Анализ педагогической ситуации

Олеся Суслова
Анализ педагогической ситуации

Двое малышей остановились около лужи и с любопытством наблюдают, как из нее пытается выбраться дождевой червяк. Один бесстрашно вытаскивает его на дорожку. Некоторое время оба наблюдают за ним.

- Они, знаешь, какие полезные! Мне папа говорил, что без червей люди не могли бы жить!

- Это еще почему? – недоверчиво спрашивает второй.

- Потому что без червей не бывает урожаёв!

Дети решают отнести его на грядку:

- Пусть там работает!

Подцепив червяка на палочку, малыши торжественно направляются на огород, но попадаются на глаза воспитательницы.

- Это что еще за гадость! Бросьте сейчас же! Идите сюда и сидите со мной, если не можете найти себе нормальное занятие!

Дети уныло побрели на скамейку, а брошенный червяк опять оказался в луже.

Анализ педагогической ситуации.

В данной ситуации воспитатель поступила не правельно. Педагог не смог преодалеть свое омерзение к червяку. Не объяснила детям о значении червяка в прероде. Не смогла установить контакт с детьми, организовать взаимодействие. Педагог не обладает самообладанием, доброжелательностью, порядочностью, увожение к ребенку и природе. Педагог не владеет сдержаностью своих эмоций. Она должна была проявить участие, объяснить значение червяка в природе и вместе с ними унести его в огород.

Из ситуации видно, что воспитатель обладает авторитарным стилем руководства, использует в большинстве методы и приемы, как упрек, укозание, жесткое требование. Модель взаимодействия -учебно- дисциплинарная, о чем свидетельствуют используемые примеры, общения и отношение к ребенку.

Вывод: В данной ситуации воспитатель не владеет педагогическим тактом, а также, отсутствие умения педагога держать себя с достоинством и выдержкой, способность соблюсти меру своего влияния на детей, умение найти подход к ним и построить оптимальные воспитательные отношения с учетом признанных принципов воспитания.

Публикации по теме:

Проект «Наши друзья — подземные жители дождевые черви» Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе,.

Это наш любимый прудикЭто наш любимый прудик Наш любимый прудик был сооружен на субботнике 20 апреля 2013 года. В субботнике принимали участие пятнадцать родителей!Все трудились не.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ педагогической ситуации
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 22:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...