МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Откуда берется соль?»

Наталия Ревина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Откуда берется соль?»

Задачи: Объяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся. Исследовать свойства соли опытным путём. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей. Развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

Оборудование: мешочек с солью, блюдце, лупы, чайная ложка, прозрачный стакан, цветные картонные заготовки в форме листьев, презентация «Откуда берется соль?».

Ход занятия:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы „Откуда берется соль?“» размещена в разделах

Воспитатель: В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Раздается стук в дверь. В группу входит Профессор Почемучкин.

Профессор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Профессор: Я так спешил, что чуть не рассыпал …

Воспитатель: Профессор Почемучкин это вы нам говорите о содержимом своего мешочка? Что там у вас?

Профессор: Угадайте мою загадку, тогда узнаете, что в мешочке.

Одну меня —

Не съешь никогда.

А без меня —

Не вкусна еда.

Дети: соль

Профессор: правильно. А на что похожа соль? Мы с вами проведем опыт и узнаем.

Опыт №1. «Из чего состоит соль».

Профессор: Насыпим в блюдце с соль. Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)

Ответы детей.

Воспитатель: Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов. Где используется соль?

Ответы детей.

Воспитатель: Соль используют в качестве пищевой добавки. Соль используется в медицине. Солью посыпают дорожки во время гололеда.

Профессор: Ребята, а где можно ее найти?

Ответы детей.

Профессор: Соль содержится в слезах, поте, морской воде. Сейчас мы с вами ее сделаем.

Опыт №2.

Профессор: Для опыта мы возьмем прозрачный стакан с водой, насыпим соль в воду и понаблюдаем. Кристаллы соли растворяются в воде. Вода стала соленая, совсем как морская.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется

Динамическая пауза.

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и

Дальше пойдём.

Выше-выше,

Прыгай высоко!

Не ленись, прыгай

На носочках легко!

Прыгай высоко!

(Движения выполняются по ходу стихотворения)

Профессор: Ребята, откуда берется соль, как вы думаете?

Ответы детей.

Профессор: Проведем опыт и узнаем, откуда берется соль

Ребята капают на лист картона соленую воду и оставляют заготовку до высыхания капли. Через некоторое время рассматривают оставшийся след.

Воспитатель: Ребята, а куда делась вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода испарилась, а соль осталась. Соль добывают в соленых водоемах.

Детям демонстрируется презентация о производстве соли.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Откуда берется соль?»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД