Анализ педагогической ситуации

Олеся Суслова
Анализ педагогической ситуации

Двое малышей остановились около лужи и с любопытством наблюдают, как из нее пытается выбраться дождевой червяк. Один бесстрашно вытаскивает его на дорожку. Некоторое время оба наблюдают за ним.

- Они, знаешь, какие полезные! Мне папа говорил, что без червей люди не могли бы жить!

- Это еще почему? – недоверчиво спрашивает второй.

- Потому что без червей не бывает урожаёв!

Дети решают отнести его на грядку:

- Пусть там работает!

Подцепив червяка на палочку, малыши торжественно направляются на огород, но попадаются на глаза воспитательницы.

- Это что еще за гадость! Бросьте сейчас же! Идите сюда и сидите со мной, если не можете найти себе нормальное занятие!

Дети уныло побрели на скамейку, а брошенный червяк опять оказался в луже.

Анализ педагогической ситуации.

В данной ситуации воспитатель поступила не правельно. Педагог не смог преодалеть свое омерзение к червяку. Не объяснила детям о значении червяка в прероде. Не смогла установить контакт с детьми, организовать взаимодействие. Педагог не обладает самообладанием, доброжелательностью, порядочностью, увожение к ребенку и природе. Педагог не владеет сдержаностью своих эмоций. Она должна была проявить участие, объяснить значение червяка в природе и вместе с ними унести его в огород.

Из ситуации видно, что воспитатель обладает авторитарным стилем руководства, использует в большинстве методы и приемы, как упрек, укозание, жесткое требование. Модель взаимодействия -учебно- дисциплинарная, о чем свидетельствуют используемые примеры, общения и отношение к ребенку.

Вывод: В данной ситуации воспитатель не владеет педагогическим тактом, а также, отсутствие умения педагога держать себя с достоинством и выдержкой, способность соблюсти меру своего влияния на детей, умение найти подход к ним и построить оптимальные воспитательные отношения с учетом признанных принципов воспитания.

Публикации по теме:

Проект «Наши друзья — подземные жители дождевые черви» Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе,.

Это наш любимый прудикЭто наш любимый прудик Наш любимый прудик был сооружен на субботнике 20 апреля 2013 года. В субботнике принимали участие пятнадцать родителей!Все трудились не.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ педагогической ситуации
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 22:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...