МААМ-картинки

Проект в средней группе «Дарит осень чудеса» (9 фото)

Александра Мальцева
Проект в средней группе «Дарит осень чудеса»

Паспорт проекта «Дарит осень чудеса»

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность:

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Публикация «Проект в средней группе „Дарит осень чудеса“» размещена в разделах

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Василий Александрович Сухомлинский

Что пробуждает интерес и вызывает удивление у дошкольников? Ответ прост — это многогранный мир природы. Ведь именно общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие и красоту растительного и животного мира, осознают, величайшую роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств. Именно на этой основе в будущем у детей будет сформирована любовь к родному краю, Отечеству.

Считаем, что в современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется один из перспективных и современных методов - метод проектной деятельности, в процессе которой ребенок становится активным участником образовательной деятельности. Хочется отметить, что именно данный метод развивает у детей познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей (то есть личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО).

Инновационный потенциал проекта:

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь детского сада. Инновационная деятельность в нашем ДОУ реализуется через тематические проекты, которые направлены на работу педагога с детьми по основным разделам программы воспитания и обучения в детском саду. Систематическое использование проектной технологии в воспитании дошкольников позволяет достичь поставленных целей, опираясь на интерес дошкольников и сотрудничество с родителями воспитанников.

Цель проекта: расширить кругозор детей о времени года «осень», познакомить с осенними явлениями и признаками, способствовать пополнению и обогащению знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей представлений о сезонных изменениях в природе, окружающем мире.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, экспериментировать с объектами неживой природы (песок, камни, воздух, ветер и др.)

3. Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру.

4. Развивать диалогическую и связную форму речи во время рассматривания картин, иллюстраций, бесед с педагогом и сверстниками.

5. Развивать интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию, аппликации, лепке, способствовать развитию творческих способностей и эстетического восприятия.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

7. Способствовать проявлению активной позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Обеспечение проектной деятельности:

Программно-методический материал

• Методическое:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014 г. ;

• Развитие речи и познавательных способностей дошкольников (4-5 лет). С. И. Карпова, В. В. Мамаева. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г.

• Интернет ресурсы:

http://razumniki.ru/;

http://www.numama.ru/;

http://mamalama.by/osennie-skazki-i-rasskazy-dlya-detej/;

http://kladraz.ru/;

http://detskiy-saytik.ru

• Материально-техническое:

Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты»; «Оденем куклу на прогулку».

Дидактические игры: «Угадай, что за фрукт (овощ)», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что нам осень принесла?», «Подбери картинку»; «Лото «Овощи и фрукты», «Собери урожай»; «Закончи предложение про осень», «Составь предложение про осень», «Две корзинки», «Доскажи словечко»; «Хлопай в ладоши»; «Один - много», «Разложи по форме, цвету, размеру», мозаика, пазлы и др.

Наглядные пособия: тематические альбомы «Осень», «Природа осенью» иллюстрации об осени, презентация «Здравствуй, осень золотая!», демонстрационный материал: «Осень»; плакаты «Фрукты», «Овощи»; корзинки «Овощи», «Фрукты», осенние листья и др.

Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага и картон, клеевые карандаши, ватман, раскраски.

Художественная литература (стихотворения, рассказы, загадки) по теме проекта.

Выносной материал и игрушки для прогулки: резиновые игрушки, посуда, мячи, ведра, лопатки, формочки, машины, вертушки и др. ;

Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями про осень;

Прочие материалы и оборудование: бланки благодарностей, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

расширение представлений детей об осени, её признаках и дарах;

формирование умения вести наблюдения за объектами природы; экспериментировать с объектами неживой природы;

узнавание времени года «осень» по описанию, через загадки, стихотворения;

пополнение и обогащение словарного запаса;

развитие познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности;

проявление положительного эмоционального и бережного отношения к природе;

улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Гипотеза проекта:

если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей об осени, то становится возможным, что у детей повысится интерес в познании времени года – осень, ее явлениях, признаках, дарах, самовыражение в творческих работах.

если привлечь родителей к проекту, то повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – пространственную среду в группе для познавательной и творческой деятельности детей по теме проекта.

Формы реализации проекта:

• организованная образовательная деятельность

• прогулки

• наблюдения

• экспериментальная деятельность

• речевая деятельность (вопросы, участие в беседе, обмен информацией, впечатлениями, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихотворений про осень

• совместные игры со взрослым, сверстниками (сюжетно – ролевые, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)

• художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

• музыкальная деятельность

• рассматривание наглядного и демонстрационного материала, иллюстраций, книг, просмотр мультимедийной презентации про осень

• самостоятельная игровая деятельность детей.

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада. Данный опыт работы может быть использован педагогами ДОО в системе работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы работы над проектом:

Этап первый:

1. Определение уровня представлений детей про осень через беседы с детьми.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

Этап второй:

1. Разработка перспективного плана, конспектов организованной образовательной деятельности.

2. Подбор художественной литературы (рассказы, сказки, стихотворения, загадок по теме проекта.

3. Подбор и создание наглядной информации для углубленного формирования представлений об осени, тематических альбомов «Осень», «Природа осенью», презентации «Здравствуй, осень золотая!», иллюстраций, картинок, предметных карточек и др.

4. Подбор атрибутов для игровой и образовательной деятельности.

Этап третий:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

2. Оформление и оснащение природного уголка, внесение новых дидактических игр и пособий по теме проекта в игровые уголки.

3. Оформление родительского уголка (наглядная информация, буклеты, папки – передвижки по сезону).

Этап четвёртый:

Презентация работы:

- выставки детских творческих работ: «Дарит осень чудеса» - по изодеятельности, аппликации, лепке:

• «Что нам осень принесла? – фрукты», «Урожай с грядки» - аппликация

• «Осенние листья» - рисование (раскраски)

• «Осень в гостях у ребят» - рисование (раскраски)

• «Осенние грибочки» - лепка

• коллаж с природным материалом «Осенний лес полон чудес»

- выставка совместных с родителями творческих работ из природного материала «Чудеса осенние»;

- фотоколлажи для презентации проекта совместно с родителями «Осень – чудесная пора»;

- фотографии совместной деятельности педагога с детьми;

- выставка альбомов, иллюстраций по теме «Осень»;

- презентация проекта перед педагогами ДОО и родителями воспитанников, на сайте ДОО;

- участие творческих работ воспитанников «Чудеса осенние» - в I Всероссийском конкурсе декоративно – прикладного творчества «Островок творчества» на сайте pedagogika-smi.net – «Электронный педагогический журнал «Авантаж»;

- участие фотографий в Международном фотоконкурсе «Удачный момент» на сайте pedagogika-smi.net – «Электронный педагогический журнал «Авантаж»;

- распространение педагогического опыта педагога:

• на образовательных порталах: http://nsportal.ru/maltseva-aleksandra-vasilevna, http://www.maam.ru/users/Detka.

• на конкурсах муниципального, регионального, Всероссийского и Международного уровней.

Творческие работы, изготовленные нашими детьми с родителями:

"В гостях у трех медведей"

Проект в средней группе «Дарит осень чудеса»

"Золотая осень"

Фото «Дарит осень чудеса»

"Ежик в лесу"

Проект в средней группе - фото

"Корзинка с дарами осени"

Фото №1 Паспорт проекта Дарит

"Лесные друзья"

Фото №2 Материалы для воспитателей осень чудеса Вид проекта информационно творческий Продолжительность проекта одна неделя Участники проекта воспитанники

"Осенние часы"

Фото №3 Средняя группа средней группы воспитатели музыкальный руководитель родители воспитанников

"Осенью в лесу"

Фото №4 Актуальность Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что то одно но открыть так чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги

"Рябинушка"

Фото №5 Публикация Проект в средней группе Дарит осень чудеса размещена в разделах Осень

"Совушки на веточке"

Фото №6 Материалы для воспитателей Осень

Надеемся, что Вам понравилось!

Публикации по теме:

Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая»Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая» Прогулка в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая». Цель: формировать обобщенное представление об осени, как о времени.

Фотоотчёт «нам Осень дарит чудеса»Фотоотчёт «нам Осень дарит чудеса» Хочу поделиться фотографиями совместной деятельности детей и родителей. У меня активные и отзывчивые родители, всегда охотно принимают участие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимние чудеса» Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса” Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко” Г. Ставрополь Тип занятия:.

Конспект НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим!» Цели: продолжать наблюдать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: - формировать знания детей о весеннем времени года; -знакомить с названиями времен года, их последовательностью;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние чудеса» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: Продолжать развивать у детей интерес.

Педагогический проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»Педагогический проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в первой младшей группе «Осень, осень в гости просим…»Проект в первой младшей группе «Осень, осень в гости просим…» Цель проекта: Дать элементарные знания о времени года – осени. Задачи: 1. Формировать элементарные представления об осенних изменениях.

Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группеЭкологический проект «Чудеса в решете» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (однодневный, познавательно- исследовательский. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дарит осень чудеса»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 17:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД