Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники»

Наталия Лякутина
Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники»

Творческое название «Раз словечко, два словечко …»

Мнемотехника для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Если использовать мнемотехнику в речевом развитии дошкольника, то его компетентность в этой области, а так же становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Цель моей работы: Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

Задачи:

• Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации).

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

• Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.

• Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира.

• Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

Результатами моей работы стало:

• Пополнение и активизация словарного запаса детей.

Развитие логического и образного мышления.

• Совершенствование связной монологической и диалогической речи детей.

• Повышение компетентности родителей в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности.

Реализовывался проект в 3 этапа

1. Подготовительный этап (сентябрь)

2. Основной этап (октябрь-апрель)

3. Заключительный этап (май)

На подготовительном этапе мною проводилось:

• Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме.

• Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

• Мониторинг уровня сформированности словесно-логического мышления, мыслительных операций, исследование связной речи и взаимосвязи мышления и речи старших дошкольников, обработка данных.

• Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями, педагогами.

• Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.

На заключительном этапе моей работы было проведено

• Диагностика детей.

• Обобщение опыта с показом непосредственно образовательной деятельности (май).

• Итоговое развлечение с участием родителей «Четыре времени года».

• Выставка детских рисунков и составление рассказов по ним.

• Коллективная работа по выпуску детьми книжек-малышек с использованием мнемотаблиц «Любимая сказка».

• Подведение итогов работы.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возрастаМнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных.

Использование приемов мнемотехники в логопедической работеИспользование приемов мнемотехники в логопедической работе Использование приемов мнемотехники в логопедической работе. Мнемотехника – совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 09:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...