Папки-передвижки

Ознакомление с петриковской росписью. Конспект НОД в средней группе «Удивительные цветы»

Галина Реброва
Ознакомление с петриковской росписью. Конспект НОД в средней группе «Удивительные цветы»

«Удивительные цветы»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с Петриковской росписью.

2. Совершенствовать приемы пальчиковой живописи и прием рисования большим, тычком.

3. Развивать интерес к промыслу Петриковских мастеров, и желание научиться этой росписи.

Материал: образцы Петриковской росписи, заготовка из картона в форме разделочной доски, гуашевые краски, тычки большой формы (губка примотанная на палочку).

Публикация «Ознакомление с петриковской росписью, Конспект НОД в средней группе „Удивительные цветы“» размещена в разделах

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приемов изображения, рассматривание альбома, рассказ воспитателя, поощрение.

Словарная работа: закрепить слова: Петриковская роспись, цветочный узор, тычки, пальчиковая роспись.

Предшествующая работа: рассматривание разделочных досточек расписанных Петриковскими узорами, беседа о Петриковских мастерах.

Ход занятия:

Дети готовятся к занятию: собирают игрушки, дежурные по занятию выставляют на столы краски, воду, салфетки. Вдруг появляется медвежонок (кукла – перчатка)

МЕДВЕЖОНОК - Ребята, привет! Посмотрите, какую красоту я вам принес (показывает две разделочных доски, расписанные Петриковской росписью). Обыкновенные, разделочные досточки и так красиво украшены!

ВОСПИТАТЕЛЬ - Медвежонок, успокойся, что случилось, расскажи все по порядку, не спеша.

МЕДВЕЖОНОК - Я был у зайчонка в гостях, и увидел на стене, на кухне эти замечательные досточки. Мне они очень понравились, ведь они такие красивые. Я хочу такие досточки подарить своей маме. Мне мама – зайчиха сказала, что она видела ваши работы на выставке, что они тоже были очень красивые, вы на полосках рисовали веточки с ягодами.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Да, медвежонок, мы расписывали полоски ягодками на веточках, работы действительно получились интересные, все разные, яркие. Ребята очень старались, выполняли все элементы аккуратно, с любовью и с интересом. Вот посмотри несколько работ с нашей выставки.

МЕДВЕЖОНОК - Ух ты, какие красивые, интересные работы! Ребята расскажите, что же эта за роспись, как вам удалось её освоить?

ВОСПИТАТЕЛЬ - Ну что же ребята, давайте медвежонку расскажем все, что мы знаем о этой росписи, как мы её выполняли. (приглашаем медвежонка к стенду, где развешан демонстрационный материал: разделочные досточки расписанные Петриковской росписью, таблицы с элементами росписи, видео материал «Предметы Петриковской росписи»

ДЕТИ (предполагаемый рассказ детей, или ответы на наводящие вопросы) - Разделочные досточки, которые принёс нам медвежонок, расписаны Петриковской росписью. На Украине есть село Петриковка – вот там и зародилась эта великолепная роспись. Раньше женщины и девушки украшали такими цветами и ягодами стены своих хат, печи, полки, посуду. Рисунок наносили на стену куриным перышком, самодельными кисточками, пальцами, ладошкой, палочкой. Цветы, ягоды и листья чаще всего рисовались пальцами. Вот и мы на прошлом занятии рисовали пальцами ягодки на веточках.

МЕДВЕЖОНОК - Как интересно вы рассказываете. Теперь я знаю, что эти досточки расписаны удивительной Петриковской росписью. Я очень хочу подарить своей мамочке, такие расписные досточки, но сомневаюсь, что смогу порадовать её, так как я совсем не умею рисовать.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Не огорчайся, медвежонок, мы тебе поможем, правда, дети? На прошлом занятии, мы рисовали ягодки на веточках, рисовали пальчиками и называется эта техника рисования – пальчиковая живопись. Сегодня мы продолжим знакомство с Петриковской росписью, будим учиться рисовать цветок в технике пальчиковой живописи, т. е. пальчиком, а также поможет нам большой тычок.

МЕДВЕЖОНОК - Но, я же, испачкаю, всю лапу.

ВОСПИТАТЕЛЬ - А ты, сегодня просто посмотри и поучись, как наши дети будут рисовать цветок, украшать свои досточки, как аккуратно они будут это делать. И если тебе понравятся наши работы, мы и твоей маме сделаем подарок, распишем досточки цветочным узором. Правда, дети? А сейчас самое время сделать разминку.

Физминутка.

Дети становятся в круг.

Звучит любая народная музыка.

- Посмотрите на цветы (руки вытянуты перед собой, ладошки сжаты в кулачки, выполняем вращательные движения кулачками вправо – лево.)

- Небывалой красоты (потерание ладошек)

- Раз мазочек, два мазочек (поглаживание правой ладошкой левую тыльную часть, поглаживание левой ладошкой правую тыльную часть)

- Получился лепесточек (сжатые кулачки разжимаем, ладошками вверх)

- Вот мазок, ещё мазок (легкое похлопывание ладошками)

- Получается цветок (ладошки прижаты друг к другу, раскрываем цветок : размыкаем и смыкаем пальцы).

Физминутку повторяем 2 - 3 раза.

- Проходите, дети, на свои рабочие места, а ты медвежонок садись рядом с детьми, смотри внимательно и учись вместе с ними. Перед вами досточки на них карандашом нарисован большой круг, а внутри маленький. Как вы думаете, что это такое? Для чего нарисованы эти круги? (выслушиваем предположение детей) Прежде чем начать свою роспись мы должны наметить карандашом, расположение цветка, так как мы только учимся росписи и нам будет очень трудно без прорисовки выполнить одинакового размера лепестки нашего цветка, расположить цветок по центру досточки. А теперь скажите, что означает маленький круг? Правильно, это сердцевина цветка. А что означает большой круг? Правильно, это край цветка. От большого круга к маленькому мы будим пальчиком, рисовать лепестки. Посмотрите, как это делаю я. А кто из вас догадался для чего нам этот большой тычок? Правильно, с его помощью мы нарисуем, сердцевину цветка. С чего мы начнём рисовать цветок? Правильно с лепестков. Как будем рисовать сердцевину? Правильно с помощью тычка. Приступайте к работе.

По окончанию работы дети рассказывают, какие цветы они рисовали, как рисовали, понравилось ли им рисовать пальчиком и тычком. Организовать выставку для родителей. Выслушать положительную оценку от медведя, и предложить детям дома расписать досточку для мишки и его мамы. Если дети захотят продолжить расписывать на прогулке, обеспечить их необходимым материалом.

Публикации по теме:

Конспект НОД ОО Художественное творчество-рисование карандашами «Колобок» Конспект НОД ОО «Художественное творчество» -рисование карандашами во 2 младшей группе. Тема: Колобок Цель: учить детей рисовать цветными.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Утка с утятами» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно.

Конспект НОД в средней группе ЗПР по образовательной области «Художественное творчество» - Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздороваемся. Я очень рада видеть сегодня вас такими красивыми, здоровыми, дружными.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе Орг. момент. Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть. Воспитатель: Ребята, чья рукавичка?- Ничья? Наша варежка.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Везде снег» Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными.

НОД по рисованию «Мы идем пасти животных на зеленый луг» (2-я младшая группа)НОД по рисованию «Мы идем пасти животных на зеленый луг» (2-я младшая группа) НОД «Художественное творчество. Рисование.» Занятие по рисованию «Мы идем пасти животных на зеленый луг» во второй младшей группе Тема:.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Друзья снеговика» НОД Художественное творчество во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование пеной) «Друзья снеговика» Направление:.

Ознакомление с петриковской росписью. Конспект НОД в средней группе «Веточка с ягодами» «Веточка с ягодами»Программные задачи: 1. Познакомить детей с Петриковской росписью. 2. Совершенствовать приемы пальчиковой живописи и.

«Зимний пейзаж». НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность «Художественное творчество» по направлению «Рисование» в старшей группе Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с петриковской росписью. Конспект НОД в средней группе «Удивительные цветы»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 17:10
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД