Ознакомление детей старшей группы с сельскохозяйственным трудом «Хвала рукам — что пахнут хлебом»

марина федорова
Ознакомление детей старшей группы с сельскохозяйственным трудом «Хвала рукам — что пахнут хлебом»

Образовательные цели:

Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственным трудом.

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании зерновых культур

Формировать представление детей о труде тракториста, комбайнера, пекаря.

Закреплять знания о последовательности выращивания хлеба.

Развивающие цели:

Развивать познавательную активность, связную речь, мышление, сообразительность.

Развивать слуховое внимание

Воспитательные цели:

Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в выращивании и производстве хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материалы:

Колосья пшеницы, ржи.

Хлебобулочные изделия.

Картинки с изображением последовательности выращивания зерновых культур.

Модели геометрических фигур.

Аудиозапись.

Полоски картонной бумаги разной величины.

Предварительная работа:

Чтение сказок и рассказов в которых упоминается хлеб:

«Легкий хлеб», «Лисичкин хлеб», «Хлеб», «Голубь и зернышко»,

«Крылатый, мохнатый, да масляный».

Рассматривание колосков злаковых культур: ржи,пшеницы, овса.

Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания, обрабатывания, сбора и хранения зерновых культур.

Заучивание пословиц, поговорок о труде, о хлебе.

Тематический альбом «От зерна до каравая»

Заучивание стихотворений о хлебе.

Интегративные области:Познание,Коммуникация,Конструирование,ФЭМП

Ход занятия

Воспитатель

Здравствуйте гости дорогие,

Веселья вам да радости,

Давно вас поджидаем

Занятие без вас не начинаем.

Дети здороваются

Воспитатель

Ребята давайте начнем наше занятие. Сегодня мы с вами поговорим о труде. А что такое труд?

Д: Труд- это работа.

В: Молодцы, труд- это работа. А мы с вами трудимся в детском саду?

Д: Да

В: А что мы делаем?

Д: Трудимся на занятиях, поливаем цветы, убираем игрушки, зимой чистим дорожки от снега.

В: Вот видите труд бывает разный. Когда мы трудимся на участке на улице – это называется труд в природе, когда мы убираем игрушки и наводим порядок в группе – это хозяйственно - бытовой труд. Есть такое понятие как сельскохозяйственный труд.

Давным – давно люди научились не только охотиться на животных, но и разводить их и ухаживать за ними – называется такое занятие животноводство, научились обрабатывать и ухаживать за землей. Здесь есть два направления – это выращивание овощей – овощеводство, и выращивание злаковых и зерновых культур – это растеневодство. Но мне хотелось бы посвятить наше занятие такому направлению, как растеневодство. Мы сказали что растеневодство – это выращивание зерновых культур. Назовите какие вы знаете зерновые культуры?

Д: Рожь, пшеница, овес, ячмень.

В: А сейчас я хочу загадать загадку, а вы отгадаете о чем дальше пойдет речь:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Д: Хлеб.

В: Молодцы. Тема нашего занятия: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Он каждый день на нашем столе, без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Хлеб наш верный друг. Хлеб на столе – это богатство в доме, так считалось испокон веков. А сейчас я приглашаю вас в магазин хлебобулочных изделий.

В: Ребята чем пахнет в магазине хлебобулочных изделий? (дыхательная гимнастика)

Д: Хлебом

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я вам буду показывать геометрические фигуры, вы будете называть их и говорить на какое хлебобулочное изделие похожа фигура. Игра «На что похоже».

(геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник).

В: Молодцы. Для приготовления всех хлебобулочных изделий используют муку которую делают из зерен колосков. Давайте мы тоже попробуем сделать колоски, проходите за столы. (конструктивная деятельность из полосок бумаги разной величины, звучит фоновая музыка)

В: Молодцы, посмотрите какие красивые колоски у нас получились. Но по - настоящему колоски так быстро не растут. Для того чтоб получить хороший урожай нужно ухаживать за землей. Каждому растению нужна рыхлая, плодородная почва, нужна вода и солнечный свет. А сейчас я приглашаю вас по тропинке на дальнее поле (приглашаю детей на ковер – физкультминутка «Зернышки»).

В: Ребята а сейчас я превращу вас в маленькие зернышки: 1, 2, 3, повернись и в зернышки превратись. Я маленькие зернышки посадила в землю, солнышко припекало, дождь поливал землю, зернышки прорастали и стали колосками. Колоски тянуться к солнышку, сильно припекло солнышко - завяли колоски. Но вот полил снова дождь, солнышко стало пригревать. Колоски тянуться к солнышку. На нашем поле выросли замечательные колоски.

Ты колосок ржи значит какой? – ржаной

Ты колосок пшеницы, значит ты какой? – пшеничный и т. д.

1, 2, 3, повернись и в ребяток превратись.

В: А теперь я предлагаю отправиться дальше в наше путешествие, где мы узнаем как хлеб попал на наш стол. Наверно редко кто задумывается когда берет кусочек хлеба, сколько человек приложило своих трудов чтоб хлеб попал на наш стол. (показ иллюстраций «От зерна до каравая»)

Весной в поле выходят трактора, трактора – это сельскохозяйственная техника. Назовите профессию человека который работает на тракторе?

Д: Тракторист.

В: У трактористов много работы, нужно вспахать, разрыхлить землю. На вспаханное поле выходят сеялки. Зерна попадают ровно в землю. Поля огромные и их можно засеять только с помощью техники. Идет время зерна прорастают из земли и появляются всходы. И вот уже все поле в золотых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер и колосья качаются на ветру как волна.

Приходит осень, наступает уборка урожая и в поле выходит тяжелая техника.

«Он идет волну сечет

Из трубы зерно течет».

Как вы думаете что это?

Д: Комбайн.

В: А как называется профессия человека который работает на комбайне?

Д: Комбайнер.

В: Труд комбайнера тоже относится к сельскохозяйственному труду. Спешат комбайнеры собрать урожай пока хорошая погода. Упустишь время осыпется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, они везут зерно на элеватор. А кто знает что такое элеватор?

Д: зернохранилище.

В: Да, элеватор это здание где хранится зерно.

«Хоть и собрано зерно, но еще не хлеб оно». С элеватора везут зерно на мукомольный завод, где с помощью электрических мельниц получают муку, которую потом везут на хлебопекарный завод, где пекарь печет хлеб, который мы покупаем в магазине. Я тоже предлагаю вам испечь хлеб, давайте мы замесим тесто. (пальчиковая гимнастика «Мы печем пироги»).

Давайте мы теперь вспомним стихи о хлебе:

Д: Радо солнцу небушко,

Полюшко - подсолнышку,

Рада скатерть хлебушку,

Он на ней как солнышко!

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

В: Вот видите сил для хлеба не жалеют. Есть такая поговорка «Кто не работает, тот не ест». Я предлагаю вам вспомнить потешку про лентяя.

«Люди работают»

В: Плохо быть ленивым, нужно быть трудолюбивым. Давайте вспомним пословицы о труде и о хлебе.

Д: Без труда хлеб не родится никогда

Хочешь есть калачи не лежи на печи

Хлеб всему голова

Хлеб батюшка – вода матушка

Слава рукам что пахнут хлебом

В: Молодцы, хлеб всегда пользуется почетом и уважением. О хлебе есть не только пословицы и поговорки, но и рассказы, назовите, какие мы читали?

Д: Голубь и зернышко. Лисичкин хлеб. Легкий хлеб. Колобок. Крылатый, мохнатый, да масляный.

В: Расскажите а как нужно обращаться с хлебом?

Ответы детей

В: Ребята ведь было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Это время было в В. О. В. Люди понимали что это их жизнь. Сегодня мы можем купить хлеба в магазине сколько хочешь. Нужно относиться к нему с уважением. Ведь он прошел долгий путь прежде чем попасть на наш стол.

ИТОГ

Я предлагаю вам вспомнить какой путь прошел хлеб, прежде чем попасть на наш стол (стрелочками дети указывают путь хлеба, составляют рассказ считают сколько шагов сделал хлеб)

А какая сельскохозяйственная техника в этом помогает?

Д: Трактора, комбайны.

В: А кто скажет о каком труде мы с вами говорили?

Д: О сельскохозяйственном.

В: Молодцы, мы хорошо с вами поработали. После работы необходимо отдохнуть. Даже поговорка есть «Сделал дело, гуляй смело». Так и в старину люди после трудового дня собирались все вместе пели песни и частушки. Давайте мы тоже споем песню

«Песенка о хлебе»

В: А теперь ребята я предлагаю вам попить чай с пирогом.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб всему голова» Автор проекта: Крюкова Н. М. Руководитель проекта: Крюкова Н. М. Кадры: Воспитатель: Крюкова Н. М., Музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Ознакомление детей старшей группы с сельскохозяйственным трудом «Хвала рукам — что пахнут хлебом»
Опубликовано: 29 января 2014 в 22:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...