Папки-передвижки

«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Ирина Фролова
«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Задачи:

Учить группировать предметы по цвету и длинне.

закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)

Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»;

Публикация «„Палочки Кюизенера“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;

закреплять умение работать по образцу;

продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое соцмально-коммуникативное развитие (ФГОС).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

– Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

2. Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Почему? Вам нравиться ходить на день рожденье? Тогда посмотрите на экран.

На экране появляется Нюша. Слайд№1

-Здравствуйте, ребята!

Слайд №» 2 Нюша: У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.

- ну, что ребята, поможем? Тогда выберите и займите себе место.

1задание. Крош. Первым поспешил в гости Крош. Слайд №3. Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.

- как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? Крош знает, что Нюша любит квадратное печенье. У Кроша были разноцветные печенья!

- Пусть каждый из вас сделает квадратное разноцветное печенье.

- Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему?

- Скажите Крошу, какое получилось у тебя печенье?

- Какой формы?

Слайд №4

Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Кроша. Целую коробку печенья – ассорти.

2задание. Лосяш. Слайд №5

" Строим дорожки". Лосяш поспешил на день рождение, но забыл по какой дороге надо идти.

Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)

Слайд №6

3задание. Ёжик. Следующий поспешил в гости к нам… Ёжик. Слайд № 7. Самолет.

Построить по образцу самолет. Возьмите образец и попробуйте сделать такой же самолет.

А теперь давайте полетаем с вами….

Физминутка.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

4задание. Совунья. Слайд № 8. Испекла большой торт со свечками. Вы любите торт? И Нюша любит.

«Сделай торты»

1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).

2 корж - красный (красные палочки)

3 корж - голубой (голубые)

Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.

- Сколько лет имениннице? (1 год)

- Почему? (Потому что одна свечека).

- Какие аппетитные тортики у вас получились.

- Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5)

Слайд №9

5задание. Все остальные друзья. Не хватает всех остальных друзей. Слайд №10. Давайте построим лесенку-чудесенку из наших волшебных палочек

Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.

Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая.

( Дети делают лесенку: 5 палочек)

Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Вопросы:

Сколько всего ступенек? (Пять)

Какого цвета ступеньки?

Какого цвета самая низкая ступенька?

Какого цвета самая высокая ступенька?

Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?

Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?

Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?

Какая цветом ступенька между белой и голубой?

Слайд №11. Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась! Молодцы ребята! Слайд №12.

Итог.

- Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше собрать друзей на праздник?

А теперь я вам предлагаю пройти в группу. А там придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!

– Наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2014 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД