста, помидор, лук).

Воспитатель: Замечательно, умницы.

- Вам интересно узнать, какие, еще сюрпризы приготовила вам осень, вспомним волшебные слова.

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы об осени?

Дети: возможные ответы

• коли ясно, то и осень прекрасна

осень идет, и дождь за собой ведет

• от осени к лету, поворота нету

• грибок в кузовок, зимой будет пирожок

Воспитатель: Вспомните приметы осени

Дети:

• гром в сентябре, теплая осень

• облака редкие, будет ясно и холодно

осенью иней к ветру

Д/игра «Составь схему»

Цель: закреплять умения подбирать схему к предложениям, определять, сколько слов в предложении.

Воспитатель: Да, какие вы умницы!

- Интересно, какие еще сюрпризы приготовила осень, скажем волшебные слова

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень подарила нам разноцветный мяч.

Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать. (дети встают в круг)

Физ. Минутка:

Ребята, а какая бывает погода осенью?

• когда идет дождь - дождливая

• когда дует ветер — ветреная

• когда низкая температура люди одевают теплую одежду – холодная

• когда светит солнышко – ясная

Воспитатель: Замечательно, присаживаетесь.

-Дети, мы снова обращаемся к нашей корзине. Может быть еще не все сюрпризы закончились, говорим волшебные слова

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень хотела бы, чтобы вы рассказали о ней, а для этого она вам приготовила опорные картинки (индивидуально на каждого ребенка.)

Д/игра «Расскажем рассказ вместе»

Цель: закреплять умение составлять рассказ с помощью нескольких картинок, развивать умение оценивать ответы своих товарищей.

Игра «Да или нет»

А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Молодцы, я вижу вы знаете приметы осени, правильно ответили на каверзные вопросы.

Воспитатель: А сейчас,помотрите,на наши деревья,чего им не хватает?

Вот и давайте оденем наши деревья в золотую листву.

Итог

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: - Определяли где находится звук [р](в начале, в середине, в конце) в словах помидор, картофель, морковь; звук [р/] в словах редька, репа, редис (с помощью схем-бус)

- Вспоминали пословицы, приметы

- Подбирали схему к предложениям

- Составляли рассказ по опорным картинкам

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая»
Фото «Осень золотая»
Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи - фото
Конспект НОД в подготовительной группе по теме Занятия по развитию речи Осень золотая Программное содержание Коммуникация Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам свободно высказываться используя свои знания и навыки связной речи Занятия по развитию речи Осень Материалы для воспитателей Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Золотая осень» Цель. Знакомство с картиной Левитана.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Программные задачи: Образовательные: уточнить и расширить.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «В лабораторию к профессору Почемучкину» Интеграция образовательных областей:.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости Капелька пришла» Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень» Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень». Цель: Учить детей видеть красоту природы через.

Открытый показ ОД по познавательному развитию. Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для средней группы. Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Открытый показ ОД по развитию речи «Космическое путешествие» в средней группе ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Интегрированные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД