Открытый урок «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

Яна Жигачева
Открытый урок «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» - продолжение знакомства детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о дымковской игрушке. Побуждение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с ее цветовым строем и элементами композиции, разнообразием элементов.

«Социализация» - продолжить развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, учить выполнять совместные действия, воспитывать умение слушать педагога и друг друга.

«Физическая культура» - предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.

«Коммуникация» - продолжать работу по активизации словарного запаса детей, познакомить с новыми словами: «Окунать», «Пластичный», «Податливая».

«Художественно-эстетическое развитие» - совершенствование умения передавать в рисунках образы дымковской игрушки. Привлечение внимания детей к отличиям от других росписей: гжельской, хохломской.

Материалы и оборудование: Иллюстрационный материал, мнемотаблица; глина (влажная и сухая, молоко, мел, песок, стакан воды, Дымковские игрушки, заготовки из фанеры «Конь» для раскрашивания, кисти, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадки и стихи о дымковской росписи, беседа об истории создания дымковской игрушки.

Стук в дверь, вносят яркую красивую коробку.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что это?

Дети предполагают свои версии…

Воспитатель: А посмотрите внимательно на коробку, видите узоры? На какую роспись похоже?

Дети: Дымковская роспись.

Воспитатель: Правильно! А как вы поняли, что это именно дымковская роспись? Чем она отличается от других?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Но что же там внутри? О, записочка….Да тут загадка!

Он себя, хоть не летает

Важной птицею считает,

Но красавцу все вокруг

Говорят, что он…. (индюк)

(Открываем коробку, а там дымковские игрушки)

Воспитатель: Издавна славится наша Родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретится чудо мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центром народных промыслов. И вот мастера из Дымково прислали нашему садику такой подарок!

(Показываю игрушки)

Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой - Вот такой весь расписной!

Дымковская барышня Ходит не спеша. Ею все любуются - Ах, как хороша!

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы.

(В. Фофанов)

Ласково и нежно в народе называют эту игрушку - Дымка. Откуда же такое удивительное название? Сейчас мы с вами выясним!

(На столе полуфабрикаты игрушек, кусочки влажной глины, сухая глина, мел, молоко, вода в прозрачном стакане, песок, также для того чтобы сбить детей с толку, стоит в стакане чай, цветная вода, кефир)

Воспитатель - для того, чтобы слепить игрушку, готовили глину. Ребята, кто мне может показать из чего?

Один ребенок показывает на стаканы с глиной, песком и водой.

Воспитатель - Потом лепили игрушки, кто и как?

Дети - Женщины зимой и по частям.

Воспитатель - С готовой игрушкой как поступали?

Дети - Сушили, а потом обжигали в печи.

Воспитатель - А из печей шел дым, поэтому село назвали как?

Дети - Дымково.

Воспитатель - Игрушка была какого цвета?

Дети - Красно-коричневая.

Воспитатель - А чтобы она стала белой, что делали?

Дети - Окунали в раствор молока и мела

(Повтор слова "окунали")

Воспитатель - Затем снова сушили, а потом украшали, расписывали. На белый цвет хорошо ложились краски. Игрушки снова сушились.

А чтобы игрушки блестели, их.

Дети - Покрывали белком и снова сушили.

Воспитатель - Игрушка готова. Она получилась сказочная, веселая.

Как вы думаете, ребята, легко изготовить дымковскую игрушку?

Дети - Трудно и долго.

Воспитатель - Значит как нужно обращаться с игрушками?

Дети - Бережно

Воспитатель - Ребята, мастера- умельцы приготовили нам глину, чтобы мы лучше с ней познакомились.

Как узнать, тяжелая глина или легкая?

/проводим опыт - один ребенок опускает комочек глины в стакан с водой/

Дети делают вывод: глина тяжелая, так как тонет в воде. - Твердая или мягкая глина?

Исследуют комочек влажной глины.

Вывод: влажная, сырая глина - мягкая, пластичная, податливая.

/повтор слов «пластичная, податливая»/

Исследуют кусочек сухой глины. Вывод: сухая глина - твердая.

- Хрупкая или прочная глина?

/Опыт: ломают кусочек сухой глины руками/

Вывод: глина хрупкая.

Вывод: Как нужно обращаться с глиняными игрушками? Почему?

(Бережно, они хрупкие, могут сломаться).

/Дети вытирают руки/

Воспитатель – а теперь давайте немного разомнемся!

Физкультминутка (Дети шагают на месте,высоко поднимая колени, загибают пальцы по очереди)

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой,

Их посчитаем еще раз с тобой:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на столах заготовки лошадок, раскрашенные в белый цвет. Также краски, кисточки, ватные палочки.

Воспитатель - Ребята, у нас на столе лежать такие маленькие лошадки, теперь давайте попробуем их превратить в настоящие дымковские игрушки, а потом подарим нашим малышам из ясельной группы, чтобы они тоже узнали немного о Дымке.

Узоры очень простые: это прямые и волнистые линии, кружочки и овалы, горошины и точки.

(Дети раскрашивают лошадок, а потом идем в гости к малышам из ясельной группы).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытый урок «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2013 в 17:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...