Получи документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «О чем расскажет музыка»

Татьяна Шурова
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «О чем расскажет музыка»

ФК ДОУ «Детский сад № 2 ФСО России»

Конспект музыкального занятия

в старшей группе детского сада

на тему «О чем расскажет музыка».

подготовила: музыкальный руководитель

Шурова Татьяна Николаевна

2018 г.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада „О чем расскажет музыка“» размещена в разделах

1. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, связную речь; активизировать словарь музыкальных терминов.

2. Развивать чувство ритма в исполнении попевок.

3. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки.

4. Развивать творческие способности, воображение, эмоциональную отзывчивость ребенка на музыку

5. Работать над развитием музыкального слуха и голоса, координации и пластики движений.

Воспитательные задачи:

1. Приобщать детей к искусству. Воспитывать любовь к отечественной мультипликации. 2. Создавать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость. 3. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, слушание музыки по изучаемым жанрам, исполнение попевок («Эхо», игра.

Словарная работа: Попевка, дирижёр, жанр.

Цель: Познакомить детей с понятием Музыкальный жанр : марш, вальс через активизацию имеющиеся знания о музыкальной грамоте и интереса к отечественной мультипликации.

Дети входят в зал. Садятся на стульчики.

Здравствуйте ребята! Вы хотите совершить путешествие в волшебную страну музыки?

- Ну тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказочному миру Музыки. А что бы попасть в это сказочное путешествие, нам нужно пропеть ПОПЕВКУ – это очень короткая песня. И будет попевка музыкальным приветствием для мира Музыки. Сначала пою я, затем повторяете вы. И так.

Муз. Рук поёт попевку «Здравствуйте»

Готовы петь приветственную попевку?

Дети: - Да.

Муз. Рук: Тогда на 3-4. 3,4!

Дети поют Здравствуйте.

Муз. Рук. Посмотрите дети куда мы с вами попали.

Муз. Рук: Мы вместе перенеслись в сказочный мир Музыки. Что бы узнать, что это за мир, кто здесь живёт, мы отправимся в музыкальное путешествие. Будьте внимательны, запоминайте, всё что встретите, что узнаете, и не забывайте, мы в сказке, а сказка не любит баловства, будьте серьёзными, ведите себя хорошо. Иначе сказка нас выгонит. Договорились?

Дети: - Да.

Муз. Рук: - Тогда мы начинаем нашу экскурсию. Что бы начать путешествовать вы должны стать похожи на жителей мира Музыки, а живут здесь звуки, нотки. Сейчас я раздам вам нотки. И вы станете гостями мира Музыки, но вы же помните, что это сказочный мир и все превращения здесь проходят через музыку. Вы должны будете вспомнить и пропеть все нотки нотного ряда.

Дети поют.

Муз. Рук: А теперь поём ещё раз, ачто бы вы не запутались, я буду вам помогать. Буду ДИРИЖЁРОМ. Дирижёр это человек, который управляет музыкой, её исполнителями. Вы будете петь песню, а я буду управлять вами взмахом руки. (Закрепить термин Дирижёр).

Муз. Рук: - Молодцы, теперь вы настоящие гости мира Музыки. Мир Музыки очень похож на наш мир. Здесь так же есть страны, города. А может кто-то знает, как называется наша страна, страна, где мы живём?

Дети - Россия.

Муз. Рук: - Правильно

Муз. Рук: - Страна состоит из больших и маленьких городов, и в мире Музыка тоже есть свои города, только называются они не города, а ЖАНРЫ.

Запоминайте Жанр – это определённые мелодии. Каждый жанр собирает в себе только похожие мелодии.

Вы всё поймёте, когда мы начнём экскурсию. А на чём же мы поедем?

Звучит фрагмент «Голубой вагон»

Муз. Рук: Так на чём мы поедем?

Дети. На поезде

Муз. Рук: Правильно

Муз. Рук: а наши нотки становятся друг за другом паровозиком. Я – паровоз, вы – вагоны. Едем, повторяя движения

Физкультминутка Паровозик. Звучит фрагмент «Голубой вагон»

2 круга по залу. Изображая паровоз, гудок (руками чередовать). По окончанию подъезжают к мольберту.

Муз. Рук: Мы приехали к первому городу-жанру. Вы знаете, что все города имеют названия. Названия, каких городов вы можете сейчас вспомнить?

Дети – Отвечают.

Муз. Рук: - Молодцы, а вот наш жанр-город вы назовёте сами. Садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Послушайте и скажите, какие движения ногами можно сделать под эту музыку? (Звучит Марш Кабалевского)

Муз. Рук: после прослушивания. Встаньте и попробуйте сделать движения. Что получается? Что вы делаете? Правильно идёте, маршируете как солдатики. Поэтому и жанр этот называется МАРШ.

Ну что, двигаемся дальше? У нас впереди ещё один город-жанр. А на чём же мы туда отправимся?

(звучит заставка из м. ф. «Облака, белогривые лошадки».)

Муз. Рук: Из какого мультфильма эта песня? Значит, на чём мы отправляемся? Правильно

Что бы полететь, нам нужно собрать свои облачка. Полетели

Физкультминутка (под заставку Облака) (повторяют движения – вытягивают руки, размыкают – машут, смыкают.)

Подлетают к мольберту

Муз. Рук: - Мы подлетели к новому жанру. Муз. Рук: Приготовьтесь слушать и думать какие движения можно сделать под эту музыку, и как назвать этот жанр. (Заставка Из м. ф. Анастасия «Вальс») Садитесь, Посмотрите на мольберт. В музыке кружение называется вальсирование, а значит, жанр мы назовём, ВАЛЬС.

Молодцы, вы со всем справились.

(Звучит песня из м. ф. «По дороге с облаками»)

Муз. Рук: - Из какого мультфильма эта песня? О чём она, ребята? Да о том, что нам пора возвращаться назад из мира Музыки в наш мир.

Муз. Рук: - Кто помнит, как мы попали сюда, что пели, что бы перенестись. Правильно попевку. И возвращаться мы будем так же. Только попевка будет прощальная. Что мы говорим когда прощаемся

Дети: - До свидания.

Муз. Рук: - Именно это мы и будем петь. Играем в Эхо - я пою, потом вы повторяете.

Попевка «До свиданья»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Весна — красавица» в старшей группе детского сада Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы. Цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада. Тема: Согласование имён существительных с прилагательными мужского рода. Коррекционно-образовательные цели: 1. Учить согласовывать существительные.

Конспект музыкального занятия «Мы дружим с Музыкой» для детей старшей группы детского сада КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада (итоговое) Цель: выявить уровень развития музыкальных.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Слушание музыки С. Прокофьева «Утро» (из сборника «Детская музыка») Конспект музыкального занятия в старшей группе (направлено на формирование основ музыкальной культуры дошкольников) Слушание музыки С.

Конспект занятия по аэробике в старшей группе детского сада Конспект тренировочного занятия по аэробике со спортивно-оздоровительной группой (1 год обучения) Ильина Татьяна Викторовна МБУДО «Киришская.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» в старшей разновозрастной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада».

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню» Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню». Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет).

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему «Музыка чувашских композиторов» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему «Музыка чувашских композиторов» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Чем одарит нас Буренка?» Занятие по окружающему миру. Чем одарит нас Буренка? Цель: познакомить детей образом жизни коровы на ферме. Дать представление о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «О чем расскажет музыка»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 22:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД