Педагогический мини-проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Людмила Прасолова
Педагогический мини-проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».

Авторы: Елоева Э. Е., Прасолова Л. Д.

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Описание проекта: Проект направлен на создание условий для коррекционной работы с детьми ОНР по разработке и созданию оригинальной, современной предметно – развивающей среды в коррекционном центре группы компенсирующей направленности с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования по теме «Дружба», позволяющих привлечь внимание детей, создающих возможности для успешного устранения речевого дефекта. Позволяет создать предметно-развивающую среду, стимулирующую инициативность детей, умение реализовать свои способности. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми средствами занятий на тему «Дружба» позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.

Актуальность темы: Формирование дружеских взаимоотношений - сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет достигнут не сразу, и может не совсем в той форме, к какой мы ожидаем.

Наблюдая за поведением детей, мы обратили внимание, что дети часто вступают в конфликты, ссорятся из-за игрушек, не принимают друг друга в игры, появились «отверженные» дети.

Система обучения и воспитания детей коррекционных групп, строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми ее составляющими компонентами. Поэтому в предлагаемом проекте большое внимание уделяется работе с детьми по использованию игровой, продуктивной, познавательно-речевой и других видов деятельности.

Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.

Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на тему «Дружба» и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.

Цель проекта Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Помочь детям в обогащении знаний о дружбе через разные виды деятельности.

Задачи: -Насытить развивающую предметно-пространственную среду достаточным материалом для освоения данной темы;

- формировать умение детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- обогатить и активизировать словарь детей по теме «Дружба»;

- способствовать в освоении данной темы с использованием наглядно-практического метода моделирования;

- развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу;

- развивать семейное творчество, способность к сотрудничеству семьи и детского сада.

Участники проекта: Воспитатели: Елоева Э. К., Прасолова Л. Д., учитель логопед: Георгизова Е. В., педагог- психолог: Галуаева М. Г., музыкальный руководитель: Хубецова Т. М., дети и родители

Тип проекта: Краткосрочный, информационно- практико-ориентированный.

Сроки реализации 02.04.2018-31.05.2018

Предполагаемый продукт проекта - выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по привитию детям дружеских взаимоотношений; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Дружба»; пословицы и поговорки о дружбе; коллаж на тему дружба; вечерний досуг «Дарите людям доброту»; показ настольного театра для малышей; разработанные рекомендации для родителей.

Формы и методы реализации проекта подготовительный этап -Подбор методической литературы, художественной литературы;

-пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр;

-подбор мультфильмов, музыкальных произведений;

-оформление в группе «Дружные ребята»;

-работа родителей с детьми;

- показ настольного театра «Теремок» в младшей группе;

-чтение родителями произведений о дружбе своим детям.

Основной этап -Разучивание утренних приветствий;

-беседы «О вежливости», «Дружбой дорожить умейте», «Добро не умрет, а зло пропадет»;

-рисование «Давайте жить дружно»;

-консультации для родителей «Учим ребенка общаться»;

-памятка для родителей «Формированию коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста»;

-разучивание пальчиковой гимнастики "Дружба".

-Оформление микрозон, наполняемостью материалами о дружбе:

-мнемотаблицы «Семья»;

-схема таблица «С кем можно дружить»;

-тематическая папка ««Ситуации о дружбе»;

-модуль к сказке «Два жадных медвежонка, «Теремок» «Как лиса к журавлю в гости ходила»;

-конструирование из кубиков «Дом дружбы»;

-акция «Оберег дружбы»;

-дидактические игры «Трон дружбы», «Волшебные очки», «Что такое хорошо, а что такое плохо»;

-подвижные игры «Мостик дружбы», «Угадай друга», «Ручеек»;

-разучивание мирилок;

-оформление группы в стиле дружба;

-оформление информативной зоны иллюстрациями для детей о дружбе;

-слушание музыкальных произведений «Дорогою добра» (к/ф «Маленький Мук», Ю. Энтин, М. Минков, Доброта (м/ф «Приключения Фунтика», В. Львовский, В. Шульжик, Ярко солнце светит (м/ф «Леопольд и золотая рыбка», Б. Савельев;

-Просмотр Мультфильмов «Кот Леопольд», «Приключения Хомы», «Кораблик», «Умка», «Умка ищет друга», «Подарок для самого слабого» и др. ;

-чтение художественной литературы: (Л. Н. Толстой «Лев и собачка», осетинская народная сказка «100 лошадей и сто друзей», «Бременские музыканты», русская народная сказка «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей» и др. ;

-чтение и разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

-Работа родителей с детьми:

-заучивание стихотворений о дружбе;

-изготовление подарка другу своими руками;

-изготовление ладошки для «дерева дружбы»;

-совместно с детьми изготовить смайлики для акции.

заключительный этап -вечерний досуг «Дарите людям доброту»;

-оформление выставки рисунков «Портрет друга»;

-вечер чтения стихотворений о дружбе;

-подготовка и трансляция презентации на педагогическом совете;

-оформление «Оберег дружбы».

Ожидаемый результат:

В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным, сплоченным. Расширится, уточнится и активизируется словарь на основе систематизации и обобщения знаний о дружбе.

Прикреплённые файлы:

proekt-druzhba-2018-god_le553.pptx | 3649,66 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группы "Дружба начинается.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Педагогический мини-проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 22:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Осенние топотушки в гостях у Петрушки».
"Осенние топотушки в гостях у Петрушки" Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Мишка. ( под музыку дети входят в зал и встают около стульчиков) Вед. : Как...
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой»
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» ( Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть)...
Конспект занятия «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись»
Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы ( листок, ягодка, травка) и видеть красоту; •...
Фотоотчет о проекте «Огород на окне»
Вызвать у ребят желание самим вырастить растения на окошке. И начали подготовку к работе на огороде. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей группе среднего...