Получи документы

Дидактический логоорганайзер для взаимодействия с родителями и специалистами (8 фото)

Анна Николаевна Левина
Дидактический логоорганайзер для взаимодействия с родителями и специалистами

Дидактический логоорганайзер для взаимодействия с родителями и специалистами
Народная мудрость гласит Порядок душа всякого дела Публикация Дидактический логоорганайзер для взаимодействия с родителями и специалистами размещена в разделах Работа логопеда Логопедия Работа с родителями Взаимодействие с семьями Темочки В моей работе это ведущий принцип который помогает построить образовательный процесс с детьми ОВЗ логично и эффективно Разрешите представить Вашему вниманию мою педагогическую находку Работа логопеда Логопедия Логопедический органайзер В работе с детьми ОВЗ мне необходимо много дидактических материалов но специфика работы не предполагаем наличие всего спектра пособий в визуальном доступе детей это отвлекает переключает внимание

Народная мудрость гласит: Порядок - душа всякого дела!

Публикация «Дидактический логоорганайзер для взаимодействия с родителями и специалистами» размещена в разделах

В моей работе, это ведущий принцип, который помогает построить образовательный процесс с детьми ОВЗ логично и эффективно.

Разрешите представить Вашему вниманию мою педагогическую находку "Логопедический органайзер".

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями развития имеет особую специфику, которая проявляется в замедленном темпе обучения, меньшей плотности учебной нагрузки, преимущественном использовании наглядных методов обучения.

В работе с детьми ОВЗ мне необходимо много дидактических материалов, но специфика работы не предполагаем наличие всего спектра пособий в визуальном доступе детей, это отвлекает, переключает внимание.

Поэтому возникла необходимость систематизировать дидактический материал таким образом, чтобы они всегда были под рукой и в то же время не отвлекали детей от обучения.

На помощь пришла идея логопедического органайзера, почему органайзер, именно в нем материал можно расположить согласно этапам занятия. Вводный - игрушка, открытка, дидактическая игра, карта и т. д. Разминка - оборудование для пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, кенезиоупражнений. Изучение основной темы - карточки, картины, дидактические игры, книги. Заключительная часть - работа с органайзером на рефлексию. Какое упражнение понравилось? Какое было самым трудным? Какое самым полезным? Что поднимало настроение?

Органайзер можно разместить как в доступе детей, переходить к каждому следующему этапу занятия убирая предыдущий материал в карман органайзера и вынимая новый для реализации следующего этапа. Так и убрать из поля зрения детей, распосожив органайзер на внутренней стороне двери шкафа. В этом варианте использования новые пособия появляются дозировано, доступ к ним имеет только моя рука, при этом найти все необходимое легко, даже на ощупь.

Пособия, которые я использую на занятиях очень яркие, красочные, поэтому органайзер должен быть нейтральным, не фокусировать на себе внимания, это способ организации деятельности, акцент сохраняется на самом оборудовании и работе с ним.

Моя педагогическая находка позволяет мне организовать субъект - субъектное взаимодействие с ребенком. Воспитанник сам может поучаствовать в создании своего следующего логопедического занятия. В начале это выбор между двумя вариантами, (Мы поедем в путешествие, или я буду корреспондент и возьму у тебя интервью). В качестве разминки, мы проведем гимнастику для ума или поиграем с пальчиками? Составим рассказ по картине, или придумаем сказку по схеме? В заключении поучимся писать или смастерим букву с которой мы познакомились). Дети сами выбирают чем наполнить органайзер и приходят на следующее занятие с увлечением, потому что сами стали его создателями.

Далее овладев принципами работы с органайзером ребенок сам предлагает чем наполнить каждый карман, а я как педагог имеющий свои задачи, корректирую выбор ребенка в нужном направлении.

Часто мне необходимо прийти на консультирование или на диагностику во второй корпус сада, в этом случае так же выручает логоорганайзер, формируется диагностический материал, как правило по речевым проблемам заявленным педагогами, сворачивается органайзер и в группу я прихожу со своим материалом, через минуту я готова ко взаимодействию с ребенком.

В работе с коллегами и родителями мне помогает вторая часть моей педагогической находки адресный органайзер, который устроен по принципу адвент календаря. Каждый кармашек промаркирован аппликацией, дети и родители знают свои условные обозначения, педагоги подписаны направлениями работы (воспитатель, дефектолог, музыкант). В детские кармашки я помещаю пособия, дидактические игры, карточки с заданиями, консультации для родителей, приглашения на беседу.

В педагогические отделы могу поместить профессиональный вопрос, просьбу, консультацию по запросу, задания на индивидуальную работу с воспитанником, пособие работа с которым прописана в тетради взаимодействия.

Дети, педагоги и родители легко ориентируются в органайзере, всегда знают где получить обратную связь. Удобен этот способ коммуникации при разнице рабочего времени с другими специалистами.

Я думаю моя педагогическая находка будет интересна всем как педагогам, так и специалистам, организовать и систематизировать весь необходимый материал для занятий сложно и часто на продумывание его пространственного расположения уходит много времени, в случае использования органайзера необходимо его наполнить и найти место, где он всегда будет под рукой.

В перспективе я хотела бы создать органайзеры по педагогическим технологиям (нейротехнология, мнемо техника, синквейн). В моей работе такая систематизация оборудования будет полезна.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический логоорганайзер для взаимодействия с родителями и специалистами
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 07:34
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД