Получи документы

Памятка для родителей по выполнению домашнего задания учителя-логопеда

Мария Устиненко
Памятка для родителей по выполнению домашнего задания учителя-логопеда

Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя логопеда.

Зачем логопед дает домашнее задание?

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Публикация «Памятка для родителей по выполнению домашнего задания учителя-логопеда» размещена в разделах

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Задания строятся на материале темы, изученной на предшествующей неделе, и включают в себя следующие разделы:

1. Общий комплекс артикуляционной гимнастики.

2. Задание на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа и синтеза.

3. Лексико-грамматические заданий, направленные на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

4. Задания по развитию связной речи:

- построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме);

- рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;

- заучивание подобранных для ребёнка стихов.

5. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму:

- обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, графомоторные дорожки;

- вырезывание и вклеивание картинок;

- графические диктанты;

- печатание букв, слогов, слов.

6. Задания на закрепления навыков грамоты:

- занимательные задания с изученными буквами;

- прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением;

- ребусы, кроссворды.

Детям, посещающим индивидуальные занятия по звукопостановке дополнительно даются задания, для работы над коррегируемым звуком:

- Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

- Дыхательная гимнастика.

- Когда звук вызван добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение) поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, текстах.

Что необходимо знать и помнить родителям, при контроле за выполнением задания ребёнком дома :

- Домашнее задание выполняется не в один приём, а разбиваются на части (по 15 минут).

- Не рекомендуем выполнять задания перед сном.

- Артикуляционная, дыхательная гимнастика и задания для автоматизации звуков выполняются ежедневно. Остальные задания выполняются однократно.

- Задания, направленные на развитие лексико-грамматической стороны речи, прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Ребёнок выполняет их устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

- Графические задания ребёнок выполняет простым карандашом, самостоятельно. Под обязательным присмотром взрослого.

- Рабочую тетрадь с выполненным домашним заданием и предлагающиеся карточки (для автоматизации звуков) в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

Уважаемые родители!

Желаем Вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян»Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о выполнении домашнего задания к уроку окружающего мира в 4 классе по.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей по выполнению домашнего задания учителя-логопеда
Опубликовано: 1 октября 2021 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД