Папки-передвижки

Открытый урок-проект по математике «Готовимся к новому году» (интернат) (11 фото)

Светлана Лучкова
Открытый урок-проект по математике «Готовимся к новому году» (интернат)

Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Предмет: Математика.

Тема: Решение примеров и задач в пределах 20-и.

Тип урока : урок закрепления изученного материала.

Цель:

Дать возможность обучающимся «прожить» жизненную ситуацию, применив известные им способы действий (знания, умения, где итогом становится реальный детский продукт.

Задачи:

Публикация «Открытый урок-проект по математике „Готовимся к новому году“ (интернат)» размещена в разделах

Учить решать проектные задачи и применять их в жизненных ситуациях, находить площадь прямоугольника. Закрепить умения решать задачи и примеры. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в группе, умение распределять обязанности при выполнении заданий, умение планировать учебные действия. Корректировать умения работать с текстом и в соответствии с инструкциями, умения выбирать наиболее выгодный вариант покупки и обосновывать свой выбор.

Планируемый педагогический результат:

1. Демонстрация обучающимися применять свои умения и знания в нестандартных, жизненных ситуациях.

2. Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на покупку товаров и представить свои результаты.

Оборудование и материалы :

Карточки с заданиями, раздаточный материал в конвертах (игрушки, фантики,

презентация, наглядности на доске (горы - 2шт., Дед Мороз - 2 шт., снежинки)

Замысел проектной задачи:

Обучающиеся составляют смету для подготовки к Новому году на сумму 60р. Исходя из суммы денег, в течение урока находят самый выгодный для себя вариант покупок.

Результат, который должны получить дети:

Выполняя задания, обучающиеся должны составить смету, подсчитать количество истраченных денег и оценить свою работу в группе.

Ход урока:

I. Организационный момент. (Слайд)

Начинается урок,

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Учитель. - Наступила зима и принесла с собой снег, метель и снежинки. Три снежинки влетели к нам в класс.

Учитель. -Откройте тетради, запишите число.

Учитель. - Посмотрите внимательно на слайд (слайд) и подумайте, какая снежинка похожа на ваше настроение. Выберите одну и нарисуйте на полях тетради.

отличное –, хорошее –, не очень – .

Учитель. -Поднимите руки, кто выбрал первую снежинку. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение! Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Как это сделать?

Учитель. - Итак, будем внимательными, активными…

2. Этап мотивации учебной деятельности.

- Внимание на экран! (Слайд)

Открытый урок-проект по математике «Готовимся к новому году» (интернат)

Видеофрагмент из мультфильма «Маша и медведь». https://youtu.be/J-eQTGnaRxs

- Девочки, к какому предстоящему празднику готовятся медведь Миша и Маша из этого просмотренного фрагмента?

3. Минутка чистописания.

Учитель. - Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте, сколько согласных букв, в словах «Решение примеров». (8). Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (7). Число 7 будет соответствовать числу единиц. Какое число получили? (87)

Учитель. -Пропишите число 87 через клеточку.

Учитель. -А теперь поменяйте местами цифры в числе 87. Какое число получили? (78). Пропишите его.

4. Устный счёт.

(На слайдах в презентации).

5. Физминутка для глаз. (На слайдах в презентации).

6. Этап актуализации учебного действия.

Учитель. - Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный?

Дети. -Новый год! (Слайд)

Учитель. - Раньше праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.

Учитель. - Без чего не обходится Новый год?

Дети. - Без елки.

-А почему именно о Новом годе мы говорим на математике?

-Что каждый из вас ждет от Нового года?

-С чего начинают подготовку к Новому году?

- Предлагаю вам сегодня поработать над решением проектной задачи.

- Как вы думаете, как будет звучать тема проектной задачи?

(На экране «Готовимся к Новому году»)

Обучающиеся плавно подходят к теме проектной задачи, через наводящие вопросы учителя

7. Этап построения проекта.

Фото «Готовимся к новому году»

- Девочки, с чего можно начать? Давайте составим план наших действий:

1. Нарядить елку.

2. Повесить гирлянды.

3. Собрать новогодний кулек.

- Но, прежде чем мы приступим к проекту, я хочу сказать вам самое главное:

- Посмотрите на доске 2 горы. У подножия каждой горы стоит Дед Мороз. Вы разделены на 2 группы, это значит, что у каждой группы есть свой Дед Мороз, которому вы будете помогать. От вас зависит, какой Дед Мороз быстрее поднимется на вершину горы и заберет мешок с подарками! Желаю вам применить все свои знания, умения и добиться успеха! Вам на все про все – 60 р.

-Сегодня мы работаем в группах, поэтому давайте вспомним, правила работы в группах.

Девочки проговаривают правила (умение договариваться, не ссориться, распределять работу так, чтобы все были заняты).

8. Этап реализации построенного проекта.

Задание 1: Нарядить елку.

Инструкция

1. С помощью прейскуранта цен, подбери самое большое количество игрушек для елки, но так, чтобы они все вошли в заданную сумму.

2. Выберите нужные игрушки и подсчитайте общую сумму денег.

2р. за 1 штуку

3р. за 1 штуку

4р. за 1 штуку

5р. за 1 штуку

6р. за 1 штуку

Итого: 18 р.

Обучающиеся знакомятся с инструкцией.

Открытый урок-проект по математике  (интернат) - фото
Фото №1 Филимонковский детский дом интернат для умственно отсталых детей Предмет Математика Фото №2 Тема Решение примеров и задач в пределах и

9. Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата.

- Все справились? Молодцы! Какие у вас нарядные красивые елки!

(елки крепятся на доску, руководитель группы подводит итог).

Руководители групп выходят к доске и анализируют свою работу.

- Ребята, а какие умения нам пригодились в этом задании?

(складывать несколько чисел)

-Поднимите своего Деда Мороза на одну ступеньку.

Фото №3 Тип урока урок закрепления изученного материала

Решение составной задачи. (Работа в тетрадях.) (Слайд)

Учитель. - Чтобы повесить игрушку-верхушку, нужно решить задачу.

Фото №4 Цель Дать возможность обучающимся прожить жизненную ситуацию применив известные им способы действий знания умения где итогом становится реальный детский продукт

К Новому году ребята вырезали 11 елочек, а снежинок на 3 меньше. Сколько всего игрушек вырезали ребята?

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно в задаче?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Подставим данные в краткую запись.

-Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.

-Проверим решение задачи.

Фото №5 Задачи Публикация Открытый урок проект по математике Готовимся к новому году интернат размещена в разделах Коррекционная школа интернат

Учитель. – Вы решили все так ловко.

Вот верхушка на макушку

Елочки-красавицы.

Учитель. – Молодцы ребята. Вы справились! (Слайд)

10. Этап реализации построенного проекта.

Задание 2: Украсить стену сеточной гирляндой.

Инструкция

Вам нужно найти периметр и площадь прямоугольника.

1. Найдите периметр стены по схематичному рисунку (прямоугольника).

2. Просчитайте площадь этого же прямоугольника.

3. Запишите потраченную сумму в смету.

4. Стоимость гирлянды равна площади фигуры.

Обучающиеся знакомятся с инструкцией, повторяют умение вычислять периметр и площадь прямоугольника.

11. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Ребята, а какие умения вам пришлось применить в этом задании?

(Умение находить периметр и площадь, соотносить площади двух фигур)

- Посмотрите на экран и проверьте, у вас такая фигура получилась?

-Руководители групп поднимите своего Деда Мороза еще на одну ступеньку.

- Итого: 21 рубль.

Фото №6 Материалы для педагогов Математика

12. Этап реализации построенного проекта.

Задание 3: Собрать новогодний кулек.

Инструкция

1. Обратите внимание на сумму, которая у вас осталась.

2. Соберите кульки с конфетами так, чтобы вы смогли уложиться в эту сумму.

3. Кульки могут быть на ваше усмотрение и вкус.

Обучающиеся знакомятся с инструкцией, с прейскурантом цен, рассматривают фантики от конфет.

13. Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата.

- Все справились? Молодцы! Какие у вас богатые кульки!

- Давайте, проверим, что у вас получилось.

(подарки крепятся на доску, руководитель группы подводит итог)

- Ребята, а какие умения нам пригодились в этом задании? (складывать, сравнивать два числа, чтобы найти остаток)

- Оцените работу группы, посмотрите, чей Дед Мороз достиг вершины.

(Учитель предлагает высказаться детям по результатам работы в группе, рассказать, что получилось, в чем испытывали затруднения).

Обучающиеся выполняют подбор конфет для новогоднего подарка, делают вычисления и записывают в карточку полученную стоимость.

Фото №7 Проекты Новый год

14. Этап повторения. Возврат к первоначально поставленной цели урока.

- Какие умения нам сегодня пригодились?

- Все справились. Молодцы!

-Итак, вначале урока я вам сказала о подарках, спрятанных в кабинете.

-Давайте посмотрим, чем же порадовали вас сегодня Дедушки Морозы!

- Над решением какой проектной задачи мы сегодня работали?

- Мы все этапы выполнили? Со всеми заданиями справились?

-Встаньте руководители тех групп, которые считают, что все участники группы сегодня получили пятерки?

Ребята совместно с учителем подводят итоги

15. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Что вам понравилось сегодня больше всего на уроке и почему?

-Скоро наступит Новый год! Чтобы вы пожелали друг другу в Новом году?

Учитель. – В нашем классе тоже есть елка, но она какая-то грустная, нет на ней игрушек. Давайте ее оживим.

Учитель. - У каждого есть 3 кружочка (красный, зеленый, синий).

– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, прикрепите красный кружочек.

– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – зеленый.

– Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь – синий.

Учитель. - Дед Мороз дарит вам вкусный новогодний тортик.

Учитель. – Урок окончен. Спасибо за работу!

Фото №8 Проекты Проекты

Прикреплённые файлы:

matematika_v9k8v.ppt | 5488,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Как мы готовимся к Новому году». Беседа на телеканале «Кубань 24»«Как мы готовимся к Новому году». Беседа на телеканале «Кубань 24» В этой публикации я хочу рассказать о неожиданном и очень интересном событии, которое произошло в жизни нашего детского сада. Оно ещё.

«Мы готовимся к Новому году». Фотоотчет об украшении группы«Мы готовимся к Новому году». Фотоотчет об украшении группы Уже скоро, скоро новый год! Все вокруг создают праздничное настроение и мы с детьми тоже не остались в стороне. Если раньше группа украшалась.

Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»Фотоотчёт «Готовимся к Новому году» Под Новый год, под Новый год сбываются все сказки. Вот и мы в нашем детском саду решили создать свою волшебную новогоднюю сказку и.

Фотоотчёт «Как мы готовимся к Новому году»Фотоотчёт «Как мы готовимся к Новому году» Приближается наш любимый и долгожданный праздник Новый год. Каждый хочет блеснуть своим мастерством, творчеством. Кто готовит поделку, кто.

Фотоотчет «Готовимся к Новому году в подготовительной группе»Фотоотчет «Готовимся к Новому году в подготовительной группе» Новый год – очень важный, и, пожалуй, в какой-то степени, самый главный праздник, как для взрослых, так и для детей. И готовиться к его.

Фотоотчет «Как мы готовимся к Новому году»Фотоотчет «Как мы готовимся к Новому году» Работа по подготовке к Новому Году в нашей группе проходит всегда интересно, участвуют все дети и взрослые. Мне нравится наблюдать за.

Фотоотчет «Как мы готовимся к Новому году»Фотоотчет «Как мы готовимся к Новому году» Новогодние хлопоты - светлый праздник души. Память вновь возвращает в детства лучшие дни. Ожидание чуда, волшебство и мечты… Дивный запах.

Готовимся к Новому годуГотовимся к Новому году Доброе время суток, уважаемые коллеги маамовцы! Вот и подходит к концу 2018 год, на пороге нетерпеливо ожидает своей очереди новый 2019.

Готовимся к Новому году. Мои новогодние вытынанкиГотовимся к Новому году. Мои новогодние вытынанки В преддверии новогодних праздников многие украшаются свои дома нарядной елкой, гирляндами, снежинками. Но почетное место (после новогодней.

Мастер-класс «Готовимся к Новому году и Рождеству»Мастер-класс «Готовимся к Новому году и Рождеству» Новый год и Рождество - самые удивительные праздники, полные веселья и любви. Мы с детьми решили сделать их еще красивее! Задумали украсить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок-проект по математике «Готовимся к новому году» (интернат)
Опубликовано: 14 января 2021 в 13:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД