Папки-передвижки

Партнёрские взаимоотношения семьи и детского сада

Свелана Копач
Партнёрские взаимоотношения семьи и детского сада

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов детского сада с родителями, особенно если это касается периода адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Как показывает практика, родители в этот период часто испытывают трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых. Активно вовлечённые родители, в жизнь детского сада, опираясь на принципы сотрудничества, взаимопроникновения, взаимопонимания и взаимоподдержки, осознанно включаются в единый процесс воспитания ребёнка.

Публикация «Партнёрские взаимоотношения семьи и детского сада» размещена в разделах

Группа раннего возраста «Ладушки» открылась 17 октября. Начиная с первых дней пребывания ребёнка в д/с я старалась активно внедрить различные формы взаимодействия в триаде «ребёнок – родители – педагог». Ведь основа педагогического процесса в адаптационный период – полное погружение родителей в образовательные отношения.

• Для детей раннего возраста была создана возможность активно действовать в незнакомой обстановке (желательно) рядом с родителями. Это наполняет ребёнка различными новыми представлениями, обогащая их положительными эмоциями.

• Участвуя в игровом сеансе, сопровождая самостоятельную деятельность собственного ребёнка, читая рекомендованную литературу в домашних условиях, родитель находится в активном познании. Важный момент этой деятельности – реализация полученных знаний на практике в домашних условиях и в д/с.

Все организуемые разнообразные формы сотрудничества с родителями группы «Ладушки» направлены на успешную адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада, на формирование предпосылок здорового образа жизни; повышение педагогической культуры родителей, а также на улучшение детско-взрослых отношений.

С момента открытия группы ведётся совместная проектная деятельность с родителями. Организованы и осуществлены следующие проекты: «Малыши-крепыши»; «Мой самый лучший выходной день»; «Папа – мой лучший друг!»; «Мама, мамочка, мамуля!»

Организовывая проектную деятельность, я ставила перед собой следующую цель: улучшение детско-взрослых отношений на основе вовлечения родителей в совместную с педагогами проектную деятельность, а также осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни детей раннего возраста в семье в период адаптации к условиям детского сада.

В период с октября месяца было проведено три родительских собрания, где рассматривались такие темы:

• «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»

• «Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы»

«Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни»

«Режим дня»

«Питание»

Проводились групповые и индивидуальные консультации по адаптации детей раннего возраста к условиям д/с; развитию речи; питанию в выходные дни; психологической безопасности детей; организации книжного уголка дома и как правильно рассматривать книжную иллюстрацию; беседовать по картине. Беседовали с родителями о детских тревогах и их истоках, закаливании и истоках изобразительной деятельности

Родители с удовольствием участвовали и участвуют в организации предметно-пространственной среды; в выставках по тематическому планированию; в совместных играх с детьми (во время пребывания родителей в группе в период адаптации); делились опытом друг с другом.

В результате выше перечисленной работы с родителями можно сделать вывод: мамы и папы с удовольствием и без страха ведут своих детей в садик; охотно идут на контакт с педагогами; а также можно отметить повышение педагогической культуры родителей. У детей же, в свою очередь нормализовался режим дня; появилось устойчивое желание посещать д/с;

укрепилось здоровье; формируется чувство уверенности в окружающем, что в совокупности и привело к успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Публикации по теме:

«Ромашки к Дню семьи». Оформление детского сада«Ромашки к Дню семьи». Оформление детского сада В этом году к дню семьи для украшения сада я приготовила: 1. Ромашки средней величины с поздравлениями, обычные и пушистые. 2. Большие.

Альбом взаимодействия детского сада и семьи «Дневник взаимодействия семьи и детского сада» Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников. Цель: Привлечение родителей.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Формы взаимодействия семьи и детского сада Проблема взаимодействия семьи и детского сада является одной из актуальных на сегодняшний день. На протяжении всего дошкольного возраста.

Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную образовательную микросреду - образовательное пространство. Главным.

Развлечение «День семьи» в старшей и подготовительной группах детского сада Развлечение День Семьи в старшей и подготовительной группах. ЦЕЛЬ: Воспитать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к старшим.

Роль семьи и детского сада в преодолении заикания у детей. Организация бесед не исключает индивидуальных консультаций для родителей о каждом ребенке в отдельности. Необходимо также присутствие родителей.

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ Матвеева М. А. с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников. Кто-то правильно подметил, что "первая школа растущего человека – семья".И наш коллектив.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Партнёрские взаимоотношения семьи и детского сада
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 05:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД