Папки-передвижки

«Овощи для Мишеньки». Лепка в средней группе

Лемешко Елена
«Овощи для Мишеньки». Лепка в средней группе

Тема: «Овощи для Мишеньки»

в средней группе.

Цель:

Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи».

Задачи:

Образовательные: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Закреплять умение передавать форму овощей, используя разнообразные приемы лепки. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, воображение.

Публикация «„Овощи для Мишеньки“, Лепка в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости. Вызывать чувство радости при восприятии вылепленных поделок. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материалы: дощечка для лепки, пластилин, салфетка для рук, игрушка мишка, корзина с овощами.

Предварительная работа: рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».

Образовательная область: Художественно – эстетическое.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия

1. Мотивационный.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и я – твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите ребята, а кто это к нам пришел в гости? (Мишенька).

Мишенька : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишенька

Мишенька : По дороге домой я встретил Осень, и она попросила

меня занести вот эту волшебную корзинку с овощами к вам в детский сад. Но пока я нес корзинку, все овощи перемешались, и я забыл, как они называются.

Воспитатель: Спасибо тебе Мишенька, что принес нам осенний урожай, но ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем вспомнить.

Ребята, вы хотите помочь Мишеньке?

Дети: Да, хотим.

2. Деятельностный:

Воспитатель: А какие овощи вы знаете?

Дети: Капуста, картошка, морковь, редиска, свекла, помидор, огурец.

Воспитатель: А хотите узнать, какие овощи передала нам Осень? (да)

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Овощи :

1) Говорят, на вкус и цвет,

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна и вкусна.

К сентябрю земля намокла,

Мы выкапываем (Свеклу)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

3) Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют (помидоры)

4) «Русский хлеб», зовем мы крошку –

Нашу добрую (картошку)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые нам подарила Осень. (рассматривают)

Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы и какого цвета ваши овощи?

Дети: Помидор и свекла – круглые, красного и фиолетового цвета;

Огурец, картофель – овальные, зеленого и коричневого цвета.

Воспитатель: Мишенька, а ты сделал запасы овощей на зиму?

Мишенька : Нет, еще не успел!

Воспитатель: А давайте поможем Мишеньке, но как?

Дети: Мы слепим для него овощи, тогда он не будет голодным зимой.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас присесть за столы.

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи для Мишеньки, а выбирать, что именно лепить вы будете по своему желанию.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и овальные предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять кусок пластилина положить его на ладошку и другой накрыть, и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать.

-А теперь берем кусок пластилина положить его на ладошку и другой накрыть, начинаем раскатывать между ладонями. Концы, сглаживая при этом. Это так надо лепить овальные предметы. Покажите, как будем катать.

Вот так, правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Овощи».

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/.

Дети приступают к работе:

Во время работы воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи и консультации педагога.

3. Рефлексивный:

По окончанию работы воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся поделки, отмечает, что все молодцы, старались, что бы Мишеньке понравилось. В конце занятия воспитатель помещает поделки на стенд со словами: «Как много овощей вы приготовили для Мишеньки : красные помидоры, зеленые огурцы, коричневый картофель, фиолетовая свекла. Впереди зима, а у тебя полно запасов овощей на всю зиму хватит! А в этом тебе помогли наши ребята!» Мишенька их благодарит и хвалит. Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Почему?

Публикации по теме:

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

Аппликация «Овощи и фрукты» в средней группеАппликация «Овощи и фрукты» в средней группе Наши дети средней группы уже прошли тему про овощи и про фрукты. Мы разгадывали загадки, научились игре "За малинкой в лес пойдём" (текст.

Конспект развлечения в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.

Конспект занятия в средней группе «Овощи» Цели: 1. Вспомнить названия овощей, познакомить с местом их выращивания. 2. Закрепить знания о форме, размере, цвете. 3. Формировать умение.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Лепка «Чудесные улитки» в средней группе.Лепка «Чудесные улитки» в средней группе. Цель занятия: - Вызвать у детей интерес к лепке. - Закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук. - Расширить и уточнить знания.

Лепка «Веточка рябины» в средней группеЛепка «Веточка рябины» в средней группе Лепка в средней группе: «Веточка рябины». Дети средней группы учились рассказывать об изменениях в природе в октябре. Ребята описывали.

Лепка в средней группе «Пингвины» Цель: создать условия для развития творческих способностей и экологического воспитания детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие»:.

Лепка в средней группе «Розочка для Кати»Лепка в средней группе «Розочка для Кати» Конспект занятия по лепке в средней группе " Розочка для Кати" Задачи:  - Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что нам осень принесла? Овощи. Фрукты». Рисование, лепка Тема: «Что нам осень принесла?» Познавательно-исследовательская деятельность (интеграция ИЗО деятельность) Цель: расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи для Мишеньки». Лепка в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД