Получи документы

Открытый урок по рисунку для учащихся 9–10 лет «Дудлинг»

Решетникова Олеся Юрьевна
Открытый урок по рисунку для учащихся 9–10 лет «Дудлинг»

Педагог ДО: Решетникова Олеся Юрьевна

Возраст учащихся : Класс: 1 «а» возраст 9-10 лет

Тема урока : Дудлинг

Цель: Обобщить и систематизировать знания о графике;

Развивать воображение и художественно – творческие способности, познавательный интерес и практические умения детей через рисунок;

Продолжить формирование эстетического вкуса. Воспитывать дисциплинированность и добросовестность в труде.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Публикация «Открытый урок по рисунку для учащихся 9–10 лет „Дудлинг“» размещена в разделах

Планируемый результат: иметь представление о новом значении термина в графики, уметь использовать новые технические возможности и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. Выполнить композицию в технике «дудлинг».

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

понимание и значение роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества, понимать информацию, применять знания в практической деятельности; ставить перед собой творческую задачу и осуществлять поиск её решения;

Регулятивные УУД:

уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать результат своего труда.

Коммуникативные УУД:

умение обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и педагога; обсуждение индивидуальные и групповые результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные УУД:

уважительное отношение к педагогу и к одноклассникам, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, применять по назначению приобретенные навыки, проявлять самовыражение через выполнение творческой работы.

Межпредметные связи: композиция, музыка.

Основные понятия : Декоративная графика, граттаж, силуэт, «дудлинг».

Применяемая образовательная технология: Технология творческих мастерских.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: для педагога: презентация, карточки-задания, видео урок; для учащихся : чёрный фломастер, рабочая тетрадь.

Ход урока

Организационный этап. (1слайд)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют педагога, проверка принадлежностей, приготовленных к уроку.

Мотивация Психологический настрой учащихся на урок.

-Ребята улыбнитесь, ведь от улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется, поделись с улыбкою своей, и она тебе не раз ещё вернётся.

-И с таким задорным настроением начнем наш урок.

Актуализация опорных знаний.

- Сколько в этой песни красочных красок.

- Скажите, а можно передать такое же настроение как в этой песне, в белом и чёрном цвете? (2 слайд)

Закрепление опорных знаний.

- В каком из видов изобразительного искусства используют черный и белый цвет? (3 слайд)

- С каким видом графики вы познакомились на предыдущих уроках композиции?

-Назовите выразительные средства графики? (4 слайд)

Введение нового материала.

Внимание на экран.

-Как вы думаете, эти графические изображения относятся к декоративным?

(5 слайд)

- Существует еще одна техника графики, которую вы применяете, но не знаете название.

- А хотите узнать, как она называется?

- Предлагаю практический эксперимент. (6 слайд)

- Случалось ли с вами, что вы во время долгого телефонного разговора рисуете причудливые рисунки или элементы, которые приходят в голову?

- Предлагаю под приятную музыкальную композицию порисовать. Не надо слишком на этом сосредоточиваться и не думайте над тем, что вы нарисуете.

- Проанализируем ваши рисунки.

-Может кто-то из вас знает, как называется эта техника?

- Эта техника графики называется «дудлинг». (7 слайд)

- Дудлинг (в переводе с анг. «каракули») — это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия. Это те самые каракули, цветочки, елочки или даже цельные образы, которые мы рисуем.

- Чему будет посвящён наш урок?

- Назовите тему нашего урока? (8 слайд)

- Тема подсказывает нам, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Попробуйте сами сформулировать цель нашего урока.

- Ваши причудливые рисунки превратим в творчество.

Физминутка (9 слайд)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

-Вот такую красивую бабочку вы отобразите в ваших творческих работах.

Выполнение практической работы

Закрепление новых знаний. Формирование умений и навыков.

Приглашаю в мастерскую! (10 слайд)

Для практической работы вы разделены на 2 группы. На ваших столах лежат заготовки в виде крыльев бабочки, разрезанных на 4 части. Ваша задача – создать рисунок на крыльях бабочки в технике «дуддинг». Затем все части крыла нужно собрать и приклеить на основу в единое целое так, чтобы получилась бабочка.

- Вспомним и повторим правила работы в группах.

- Вы можете нарисовать сложный или простой рисунок. (11 слайд)

(12 слайд) Творчество и усидчивость помогут вам достигнуть желаемого результата!

Контроль правильности выполнения приемов работы; оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.

Здоровьесберегающий компонент (слежу за осанкой обучающихся).

Подведение итогов урока.

По завершению работы, представитель с каждой группы выходит к доске и прикрепляет крыло на коллективную работу. Предлагается оценить работы друг друга по уровню сложности, аккуратности, быстроты, красоты.

(13 слайд)

– С каким видом графики вы познакомились?

– Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели?

– В качестве чего можно использовать вашу работу?

– Полезным ли был он для вас сегодняшний урок?

– Испытывали ли вы затруднения в работе?

– Что не представляло сложности?

Рефлексия.

- Предлагаю в качестве оценки занятия использовать бабочек разного цвета. Если вам все на занятии было понятно, урок принес творческое удовлетворение – прикрепите бабочку красного цвета рядом с вашей бабочкой в технике «дудлинг», если в целом урок вызвал положительные эмоции, но в практической части возникли трудности – прикрепите бабочку желтого цвета. А бабочка синего цвета будет означать, что урок для вас был не интересен, материал сложен, практическая работа не удалась.

В конце урока вопрос учащимся :

- За что бы вы себя могли похвалить?

- Спасибо за урок и проявленное творчество! Каждый из вас выполнил свой индивидуальный рисунок, не похожий на другой. Мне понравилось с вами сотрудничать, ваши творческие идеи я буду использовать в своей работе.

(14 слайд)

Публикации по теме:

Открытый урок для учащихся 10 класса «Русский язык как форма существования национальной культуры» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Открытый урок по математике для учащихся третьей ступени «Десятки, единицы, арифметические задачи» Открытый урок по математике для учащихся третьей ступени. Цели: • образовательная: закреплять умение составлять арифметические задачи и.

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны» Мы Робинзоны. Цели: 1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо. 2) Учить выделять признаки предметов.

Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности» ГУ «Новопервомайская ОШ» Шортандинского района Акмолинской области Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. О доброжелательности».

Открытый урок по ФИЗО «Путешествие в весенний лес» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:.

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло» Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД 1. Организацион ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация.

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок, посвященный Дню ПобедыОткрытый урок, посвященный Дню Победы Цель – воспитать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Задачи: формировать представление.

Автор публикации:
Открытый урок по рисунку для учащихся 9–10 лет «Дудлинг»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД