Получи документы

Ознакомление дошкольников с художественной литературой посредством проектной деятельности (из опыта работы)

Евгения Воронцова
Ознакомление дошкольников с художественной литературой посредством проектной деятельности (из опыта работы)

В старшем дошкольном возрасте при реализации проектной деятельности я обращала особое внимание на знакомство с художественной литературой. Один из проектов был посвящен творчеству В. В. Бианки.

Дошкольное детство- очень важный этап в воспитании внимательного и чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Публикация «Ознакомление дошкольников с художественной литературой посредством проектной деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

Слушая рассказы наших детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получили летом, отдыхая вместе с родителями, я обнаружила, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах, а после очередной экскурсии в парк у детей появилось много вопросов о жизни животных, ответы на которые я стала искать в книгах писателей-натуралистов Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки. Больше всего дети заинтересовались произведениями В. Бианки, поэтому мы с ними решили подобрать и изучить его книги. Мы рассчитываем, что благодаря этому дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие вопросы.

I этап – подготовительный

Развивать у детей интерес к произведениям В. В. Бианки.

• Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

• Подбор наглядно-дидактически пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых.

• Создать условия для демонстрации произведений В. В. Бианки.

II этап – основной

• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки

• Развивать у детей интерес к книгам о животном мире

• Оформление книжного уголка

• Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

• Подборка с детьми (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения)

• Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

• Чтение произведений В. В. Бианки о птицах: «Чей нос лучше?»; «Приключения Муравьишки»; «Чьи это ноги?»; «Лесные домишки»; «Колобок колючий бок», «Хвосты», «Теремок», «Сова». Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный материал знакомых произведений.

• Лепка «Теремок». Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке

• Вечер загадок «Угадай, кто это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

• Беседа «Птицы в нашем поселке». Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или другое поведение птиц.

Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц». Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц.

«Полечи книжку» - ручной труд. Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость.

• Игра-драматизация «Теремок». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

• Аппликация по произведению В. В. Бианки «Сова». Закрепить произведение В. В. Бианки в аппликации. Умение создавать у детей образ птицы разными видами искусства

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Закрепить образные обороты речи из произведений В. В. Бианки в играх.

III этап – заключительный

Обработка и оформление материалов проекта. Инсценировка по сказке «Теремок».

• Подготовка атрибутов и оформление.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с художественной литературой посредством проектной деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 5 марта 2020 в 08:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД