МААМ-картинки

Паспорт логопедического кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Аноним
Паспорт логопедического кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Паспорт логопедического кабинета.

Кабинет логопеда, оборудованный в соответствии санитарно-гигиеническими нормами и основными принципами построения предметной среды:

соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;

• системность;

• доступность;

• мобильность;

• многофункциональность и многообразие материала;

• инновационная направленность;

• эстетика оформления.

Публикация «Паспорт логопедического кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами» размещена в разделах

Общая площадь 12 кв. м. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога и 6 мест для занятий с детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-7 лет, посещающими МБДОУ №301.

Помещение кабинета условно поделено на 5 зон:

1. Рабочее место учителя-логопеда, ТСО.

2. Речевая зона (коррекция фонетического и фонетико-фонематических недоразвития).

3. Образовательная зона (подготовка к обучению грамоте, совершенствование навыков связного говорения и развития лексико-грамматических категорий).

4. Игровая зона (координация речи с движением).

5. Наглядно-дидактическое и методическое обеспечение.

План логопедического кабинета.

Для успешной работы по преодолению речевого недоразвития кабинет оборудован необходимыми материалами. (Приложение)

Регламентирована продолжительность логопедических занятий санитарно-эпидемиологическими нормами.

Приложение.

Паспорт логопедического кабинета

I. Оснащение логопедического кабинета.

1. Настенное зеркало.

2. Детские настольные зеркала- 3штуки.

3. Столы для детей -2 штуки.

4. Стол для логопеда.

5. Стул для взрослых.

7. Шкаф для методической литературы.

10. Шкаф для дидактических пособий.

11. Чистое полотенце, шпатели, салфетки.

12. компьютер.

II. Документация логопеда.

1. Годовой план коррекционно- методической работы на уч. год.

2. Рабочие программы.

3. Расписание логопедических занятий на уч. год.

4. Планы индивидуальной работы

5. Речевая карта (протокол) на каждого ребенка.

6. Журнал учета посещаемости индивидуальных занятий.

7. Лист динамического наблюдения.

8. План подгруппой работы.

III. Материал для обследования.

1. Обследование произношения.

2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

3. Обследование слоговой структуры слова.

4. Обследование словаря.

5. Обследование грамматического строя речи.

6. Обследование самостоятельной речи.

IV. Материал для работы над звукопроизношением.

Дидактические игры и материалы для развития артикуляционной моторики:

«Тучка»

«Артикуляционная гимнастика со Смешариками»

«Подбери пару»

Разноцветный танграм»

«Артикуляционная гимнастика Винни пух и его друзья»

«Артикуляционные упражнения со вкусом печенья»

«Лепим снеговика»

«Облака»

«Матрешки»

Картинки для проведения артикуляционной гимнастики

Набор картинок «Разминаем язычок»

Сборник «Артикуляционные сказки»

Сборник игр для развития артикуляционной моторики

Сборник «Нескучные артикуляционные упражнения»

Профили звуков

1. Дидактические игры и материалы для развития дыхания:

«Волшебная свеча»

Сборник игр для развития воздушной струи

Дудочки

Стакан с трубочками

«Воздушный бассейн»

«Подуй на шарик, вспомни сказку»

Шарики

Пузыри

«Пушинки»

2. Дидактические игры для автоматизации звуков:

«Проверь себя»

«Холодильник»

«Нелепицы»

Домино «Инструменты»

Домино «Одежда»

Домино «Птицы»

«Простое домино, простые правила»

Домино «Ягоды»

«Гантели»

«Планеты»

«Лабиринт»

«Дидактические упражнения для автоматизации звуков» (звуковые дорожки)

«Парочки»

«Дружные звуки»

«Стиральная машина»

«Посчитай – кА»

«Дружные пингвины»

«Повар – фантазер»

«Сырный домик»

«Круги Эйлера»

«Цветущий кактус»

«Кто быстрее»

Лото – мозаика «Герб города Красноярска»

«Подбери предметы»

«Варежки и перчатки»

Лото «Футбольный мяч»

«Ниточка за ниточку

Логопедические бусы

«Поймай бабочку»

«Спаси жучка»

«Рыбалка»

«Морские звезды»

«Муравейник»

«3 картинки»

«Трудолюбивая пчела»

Фабричные:

«Один – много»

«Половинки»

Логопедическое лото «Говорим правильно л»

Логопедическое лото «Говорим правильно р»

Игры в картинки со звуками [л, л’, р, р‘]

Играем со звуками [с, с’, з, з‘, ц]

Играем со звуками [ш,ж,ч,щ]

Играем со звуками [л, л’, р, р‘]

3. Дидактические игры для развития и коррекции недоразвития ФФП:

«Мышка или мишка»

«Паучок»

«Лягушка убегает от цапли»

«Лягушка ловит комариков»

«Божья коровка»

«Баскетбол»

«Аквариум»

«Улей»

«Что за стук?»

«Общий звук»

«Развиваем и дифференцируем»

«Угадай по звуку»

«Домики – схемы»

«Слоговой батон»

«Строители»

Фабричные:

«Волшебный сундучок»

Игротека речевых игр

«Согласные твердые и мягкие»

«Согласные звонкие и глухие»

«Звуки с,з,ц я вас различаю»

«Звуки р и л я вас различаю»

«Звуки ш и ж я вас различаю»

«Прочитай по первым буквам»

Фонетическое лото «Звонкий – глухой»

«Веселый паровоз»

«Путешествие в страну звуков»

«Делим слова на слоги»

«Речевая тропинка»

«10 гласных подружек»

4. Материалы для совершенствования слоговой структуры :

Дидактическое пособие по формированию слоговой структуры слова (Травкина. А.)

Альбом для отработки слов 1 типа слоговой структуры.

5. Медиа – игры:

«В поисках волшебного колокольчика»

«Приключения пчелки Майи»

«Сборник мультимедийных презентаций и дидактического материала для автоматизации [л, л’, р, р‘]

«Сборник мультимедийных презентаций и дидактического материала для автоматизации [ш, ж, ч, щ]

«Сборник мультимедийных презентаций и дидактического материала для автоматизации [с, з, ц]

«Сборник мультимедийных презентаций для развития артикуляционной моторики

Детские песенки для автоматизации звуков

Сборник игр по развитию слоговой структуры

Сборник игр «Твердые и мягкие»

Сборник игр «Звонкие и глухие»

6. Картотеки:

Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Звуки раннего онтогенеза. Свистящие звуки. Дифференциация свистящих звуков (начало).

Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Свистящие звуки. Дифференциация свистящих звуков (окончание).

V. Материал для подготовки к обучению грамоте.

1. Подвижная азбука

2. Символы звуков

3. Магнитная азбука

4. Картинный материал

5. Альбомы по подготовке к ОГ

6. Сборники по профилактике оптической дисграфии

VI. Материал для развития мелкой моторики и графо-моторных навыков.

1. Волчки.

2. Шнуровка «Ботинок»

3. Шнуровка «Бусы»

4. Мелкие игрушки

5. Стеклянные камушки

6. Косточки

7. Ракушки

8. Пуговицы

9. Палочки

10. Спички

11. Пальчиковые игры – забавушки

12. Лабиринты

13. Сухой бассейн

14. Пальчиковые шаги

15. Ткани разных текстур

16. Платочки

17. Крышки

18. Пластмассовый планшет

VII. Картинный материал для развития связной речи.

Дидактический материал к подгрупповым логопедическим занятиям в младшей группе детского сада.

Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду (старшая группа)

Картотека сюжетных картинок (глагольный словарь)

Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов

Картинки для составления рассказов по серии

Шуточные тесты (Е. В. Колесникова)

Схемы для составления предложений

Игры:

Откуда берется моя еда?

Ассоциации «Русские сказки»

VIII. Игры для развития лексико – грамматического строя речи.

1. Геометрическое лото

2. Мир вокруг нас

3. Парочки (овощи, фрукты, ягоды, грибы; птицы; обитатели озер, рек, морей и океанов; деревья. Злаки, цветы; домашние и дикие животные; бабочки, жучки, паучки).

4. Веселый паровозик

5. Где чей дом

6. Двойняшки (одежда и обувь; продукты)

7. Электровикторина «Умный малыш»

8. Дополни картинку

9. Какого цвета?

10. Цветное лото

11. Соберись на пляж

12. Чей детеныш?

13. Зоопарк настроений

14. Чей дом?

15. Кто что ест?

16. Скажи по-другому

17. Паровозик для зверят

18. Приготовим сок

19. Логика

20. Времена года

21. Противоположности

22. Волшебный цветок

23. Чей? Чья? Чьё?

24. Чем угостим?

25. Чьи следы?

26. Один – много

27. Чьи уши?

28. Карточки для уточнения предлогов

29. Самые нужные игры (предлоги с, из, у, за, над)

30. Самые нужные игры (предлоги в, на, под, к, от)

31. Самые нужные игры (выбери картинку по последнему слогу – ба, ец, ка, - ки, -сы)

32. Самые нужные игры (сложные слова, часть 1)

33. Самые нужные игры (сложные слова, часть 2)

34. Самые нужные игры (сложные слова, часть 1)

35. Самые нужные игры (сложные слова, часть 1)

36. Самые нужные игры (слова - иностранцы, часть 2)

37. Самые нужные игры (цвет)

38. Самые нужные игры (Дикие животные)

39. Самые нужные игры (домашние животные)

40. Самые нужные игры (грибы и цветы)

41. Самые нужные игры (ягоды)

42. Самые нужные игры (деревья)

43. Самые нужные игры (фрукты)

44. Самые нужные игры (овощи)

45. Самые нужные игры (ягоды)

46. Словообразование

47. Множественное число

48. Противоположности

49. Развиваем речь

50. Антонимы (прилагательные)

51. Антонимы (глаголы)

52. Викторина (Аэрофлот)

Картинный материал для уточнения, расширения и активизации словаря

Альбом по развитию речи (В. С. Володина)

Изучаем противоположности (детский час)

VIII. Дидактические игрушки.

1. Обезьянка – первоклассница.

2. Звучащий мячик – собачка.

3. Медведь бурый – 2 шт

4. Медведь белый

5. Собачка- 2 шт

6. Снеговик

7. Божья коровка Мила

8. Черепаха

9. Зайцы – 2 шт

10. Пчеленок

11. Лунтик

12. Кузя

13. Бычок

14. Петушок

15. Козлик – 2 шт

16. Мышь

17. Львенок

18. Набор «Я играю в зоопарк» - 2 шт

19. Набор продуктов – 2 шт.

VIII. Методическая литература.

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР., СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

2. Нищева Н. В. Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет, СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

3. Нищева Н. В. Примерная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет, СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР, СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

5. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа, СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

6. Управителева Л. В. Подготовка к школе в детском саду, Ярославль, 2007.

7. Журналы «Логопед».

8. Приложения к журналу «Логопед».

9. Журналы «Коррекционная работа в ДОУ».

10. Журнал «Логопед в детском саду».

IX. Материалы по работе с родителями.

Публикации по теме:

Формирование санитарно-гигиенических навыков у воспитанников с интеллектуальными нарушениями Процесс обучения и воспитания является целостной педагогической системой на основе создания коррекционно - развивающей, воспитательной среды.

Оформление и оснащение кабинета дополнительных услуг «Лаборатория открытий» ДОУ в соответствии с ФГОС На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Оформление логопедического кабинета в детском саду своими рукамиОформление логопедического кабинета в детском саду своими руками Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

Паспорт логопедического кабинета Оснащение логопедического кабинета: 1. Настенное зеркало (1.20м – 0.45м) – 1шт. 2. Детские столы – 2 шт. 3. Детские стулья – 6 шт. 4. Шкафы.

Паспорт логопедического кабинета Учитель-логопед: Мурадханова Л. Д. ЗАДАЧА: Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи:.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что учитель - логопед - это и психолог, и актер, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОУ.

Презентация развивающей среды логопедического кабинета Представление предметно–развивающей среды логопедического кабинета В некотором царстве, в Сибирском государстве В Предместье Бердск, близ.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС до «В пустых стенах ребенок не заговорит….» - И. Е. Тихеева. [Тихеева Е. И. Развитие речи детей стр. 6] Актуальность данной проблемы обусловлена.

Презентация «Современное оформление логопедического кабинета» Существует перечень требований к оснащению логопедического кабинета, в котором сухим языком перечислены шкафы, пособия и прочее оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт логопедического кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД