МААМ-картинки

Палочки Кюизенера. Метод наглядного моделирования в логокоррекционной работе (3 фото)

Надежда Орлова
Палочки Кюизенера. Метод наглядного моделирования в логокоррекционной работе

Инновационные технологии в деятельности логопеда выступают одним из перспективных средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Эти методы эффективные средства коррекции, которые помогают максимально достичь высоких результатов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Одним из нетрадиционных средств — выступают палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера — пластмассовые разноцветные брусочки (призмы) разной длины. Такие свойства палочек Кюизенера, как различная длина, цвет и объёмность позволяют детям быстрее усвоить абстрактные понятия (звук, слог, слово, предложение) в наглядном виде. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т. В. Егорова, 1973; А. Н. Леонтьев, 1981).

Публикация «Палочки Кюизенера, Метод наглядного моделирования в логокоррекционной работе» размещена в разделах

С помощью палочек Кюизенера, можно решить множество задач:

— коррекция звукопроизношения;

— обогащение словарного запаса;

— развитие грамматики и словоизменения;

— умение у детей использовать в речи разнообразные конструкции предложений;

— формирование навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов;

— развитие слухового восприятия и внимания;

— развитие зрительного восприятия и памяти;

— развитие чувства ритма;

— развитие мыслительных операций.

Внедряя палочки Кюизенера в работу с детьми имеющих речевые

нарушения, основной целью мы видим формирование всех компонентов речевой системы у детей дошкольного возраста, создание предпосылок для их успешной социальной адаптации.

В соответствии с поставленной целью мы сформировали следующие задачи:

1. Развитие познавательной активности детей с нарушениями речи, их интеллектуальных умений;

2. Активизация и обогащение словаря;

3. Формирование правильного звукопроизношения;

4. Формирование фонематического восприятия и слуха;

5. Развитие мелкой моторики;

6. Развитие лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

Логопедическая работа по устранению речевых нарушений не ограничивается коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка. Стоит задача развития фонематического анализа и синтеза, словарного запаса, грамматических форм и интеллектуальных функции: мышления, памяти, внимания. Поэтому требуется разнообразный учебный материал, который следует преподносить в игровой форме. Например, на своих занятиях мы используем следующие игры:

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Цель: автоматизация звуков в слогах и словах, развитие чувства ритма, отработка слоговых структур различных типов.

Описание игры: логопед выкладывает перед ребёнком столько коротких палочек, сколько слогов в слове, и одну длинную палочку, обозначающую само слово.

Инструкция: «Повторяя за мной слоги и слова, нажимая на каждую из палочек».

«Сосчитай»

Цель: Согласование существительного с числительным.

Умение соотносить цифру с определенной палочкой.

Описание игры: Ребенок на картинке находит 5 шапок и выкладывает желтую палочку (желтая палочка — обозначает цифру 5)

«Где спрятался звук»

Цель: Развитие умения определять расположение звука © в словах.

Тебе понадобится: 2 желтые палочки и одна красная. С помощью красной палочки определи расположение звука (ш) в словах. Например: слово шапка, ребенок выкладывает: красная палочка, желтая, желтая палочки.

«Слоговые вагончики»

Цель: Умение делить слова на слоги, обозначая количество слогов определенной палочкой.

Описание игры: ребенок проговаривает слово, определяет количество слогов, например: в слове душ один слог, выложим белую палочку (белая палочка — цифра один).

«Угадай, чьи лапы»

Цель: Образование притяжательных прилагательных.

Описание игры: Ребенок выкладывает забор для животных по образцу. Проговаривая, чьи лапы спрятались за забором — лошадиные лапы, лисьи лапы.

Особенность включения палочек Кюизенера в логопедическую работу заключается в том, что с помощью тактильных, зрительных сенсоров логопед решает коррекционные задачи. Работая с палочками, дети одновременно выполняют речевые задания: проговаривание предложений, называние частей предмета, отрабатывание грамматики и лексики, закрепление коротких стихов, потешек, автоматизация звуков речи, формирование навыков произношения слов различной звукослоговой структуры.

Палочки Кюизенера. Метод наглядного моделирования в логокоррекционной работе
Фото №1 Инновационные технологии в деятельности логопеда выступают одним из перспективных средств коррекционно развивающей работы с дошкольниками имеющими речевые нарушения Фото №2 Эти методы эффективные средства коррекции которые помогают максимально достичь высоких результатов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста

Используя палочки Кюизенера в коррекционной работе, в первую очередь: повышается интерес к коррекционным занятиям; развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика; улучшается звукопроизношение у детей. формируется лексико-грамматическая сторона речи; фонематическое восприятие и слух, связная речь; улучшается память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, ориентировка в пространстве.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Опыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек КюизенераОпыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек Кюизенера Из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста"Волшебные палочки" (палочки Кюизенера) Ребёнок по своей природе исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Палочки Кюизенера. Метод наглядного моделирования в логокоррекционной работе
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 19:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД