Анализ педагогической ситуации

Олеся Суслова
Анализ педагогической ситуации

Двое малышей остановились около лужи и с любопытством наблюдают, как из нее пытается выбраться дождевой червяк. Один бесстрашно вытаскивает его на дорожку. Некоторое время оба наблюдают за ним.

- Они, знаешь, какие полезные! Мне папа говорил, что без червей люди не могли бы жить!

- Это еще почему? – недоверчиво спрашивает второй.

- Потому что без червей не бывает урожаёв!

Дети решают отнести его на грядку:

- Пусть там работает!

Подцепив червяка на палочку, малыши торжественно направляются на огород, но попадаются на глаза воспитательницы.

- Это что еще за гадость! Бросьте сейчас же! Идите сюда и сидите со мной, если не можете найти себе нормальное занятие!

Дети уныло побрели на скамейку, а брошенный червяк опять оказался в луже.

Анализ педагогической ситуации.

В данной ситуации воспитатель поступила не правельно. Педагог не смог преодалеть свое омерзение к червяку. Не объяснила детям о значении червяка в прероде. Не смогла установить контакт с детьми, организовать взаимодействие. Педагог не обладает самообладанием, доброжелательностью, порядочностью, увожение к ребенку и природе. Педагог не владеет сдержаностью своих эмоций. Она должна была проявить участие, объяснить значение червяка в природе и вместе с ними унести его в огород.

Из ситуации видно, что воспитатель обладает авторитарным стилем руководства, использует в большинстве методы и приемы, как упрек, укозание, жесткое требование. Модель взаимодействия -учебно- дисциплинарная, о чем свидетельствуют используемые примеры, общения и отношение к ребенку.

Вывод: В данной ситуации воспитатель не владеет педагогическим тактом, а также, отсутствие умения педагога держать себя с достоинством и выдержкой, способность соблюсти меру своего влияния на детей, умение найти подход к ним и построить оптимальные воспитательные отношения с учетом признанных принципов воспитания.

Публикации по теме:

Проект «Наши друзья — подземные жители дождевые черви» Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе,.

Это наш любимый прудикЭто наш любимый прудик Наш любимый прудик был сооружен на субботнике 20 апреля 2013 года. В субботнике принимали участие пятнадцать родителей!Все трудились не.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ педагогической ситуации
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 22:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарь природы во второй младшей группе
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа...
Фотоотчет о проведении выставки семейных стенгазет «Как я провел лето»
Фотоотчет о проведении выставки стенгазет "Как я провел лето" Подготовительная группа "Солнышко" Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в...
Уважаемые родители! Этот образовательный маршрут посвящен обеспечению безопасности на дороге. Знакомить детей с правилами дорожного движения,...
Фотозарисовка «Цветы на камнях»
Я камушек нашла на берегу, Его мне подарило море. Взяла я краски, кисточки, и вот - Цветок теперь на нём цветёт! Отдых можно разнообразить...
Мои шоколадницы (продолжение)
Доброго времени суток, милые друзья и коллеги! Сколько на нашем сайте замечательных мастериц и рукодельниц! Сколько я увидела здесь интересных идей...