Ознакомление с художественной литературой: «Что за прелесть эти сказки.»

Дания Гафурова
Ознакомление с художественной литературой: «Что за прелесть эти сказки.»

Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по кадрам диафильма; умение замечать и использовать выразительные средства языка сказок (песенки, повторы, образные выражения);осмысливать характеры и поступки персонажей,сопереживать с героями, давать оценку их поступкам; развивать интонацию, выразительность речи. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями. Воспитывать эмоционально-образные восприятие содержания сказки.

Предварительная работа:Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов,дидактические игры "Узнай сказку" ,"Сложи сказку", настольный, пальчиковый театр.

Словарная работа:хитрая, ловкая,пушистая, красивая, кума, кумушка.

Методы и приёмы:игровой, словесно-логический, поисковые, самостоятельный; художественное слово,пояснения, поощрения.

Индивидуальная работа:помочь затрудняющимся детям при рассказывании сказки.

Материал:иллюстрации к русским народным сказкам,волшебные предметы-волчий хвост,рыбки; кувшин-тарелочка; воробья-мышонка; игрушки сказочных героев, стихотворение В. Шаинского "В мире много сказок ",диафильм к сказке:" Лисичка со скалочкой" ,картинка лисы с гусочкой.

Ход работы:

Звучит музыка (звуки леса)

Воспитатель: -Ребята, какие звуки вы услышали?

Дети: -Голоса птиц, животных, шуршание листьев,шум воды.

Воспитатель: -Посмотрите вокруг себя, где мы с вами очутились?

Дети: -В лесу!

Воспитатель: -Здравствуй лес, здравствуй лес, полный сказочных чудес!

Посмотрите дети,как красиво в нашем лесу: под каждым

кустиком,деревцем,знакомые вам сказочные герои из

разных русских народных сказок.

Воспитатель: -Герои из каких сказок пришли к нам в гости?

Дети: -"Репка" ,"Гуси лебеди" ,"Теремок" ,Колобок" ,"Курочка-

Ряба".

Воспитатель: - А какие вы ещё знаете русские народные сказки?

Дети: -Мне нравится сказка:" Сестрица Аленушка и братец

Иванушка", "Зимовье зверей", "Лиса и кувшин" ,"Лиса и

журавль", "Снегурочка и лиса. "

Воспитатель: -Молодцы,ребята!

-Разные народы живут на земле. У каждого народа есть

свои сказки. Но русские народные сказки легко можно

отличить от других,потому что в русских сказках есть

особенные, сказочные слова, песенки, повторы.

Вот сейчас мы с вами вспомним особенности русских

народных сказок.

Посмотрите на эту иллюстрацию.

Как называется эта сказка?

Дети: -"Заюшкина избушка".

Воспитатель: -Кто главные персонажи этой сказки?

Дети: -Лиса, Заяц,Волк, Медведь,Собаки, Петух.

Воспитатель: -Кто вспомнил,как начинается эта сказка?

Дети: -Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а

у зайчика лубяная. Пришла весна-красна и избушка у лисы

растаяла. Попросилась она к зайчику переночевать, да

его и выгнала.

Воспитатель: -Правильно! "Жили-были" .Так начинается эта

сказка. Вспомните,а как ещё начинаются другие народные

сказки?

Дети: -"В некотором царстве,в некотором государстве",

"Когда-то давным-давно",

"В давние, давние времена",

"Живало-бывало",

"Не высоко-не низко, не далеко-не близко".

Воспитатель: -Молодцы!А сейчас смотрим кадры из мультфильма.

Вспомните героев этой сказки?

Дети: -Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель: -Какие сказочные слова повторяются в этой сказке?

Дети: -Шли они шли,

Солнце высоко, колодец далеко,

Жар донимает, пот выступает,

Стоит коровье копытце-полно водицы

Воспитатель: -Сколько раз повторяются эти слова?

Правильно 3 раза.

А когда побежал козленочек на речку

И жалобнехонько закричал.

Какие волшебные слова он говорил?

Дети: -Сестрица Аленушка

Выплынь,выплынь на бережок

Костры горят высокие

Котлы кипят чугунные

Ножи точат булатные

Хотят меня зарезать.

-Звучит сказочная музыка.

*

Воспитатель: -Посмотрите, здесь под кустиком, стоит сундучок.

Какой он красивый, наверно, волшебный.

Давайте откроем и узнаем, что в нём.

Достают волчий хвост, рыбки; кувшин-тарелочку ;воробья-

мышонка. А вы как думаете, почему в волшебном сундучке

лежат эти сказочные предметы?

Дети: -Эти предметы из разных русских народных сказок.

Воспитатель: -Кто правильно назовёт сказку,тот и подбирает к ней

волшебные предметы.

Дети: -"Лисичка-сестричка и серый волк",

"Крылатый,мохнатый да масляный",

"Лиса и журавль".

Воспитатель: -А теперь вспомним,как обычно заканчиваются русские

народные сказки?

Дети: -"Как аукнется, так и откликнется",

"И стали они жить-поживать да горя не знать",

"И стали они жить припеваючи",

"И жили они долго и счастливо",

"И стали они жить-поживать да добра наживать",

"И зажили они лучше прежнего",

"Так они живут, пряники жуют, мёдом запивают, нас в

гости поджидают",

"Вот и сказке конец, а кто слушал молодец".

Воспитатель: -А сейчас пришла пора отдохнуть.

Физминутка

Мы по сказке походили.

Все в ней круто изменили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас

Наклонялись мы на "раз",

На "два" поднимались,

Всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Воспитатель: -Продолжим своё путешествие.

Дети, как вы думаете, кто же в лесу самый красивый?

О каком звере в сказках говорят"красивая шубка"?

Дети: -Лиса

Воспитатель: -Правильно.

А какая ещё лиса в сказках?Как её называют?

Дети: -Лисичка-сестричка,хитрая,ловкая,Лиса Патрикеевна,

Елизавета Ивановна, кума, кумушка, лиска, пушистая,

красивая головка.

Воспитатель: -Назовите сказки,где главная героиня лиса?

Дети: -"Крылатый,мохнатый да масляный",

"Лисичка-сестричка и серый волк",

"Колобок",

"Заюшкина избушка",

"Лиса и кувшин",

"Лиса и журавль",

"Теремок".

Воспитатель: -Показываю рисунок лисы с гусочкой. Из него выпали

части.

Восстановите картину. Узнали сказку?

Дети: -"Лисичка со скалочкой".

Воспитатель: -Сегодня мы будем рассказывать сказку по кадрам диафильма.

Вопросы к детям:

1. Расскажите, с чего всё началось?

2. Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

3. Попробуйте сказать так, как лиса просилась

переночевать?Что говорила лиса?Каким голосом?

4. А каким голосом лиса требовала пропажу?

5. Как была наказана за свой обман? Какая лиса в нашей

сказке?

Дети: -Обманщица, хитрая, коварная, злая.

Рассказывание сказки детьми.

Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что же нового вы узнали?

Что больше всего понравилось?

Замечательно!

Сегодняшнее путешествие хотела бы закончить

стихотворением В. Шаинского "В мире много сказок".

В мире много сказок,грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина,в сказку нас веди!

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге-настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

И так нам хочется сказать: "Что за прелесть эти сказки"

Литература:"Хрестоматия для дошкольников"/Сост. Н. П. Ильчук.

1-е издание. М. ,АСТ,1996.-608с,ил. /

Знакомим дошкольников с литературой -М. :ТЦ"Сфера", 1999.-224с.

Ушакова О. С. ,Гавриш Н. В.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Проект по сказкам Проект по сказкам в старшей группе. Воспитатель: Ванина Ю. А. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 5 месяцев.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой: «Что за прелесть эти сказки.»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 19:51
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...