Лучший педагог года

Отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья в обществе

Наталья Емец
Отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья в обществе

Понятие "инвалид"во все времена означало "непригодный к деятельности",а для государства,которое было вынуждено затрачивать на них определенные средства,они становились иждивенцами. Своеобразные трудности в общении и во взаимодействии с ними возникали и у окружающих людей. История свидетельствует о том,что взгляд на детей,имеющих жизненные ограничения,менялся по мере развития научных знаний и общества в целом. В этой связи условно выделяют 3 этапа:мистический,наивно-биологический и научный,сопоставление которых позволяет глубже понять тенденцию развития отношений общества к людям с ограниченными возможностями.

Публикация «Отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья в обществе» размещена в разделах

Первый этап включает в себя период от древнейших времен вплоть до XVIIIвека.

Сведения об этом периоде мы находим в легендах,мифах,пословицах,сказках,других устных и письменных источниках. Люди в том или ином дефекте видели,прежде всего,огромное несчастье человека,к которому относились с суеверным страхом и состраданием. Наряду с подобным отношением к аномальным людям бытовало убеждение в том,что люди с дефектами,например,слепые,обладают мистическими силами,им якобы доступно особое духовное знание и видение.

Второй этап начинается с эпохи просвещения(XVIII в.).В этот период средневековые мистические представления и предубеждения уходят в прошлое,уступая место бурно развивающейся науке,накоплению знаний в различных областях,полученных на основе опыта,эксперимента. В теоретическом плане новый взгляд реализовался в учении о викариате органов чувств. Согласно этому воззрению,выпадение одной из функций восприятия,недостаток одного органа компенсируется повышением функционирования и развития других. Однако исследования в этой области обнаружили несостоятельность этой теории. В то же во взглядах на ребенка,имеющего жизненные ограничения,был сделан значительный шаг вперед. Эмпирический подход к изучению физических недостатков людей привел к серьезным открытиям. Практическим следствием этих воззрений явилось появление для слепых специальной азбуки (азбука Брайля,что позволило открыть незрячим доступ к культуре и социальной жизни.

Начало третьему,научному этапу в понимании психологии аномального человека положили работы австрийского психолога А. Адлера и его школы. Ими было обосновано значение и психологическая роль органического дефекта в процессе развития и формирования личности. Согласно его взглядам,если какой-либо орган из-за морфологической или функциональной неполноценности не справляется со своей работой,то центральная нервная система и психический аппарат принимает на себя задачу компенсировать затрудненное функционирование органа.

Негативное отношение общества к детям и подросткам с физическими дефектами,а также повышенные дозы жалости и внимания создают для них не только жизненные неудобства,но и отрицательно сказываются на формировании личности. Их развитие неразрывно связано с потребностью самоутверждения в соответствующей социальной среде. К сожалению,нормальные дети зачастую отвергают ребенка с дефектом и эта важнейшая социальная потребность,таким образом,не реализуется.

Таким образом,социальный статус людей с ограниченными возможностями все еще очень низкий. Действительное включение их в социальную жизнь потребует еще немало времени,финансовых ресурсов,дополнительных усилий. Одним из таких направлений является социальная реабилитация как процесс возвращения и приобщения людей к социальной жизни.

Не менее важной является проблема,связанная с изменением общественного мнения по отношению к лицам,имеющим инвалидность. Печать,радио,телевидение,прочие средства массовой информации должны объединить свои усилия для воспитания у населения уважительного отношения ко всем людям,оказавшимся из -за физического или психического дефекта в затруднительном положении. Чувство неполноценности,возникающее у них в связи с непониманием их проблем,мешает им жить,пользоваться возможностями человеческой жизни,а у детей формируются качества,не позволяющие им эффективно взаимодействовать с социальной средой.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья в обществе
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД