Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наведем порядок на Земле!»

Елена Брайнингер
Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наведем порядок на Земле!»

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : среднесрочный

Срок реализации проекта : три календарных месяца

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, учитель – логопед, родители.

Актуальность:

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности.

Публикация «Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Наведем порядок на Земле!“» размещена в разделах

Основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру закладываются в дошкольном возрасте, на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представление о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитывать в детях представление о том, что человек обязан заботиться о чистоте окружающей природы.

Вопросы экологической безопасности в условиях функционирования дошкольного учреждения не случайны. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся донести до детей сведения о том, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Использование вторичного материала - новый подход к данной проблеме. Необычность выбора исходного материала для работ позволяет развивать неординарный подход к решению многих проблем, главная из которых - развитие творческих способностей человека. Одновременно с возможностью создания необыкновенных вещей в работе рассматриваются и вопросы экологического воспитания.

Цель: формирование экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• формировать экологическую грамотность, любознательность, творческие способности;

• уточнять и расширить знания детей об окружающей среде;

• закреплять правила поведения в природе;

• показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком;

• обобщать знания о том, что на Земле много живых существ животных и растений, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

• ознакомить детей с новой оригинальной технологией переработки вторичного сырья (использование пакетов, пластиковых бутылочек, фантиков, скорлупы от орехов, дисков, жестяных банок для создания новых предметов)

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию;

• развивать и совершенствовать творческие навыки детей, умение использовать их в партнерской и самостоятельной деятельности.

Воспитательные :

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Социальные:

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми

• способствовать активизации совместной деятельности взрослых и детей в рамках реализации проекта.

Ожидаемый результат:

накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная продуктивная деятельность воспитателей и детей в конечном итоге будет способствовать экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап (январь 2019г.)

2. Основной этап работы (февраль-март 2019г.)

3. Заключительный этап (апрель 2019г.)

Продукт проекта :

Досуг по экологическому воспитанию на тему : «Земля – наш дом, наведем порядок в нем»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать научно-популярную литературу, иллюстративный материал по теме «Экологическая тревога».

• Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

• Подобрать вторичное сырье для продуктивной деятельности детей.

• Составить план мероприятий.

2. Основной этап работы

Познавательное развитие:

• Рассматривание иллюстраций об экологической катастрофе на планете Земля.

• Наблюдения на прогулке за территорией детского сада.

• Экскурсия в детскую библиотеку «Бригантина»

Организованная образовательная деятельность на тему: «Приведем планету в порядок»

Беседы:

«Что случится с нашей планетой, если…»

«Почему у земли платье зеленое»

«Раздельный сбор бытовых отходов»

«Взаимосвязь человека и природы»

«Забота о природе – есть забота о человеке»

«Вредные вещества, которые наносят вред природе»

Речевое развитие:

Развитие связной речи:

• Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни, в играх.

• Осуществлять словарную работу,

• Активизировать речь детей словами : экология, окружающая среда, отходы, загрязнение и уточняя знания детей об опасности окружающей среды. Развивать память, мышление, воображение.

Чтение научно-популярной и художественной литературы:

• Д. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка»,

• цикл познавательных рассказов «Экологическая тревога».

• Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка)

• Маша и Медведь (Экологическая сказка)

• Нет места мусору (Экологическая сказка)

• Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка)

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Посадим лес», «Субботник»

Аппликация: «Маленькие помощники»

Лепка: «Цветы на клумбе»

• Совместная партнерская деятельность взрослых и детей :

Коллективная работа «Цвети, Земля

Коллективная работа «На цветущем лугу» (оригами)

Социально – коммуникативное развитие:

«Садик – наш дом, наведем порядок в нем» -подготовка группы к новому учебному году

Дидактические игры:

«Собери картинки»

«Подбери словечко»

«Куда это выбросить?»

Сюжетно - ролевые игры:

«На субботнике»

«Поможем маме сортировать мусор»

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика

• Физкультминутки

• Дыхательная гимнастика

• Спортивные эстафеты

Сотрудничество с родителями:

• Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

• Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

«Субботник» – родители совместно с детьми

Заключительный этап:

• Досуг по экологическому воспитанию на тему : «Земля – наш дом, наведем порядок в нем»

• Участие в общероссийском конкурсе «Алые паруса» в номинации «Лучшая творческая работа» с коллективной работой «Цвети, моя Земля

• Участие в Международном творческом конкурсе «Новое поколение» в номинации «Детские исследовательские проекты» с коллективной творческой работой «Наведем порядок на Земле

Рефлексия:

В результате работы над проектом дети познакомились с правилами и нормами поведения в природе, научились выявлять взаимосвязи между человеком и природной средой, замечать то влияние, которое они могут оказать на чистоту окружающей среды. Дети уяснили, что бережное отношение к окружающей среде поможет сохранить нашу планету для потомков.

Узнали много интересного о том, как бросовые материалы можно использовать в других целях, не засоряя среду обитания.

Но самое главное - это то, что педагоги своей работой способствовали накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитали у детей гуманное отношение к окружающему миру, осуществили комплексный подход через продуктивные виды деятельности.

Таким образом, можно утверждать, что приобщая воспитанников к продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов, загрязняющих окружающую среду, мы привили навыки экологически грамотного поведения в природе, в быту, умение проанализировать свои действия по отношению к окружающей среде, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Публикации по теме:

Игры в детском саду по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.» Д. Родович Сегодня.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Наведем порядок в гараже» Цель: продолжать учить детей различать и называть виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; упражнять в умении отгадывать загадки;.

Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Исследования Н. Г. Лаврентьевой,.

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Презентация проекта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на примере творчества В. В Бианки Цель: формирование основ экологической культуры у детей через литературное творчество В. В. Бианки Задачи: Познакомить детей с творчеством.

Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы Паспорт педагогического проекта Тема: «Влияние подвижных игр на здоровье детей»» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети,.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Природа - наш родной дом» (с использованием многофункционального.

Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.

Конспект образовательной деятельности по труду в природе для детей средней группы «Наведем порядок на площадке» Конспект образовательной деятельности по труду в природе для детей средней группы. Тема: «Наведем порядок на площадке» Цель: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наведем порядок на Земле!»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 22:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД