Педагогический проект для средней группы «Разноцветная неделя»

татьяна фомина
Педагогический проект для средней группы «Разноцветная неделя»

МДОУ детский сад "Золотые зернышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина. Т. В, Захарова. У. В.

Педагогический проект для средней группы «Разноцветная неделя»

Педагогический проект для средней группы

«Разноцветная неделя»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По профилю знаний: многопредметный.

По продолжительности: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта: Закрепление знаний цветов и их оттенков и умение находить заданные цвета в окружающем мире.

Задачи проекта:

- Учить детей различать цвета и их оттенки; теплые и холодные тона;

- Упражнять в умении находить заданный цвет на иллюстрациях, рассказывать о цвете;

-Упражнять в сопоставлении предметов по цвету;

-Учить построению цветовых сочетаний по образцу;

-Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;

-Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

-Развивать речь и словарный запас детей.

- Воспитывать умения работать в микрогруппах.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Основные формы реализации проекта:

Игровая деятельность: дидактические, настольные, подвижные игры.

Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

Художественно-творческая деятельность детей (аппликация, рисование, лепка).

Беседы иллюстрациям, чтение художественной литературы о цветах.

Актуальность

Детство, детство, детство,

— это свет и радость,

Это – песни, это дружба и мечты.

Детство, детство, детство

— это краски радуг,

Детство, детство, детство

— это я и ты!

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Знание цвета имеет огромное значение в развитии творческой и познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательную среду, совместную продуктивную деятельность, консультирует родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета и их оттенки, используют свои знания в повседневной деятельности. В процессе разнообразных дидактических игр дети умеют выделять цвет предметов, называть оттенки разных цветов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный" (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый)», "Собери овощи и фрукты красного цвета", "Найди лишний предмет","Светофор", «Подбери заплатку для платья», лото «Подбери по цвету»,«Я найду цвет везде»;«Мозаика»; "Найди такой-же","Собери бусы",«Цветные картинки»,«Найди свой домик»;«Разноцветные мячики».

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета», "Цветочная поляна".

Чтение художественной литературы: стихи, загадки отдельно о каждом цвете, «Сказки про краски» М. Аромштам, («Красная дуга», «Оранжевая дуга», «Желтая сказка», «Сказка про зеленого тигренка», «Синяя сказка», «Сказка о фиолетовом дворце»).

Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».

Прослушивание песен: "Оранжевое небо", "В траве сидел кузнечик","Голубой вагон", "Фиолетовый дождь".

Рисование: «Красный карандаш» (зеленый, оранжевый, синий, "Фиалка".

Лепка: «Горошины для принцессы».

Познавательно-исследовательская деятельность: подкрашивание воды, смешивание красок и пластилина для получения заданного цвета (красный+желтый=оранжевый, желтый+синий=зеленый, синий+красный=фиолетовый).

Аппликация: "Весенняя берёза».

Работа с родителями: подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Развлечение "Разноцветная карусель".

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Вовлечение в деятельность родителей:

Объявление для родителей о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – синий и голубой цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

План работы на неделю

Понедельник

Дидактическая игра "Давайте познакомимся – Я Красный".

Дидактические игры "Я найду цвет везде", "Собери овощи и фрукты красного цвета", «Собери бусы».

Чтение художественной литературы: М. Аромштам «Сказки про краски» «Красная дуга».

Рисование «Красный карандаш».

Экспериментирование: "Окрашивание воды" (определяем зависимость окрашивания воды от количества добавленной краски красного цвета- розовый, ярко-красный.

Просмотр мультфильма: В. Катаев «Цветик-семицветик».

Вторник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый (Желтый)».

Чтение художественной литературы: сказки про краски «Оранжевая дуга», «Желтая сказка».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», "Цветочная поляна".

Дидактическая игра «Мозаика» — желтый коврик.

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактические игры «Разноцветные мячики»,"Найди свой домик".

Аппликация "Весенняя береза".

Чтение художественной литературы: «Сказка про зеленого тигренка».

Экспериментирование с пластилином: тщательно смешиваем небольшие кусочки желтого и синего пластилина (обращаем внимание на зависимость оттенка цвета: темный, светлый от количества синего пластилина по отношению к желтому, смотрим на результат и скатываем горошины для принцессы.

Подвижная игра «Светофор».

Четверг

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий (Голубой)». Дидактическая игра «Подбери заплатку для платья», «Цветные картинки».

Экспериментирование: «Окрашивание воды» определяем зависимость окрашивания воды от количества добавленной краски синего цвета- голубой, темно-синий.

Чтение художественной литературы: «Синяя сказка».

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Чтение художественной литературы: «Сказка о фиолетовом дворце».

Экспериментирование с красками: синий+красный=фиолетовый.

Рисование: "Фиалка".

Развлечение: «Разноцветная карусель».

Отчёт по проектной деятельности:

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Публикации по теме:

Проект «Моя разноцветная неделя»Проект «Моя разноцветная неделя» БОУ «Красивская СОШ» филиал «Балыклейский» Исследовательская работа на тему: «Я – Исследователь» «Моя разноцветная неделя» старшая группа.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра»Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Педагогический проект для средней группы «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:54
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...