Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники»

Наталия Лякутина
Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники»

Творческое название «Раз словечко, два словечко …»

Мнемотехника для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Если использовать мнемотехнику в речевом развитии дошкольника, то его компетентность в этой области, а так же становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Цель моей работы: Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

Задачи:

• Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации).

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

• Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.

• Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира.

• Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

Результатами моей работы стало:

• Пополнение и активизация словарного запаса детей.

Развитие логического и образного мышления.

• Совершенствование связной монологической и диалогической речи детей.

• Повышение компетентности родителей в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности.

Реализовывался проект в 3 этапа

1. Подготовительный этап (сентябрь)

2. Основной этап (октябрь-апрель)

3. Заключительный этап (май)

На подготовительном этапе мною проводилось:

• Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме.

• Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

• Мониторинг уровня сформированности словесно-логического мышления, мыслительных операций, исследование связной речи и взаимосвязи мышления и речи старших дошкольников, обработка данных.

• Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями, педагогами.

• Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.

На заключительном этапе моей работы было проведено

• Диагностика детей.

• Обобщение опыта с показом непосредственно образовательной деятельности (май).

• Итоговое развлечение с участием родителей «Четыре времени года».

• Выставка детских рисунков и составление рассказов по ним.

• Коллективная работа по выпуску детьми книжек-малышек с использованием мнемотаблиц «Любимая сказка».

• Подведение итогов работы.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возрастаМнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных.

Использование приемов мнемотехники в логопедической работеИспользование приемов мнемотехники в логопедической работе Использование приемов мнемотехники в логопедической работе. Мнемотехника – совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 09:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...