Анализ педагогической ситуации

Олеся Суслова
Анализ педагогической ситуации

Двое малышей остановились около лужи и с любопытством наблюдают, как из нее пытается выбраться дождевой червяк. Один бесстрашно вытаскивает его на дорожку. Некоторое время оба наблюдают за ним.

- Они, знаешь, какие полезные! Мне папа говорил, что без червей люди не могли бы жить!

- Это еще почему? – недоверчиво спрашивает второй.

- Потому что без червей не бывает урожаёв!

Дети решают отнести его на грядку:

- Пусть там работает!

Подцепив червяка на палочку, малыши торжественно направляются на огород, но попадаются на глаза воспитательницы.

- Это что еще за гадость! Бросьте сейчас же! Идите сюда и сидите со мной, если не можете найти себе нормальное занятие!

Дети уныло побрели на скамейку, а брошенный червяк опять оказался в луже.

Анализ педагогической ситуации.

В данной ситуации воспитатель поступила не правельно. Педагог не смог преодалеть свое омерзение к червяку. Не объяснила детям о значении червяка в прероде. Не смогла установить контакт с детьми, организовать взаимодействие. Педагог не обладает самообладанием, доброжелательностью, порядочностью, увожение к ребенку и природе. Педагог не владеет сдержаностью своих эмоций. Она должна была проявить участие, объяснить значение червяка в природе и вместе с ними унести его в огород.

Из ситуации видно, что воспитатель обладает авторитарным стилем руководства, использует в большинстве методы и приемы, как упрек, укозание, жесткое требование. Модель взаимодействия -учебно- дисциплинарная, о чем свидетельствуют используемые примеры, общения и отношение к ребенку.

Вывод: В данной ситуации воспитатель не владеет педагогическим тактом, а также, отсутствие умения педагога держать себя с достоинством и выдержкой, способность соблюсти меру своего влияния на детей, умение найти подход к ним и построить оптимальные воспитательные отношения с учетом признанных принципов воспитания.

Публикации по теме:

Проект «Наши друзья — подземные жители дождевые черви» Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе,.

Это наш любимый прудикЭто наш любимый прудик Наш любимый прудик был сооружен на субботнике 20 апреля 2013 года. В субботнике принимали участие пятнадцать родителей!Все трудились не.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ педагогической ситуации
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 22:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна».
Дата: 30. 10 -03. 11. 2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных...
Мастер-класс «Калмыцкие сувениры для друзей»
Как только увидела на прилавке небольшого сувенирного магазина маленьких кукол в калмыцких национальных костюмах, мне сразу же захотелось их сделать....
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе с импровизацией сказки
Цель: - Формирование семейных ценностей , любовь к матери. Задачи: - создание веселой атмосферы праздника, - развитие навыков межличностного общения, -...
Фотоотчет «Осенняя палитра». Коллективная работа детей средней группы»
Фотоотчет "Осенняя палитра" Коллективная работа детей средней группы "Солнышко" Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное...
Фотозарисовка о десятом юбилейном фестивале «Кукла Дона»
Наши спутники - куклы Как хорошо, когда появляются новые традиции - добрые, красивые, интересные! И ежегодная выставка "Кукла Дона" переросла в...