МААМ-картинки

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» (3 фото)

Семёнова Людмила Георгиевна
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»

Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.

Закреплять умение находить место звука в слове. (В начале, в середине, в конце).

Закреплять умение делить слова на части (слоги). Продолжать развивать звуковое восприятие слова, формируя фонетический и речевой слух детей. Развивать связную речь, обогащать словарь детей; закреплять умения образовывать названия детенышей животных. Развивать умение детей четко произносить скороговорку. Совершенствовать у детей умения составлять предложения по схеме. Продолжать учить умению отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах

Материал: Игрушка - лесовичка; алфавит на стенде; домики со слоговыми схемами, состоящими из 1, 2 и 3-х слогов, картинки диких животных и птиц; плакат со схемой предложения, ноутбук с записями «Звуки леса». На каждого ребенка листочки; красный, синий карандаши, листы с буквами, карточки с картинками, грибочки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети сидят в группе на ковре.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесовичок. Он пришел из необычного звукового леса. Как вы думаете, почему лес называют звуковым? (там живут звуки). Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т. д.). Лесовичок принес звуки леса с собой, давайте их послушаем. (Запись «Звуки леса»). Какие вы услышали звуки, назовите их. (Пение птиц, журчание ручья, шелест листьев).

- Ребята, я вам предлагаю сегодня научить лесовичка различать другие звуки. (Звуки речи)

- Чем отличаются звук от букв? (Звуки мы произносим, букву мы пишем, видим). Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные и согласные) твёрдые, мягкие; звонкие, глухие. Чем же отличаются они друг от друга? (гласные – произносятся голосом, они поются; согласные – при их произношении встречается преграда – губы, зубы и язык.)

Лесовичок послушай стихотворение о звуках речи.

Ребенок:

Гласные тянутся

К песенке звонкой

Могут заплакать

И закричать

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают

свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать,

свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть слова?

Дети: Часть слова называется слог.

1. Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых написаны слоги. Обозначьте под гласными, и под согласными звуками точки. Каким цветом обозначим гласные звуки?

Дети: гласные звуки обозначим красным цветом.

Воспитатель: каким цветом обозначим согласные звуки?

Дети: согласные звуки обозначим, синим цветом.

На индивидуальной карточке дети выполняют практическое задание. Читают слог, 3-4 ребёнка на своих карточках.

Фото «В гости к лесовичку»

2. Воспитатель: Ребята, перед вами картинки; назовите их.

Вет-ка, тра-ва, гри-бы, волк, ли-са, мед-ведь, лев, со-ро-ка, си-ни-ца, во-ро-на, дя-тел, лист.

Воспитатель: Найдите картинки с одним слогом.

Дети: Волк, лев, лист.

Воспитатель: Найдите картинки с двумя слогами.

Дети: Вет-ка, тра-ва, гри-бы, ли-са, мед-ведь, дя-тел.

Воспитатель: Найдите картинки с тремя слогами.

Дети: Со-ро-ка, си-ни-ца, во-ро-на.

Молодцы!

- Ребята, чтобы наши пальчики не устали их надо размять.

Пальчиковая гимнастика:

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст.

Как же быть без хруста-

Если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Обнялись ладони наши,

Видно съели много каши

Они жмут, и жмут, и жмут

Кто же самый сильный тут?

3. Воспитатель: Сейчас мы с вами будем определять, где стоит звук «Л» в слове вот по этой схеме. Нужно поставить картинки, под схемами. Под 1 схемой звук «Л» стоит в начале слова, под 2 схемой в середине слова, под 3 схемой в конце слова: лиса, волк, козел.

Вызываю по одному ребенку. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

Дети: это животные.

Воспитатель: Лесовичок, чтобы чётко научиться говорить звук нужно, научится говорить скороговорки, ты знаешь скороговорки.

Лесовичок: нет, не знаю.

4. Воспитатель: А ребята тебе сейчас скажут скороговорки.

Дети: произносят тихо, громко, индивидуально и хором скороговорки.

Лисята в гости шли к лисе.

Малосольный огурец сын солил, а съел отец.

Физическая минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад.

5. Воспитатель: Существуют слова, которые похожи по звучанию. У меня на столе лежат картинки. Нужно подобрать пары слов, похожие по звучанию.

Вызываю по одному ребенку: один ставит картинку - другой к ней пару. Дети находят пары и ставят рядом картинки: лиса – коса, свечка – овечка, рак – мак, котенок – козленок, жук – лук. Молодцы.

6. Ребята, посмотрите здесь 3 домика. Чем они отличаются друг от друга? (схемами слов). В первом домике-одно окошко, во 2 домике – два окошка, в 3 – три окошка.

А около домиков находятся дикие звери. Они не знают, кто в каком домике живет. Поможем им разобраться: БЕЛ-КА, ВОЛК, ЛИ-СА, МЕД-ВЕДЬ, ЛОСЬ.

А какое мы с вами знаем правило, которое поможет распределить животных по их домикам? (Сколько в слове гласных звуков - столько и слогов). Дети или хлопают в ладоши или определяют количество гласных звуков.

- Ой, ребята, на дереве сидят птицы, им тоже надо помочь узнать, где их домик.

СИ-НИ-ЦА, ВО-РО-НА, ВО-РО-БЕЙ, дятел.

7. - Ребята, обратите внимание, мне кажется, что звери какие-то грустные и беспокойные. Интересно, что же у них случилось? Оказывается у них пропали их детеныши. Давайте им поможем найти их.

Белочка кричит: «Ой, нет моих (бельчат)»

Волк кричит: «Ой, нет моих (волчат)»

Заяц кричит: «Ой, нет моих (зайчат)»

Медведь кричит: «Ой, нет моих (медвежат)»

Лиса кричит: «Ой, нет моих….(лисят)»

Оказывается, детеныши зверей играют и резвятся на другой полянке. Так что не переживайте звери - они скоро вернуться.

- Ой, ребята, а здесь какой-то плакат.

8. Ребята, скажите, что же это такое? (это схема предложения). Из скольких слов состоит предложение? Предложение состоит из 3 слов. Работа над предложением. Давайте составим предложение о лесе.

___ ___. ЛЕСНИК ХОЗЯИН ЛЕСА.

- Ребята, а я приготовила подарок для лесовичка от нас. Прочитайте, что тут написано. ЛЮДИ БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

Я думаю, что все люди, которые будут ходить в лес и читать эту надпись, не будут забывать о том, что лес надо беречь и охранять.

. Ребята вам расскажут стихотворение о лесе.

«Русский лес» С. Никулин

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить-

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться-

И видно все до дна.

Течет вода – водица

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших

Для них совсем он свой

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе - фото

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие по лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудного?

- Какие задания было легко выполнять?

- Ребята, лесовичок очень благодарен вам, что вы его научили различать гласные и согласные звуки речи. Ему очень понравилось гулять и играть с вами.

Молодцы. А лесовичок приготовил вам подарки. Это грибочки.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Фотоотчет об открытом просмотре спортивного досугаФотоотчет об открытом просмотре спортивного досуга 17 февраля 2016 года в МДОУ ЦРР детский сад № 26 "Родничок" г. Истра Московская область, саду состоялся открытый просмотр, в форме спортивного.

Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о сказках;.

Открытый просмотр на город «Планета-Земля. Природа родного края» Стук в дверь. Входит Шапокляк с глобусом в руках и вертит его и говорит: Смотрите, дети какой у меня цветной мяч, давайте играть в футбол.

Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе.Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе. Цель: 1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. 2. Закреплять навыки.

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие» Открытый просмотр НОД по ФЭМП: «Математическое путешествие». Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Открытый просмотр НОД по направлению «Музейная педагогика «Посиделки в русской избе» Цель: закрепить знания детей о том, как жили на Руси, как одевались, как работали и отдыхали, чем занимались в свободное от работы время.

Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка»Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка» «Игровая деятельность – как средство формирования познавательно - речевого развития дошкольника». Открытый просмотр специально организованной.

Открытый просмотр занятия по ФЭМП «Математический КВН» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности "Математический КВН"[/b] (с применением проектной, игровой, здоровьесберегающей,.

Закаливающие процедуры в средней группе (открытый просмотр) «Если смолоду закаляться-на весь век здоровым остаться!» Закаливающие процедуры после сна в средней группе (открытое занятие) «ЕСЛИ СМОЛОДУ ЗАКАЛЯТЬСЯ, НА ВЕСЬ ВЕК ЗДОРОВЫМ ОСТАТЬСЯ!» Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 08:34
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 197.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД