Получи документы

Педагогический проект по нравственному воспитанию «Благодарное слово» для старших дошкольников 5–6 лет

Татьяна Степура
Педагогический проект по нравственному воспитанию «Благодарное слово» для старших дошкольников 5–6 лет

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта «Благодарное слово» нравственная категория «Труд души» старший дошкольный возраст, дети 5-6 лет

Актуальность проекта. Искажение нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Публикация «Педагогический проект по нравственному воспитанию „Благодарное слово“ для старших дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Адресация проекта. Для совместной деятельности педагога, детей и родителей старшей группы

Участники проекта. Дети 5-6 лет, родители и педагог

Проблема проекта. Вовлечение родителей в процесс освоения нравственной категории благодарное слово. Дети не знают, и не умеют слова благодарности.

Проблемный вопрос. Кому и за что я могу сказать, благодарю?

Цель проекта. Освоение нравственной категории «Благодарное слово»

Задачи проекта

Задачи для детей:

развивать умение быть благодарным;

формировать благодарные, доброжелательные взаимоотношения между детьми;

воспитывать навыки использования благодарных слов.

Задачи для родителей:

научиться слушать, слышать и принимать совместные решения;

приобрести новые способы общения с детьми, корректировать собственное поведение.

Задачи для педагогов :

заложить основы ценностных ориентиров ребенка и семьи;

применить эффективные методы, приемы и средства для присоединения родителей к нравственной категории;

организовать доверительное взаимодействия между родителями и детьми;

Воспитание благодарного, созидательного отношения к миру.

Сроки реализации 4 недели

Вид проекта. Краткосрочный, социально-личностный, коммуникативный

Ресурсы проекта. Педагогические кадры, присоединение родителей, методическое оснащение, художественная литература, средства ИКТ

Продукт проекта. Совместное итоговое занятие «За что я благодарен маме

Особенности проекта. Единый контекст воспитания духовно-нравственной личности ребёнка : педагог, ребенок, родитель.

Итоги проекта. Дети приобретаю навык произносить слова благодарности родным и близким, желая от души выразить имеющиеся у них добрые чувства. Объединение всех участников воспитательно-образовательной деятельности на развитие личности ребенка.

Подготовительный этап

Определение проблемы, актуальности, цели и задачи проекта.

Изучение методической литературы.

Подбор художественной литературы для детей, демонстрационного материала, подбор игр (дидактических, словесных, музыкальных, подбор мультфильмов, песен, стихов.

Основной этап

Чтение художественной литературы, беседы, игровые ситуации, проблемные ситуации, практические упражнения.

Оформление страницы «Благодарное слово» (Какими словами можно благодарить)

Мастер класс с родителями

Буклет для родителей «Благодарное слово»

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

Присоединение к теме через чтение художественных произведений, вовлечение детей в ситуации общения, беседы, практические упражнения. Выполнение творческого задания оформления страницы «Благодарное слово». Присоединение к теме через раздаточный материал буклет.

Домашнее задание совместное чтение художественных произведений.

Участие в совместном в мастер-классе, и занятии. Изучение методической литературы.

Самообразование педагога по данной теме.

Подбор художественной литературы для детей, для взрослых, демонстрационного материала, подбор игр (дидактических, словесных, музыкальных, подбор мультфильмов, песен, стихов.

Применение активных методов работы с родителями.

Организует совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Создает условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Развивает коммуникативные способности детей.

Развивает умения детей работать в группе сверстников.

Планирует, реализует и анализирует образовательную работу с детьми и взрослыми.

Взаимодействует с родителями (законными представителями, непосредственно вовлекает их в совместную деятельность, в рамках реализации образовательного проекта совместно с семьей.

Заключительный этап

Итоговое совместное занятие с родителями «За что я благодарен маме

Публикации по теме:

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по нравственному воспитанию «Благодарное слово» для старших дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 4 мая 2020 в 14:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД