Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «Чудеса из дерева» (1 фото)

Марина Ивановна Рыжкова
Паспорт мини-музея «Чудеса из дерева»

Наименование мини-музея: «Чудеса из дерева»

Профиль мини-музея: художественно-эстетический, познавательный

Образовательное учреждение: МБДОУ «Д/с «Островок»

Правила поведения в музее: - В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими.

- Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.

- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

- Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.

- Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами.

Публикация «Паспорт мини-музея „Чудеса из дерева“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Задачи:

I. Образовательные:

-обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

-познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

- обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

II. Развивающие:

- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность

- развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение

- развивать речь, расширять словарный запас детей

- развивать эстетическое восприятие.

- развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

III. Воспитательные:

- воспитывать интерес к культуре своего народа, любовь к истории.

- закреплять умение правильно вести себя в музее

- воспитывать бережное отношение к предметам музея.

Участники проекта: Воспитатели и родители младшей группы «Осьминожки»

Принципы, лежащие в основе создания мини – музея:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы ребенка

-принцип наглядности

-принцип доступности знаний и представлений об окружающем мире;

-принцип сотрудничества и взаимоуважения;

-принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;

-принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей;

Этапы создания мини - музея:

1. Подготовительный:

- выбор темы, целей

- подбор места и вида размещения музея

- беседа с родителями

- конкурс для родителей на лучшее оформление музея

- подбор методической литературы

2. Основной (практический)

- оформление мини музея с помощью победителя конкурса на лучшее оформление.

- создание памятки с иллюстрациями о правилах поведения в музее

- проведение конкурса среди родителей на лучшую эмблему музея.

3. Заключительный:

- Создание папки «Мини-музей «Чудеса из дерева» с приложениями

- «Экскурсия в «Музей деревянных вещей»

Оформление мини – музея: Музейные экспонаты располагаются на стеллаже в форме дерева, находятся в свободном доступе. Экспонаты можно переставлять, брать в руки и рассматривать. Коллекция будет пополняться.

Актуальность:

Организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений. Создать условия, в которых ребенок смог бы максимально реализоваться, установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества - является одной из основных задач воспитательно-образовательного процесса.

Организовать познавательно-исследовательскую деятельность средствами совместных проектов с воспитанниками возможно с помощью музейной педагогики.

Что же такое музей? Музей - это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.

В условиях дошкольного учреждения невозможно оформить экспозиции, соответствующие требованиям настоящего музея, поэтому и называются они «мини-музеями».

Почему мы обратились к этой форме работы с детьми?

Причины самые разные.

Во-первых, жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать развивающую предметно-пространственную среду.

Во-вторых, мы рассматриваем музейную педагогику как взаимодействие музея и ребенка, и как инновационную технологию формирования познавательно-исследовательского развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

В-третьих, музейная педагогика имеет интегрированный характер - музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника.

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.

Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать у детей интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным. Обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении игрушек и других предметов.

Перспективно – тематический план работы.

Сентябрь - Октябрь - конкурс для родителей на лучшее оформление музея

Родители, воспитатели

- подбор методической литературы Воспитатели

Ноябрь - оформление мини музея с помощью победителя конкурса на лучшее оформление Родители, воспитатели

Декабрь - создание памятки с иллюстрациями о правилах поведения в музее Воспитатели

Январь -Знакомство со свойствами дерева в младшей группе Воспитатели

Февраль - Экскурсия младшей группы в «Музей чудеса из дерева» Воспитатели

Март - Экскурсия средней группы в «Музей чудеса из дерева» Воспитатели

Апрель - Создание папки «Мини-музей «Чудеса из дерева» с приложениями Воспитатели

май - Экскурсия старшей и подготовительной группы в «Музей чудеса из дерева» воспитатели

- проведение конкурса среди родителей на лучшую эмблему музея. Воспитатели, родители

Паспорт мини-музея «Чудеса из дерева»
Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском садуМини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду «Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Мини-музей «Рукотворный мир дерева»Мини-музей «Рукотворный мир дерева» Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Чудеса из дерева»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 13:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД