Получи документы

Проект в средней разновозрастной группе «Разноцветная неделя»

Елена Развозжаева
Проект в средней разновозрастной группе «Разноцветная неделя»

Паспорт творческого краткосрочного проекта

«Разноцветная неделя»

для детей средней разновозрастной группы детского сада

Тип проекта: краткосрочный, одна неделя (с 21.11.2016г. по 25.11.2016г.)

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

Публикация «Проект в средней разновозрастной группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней разновозрастной группы.

По числу участников проекта: групповой (12 человек, все желающие).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Место проведения: детский сад «Сказка»

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатели.

Участники - дети и родители средней группы.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Цель проекта:

Закрепление знаний цветов спектра и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Дети

- закреплять знания цветового спектра у детей.

- помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь детей.

- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

- учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Воспитатели:

продолжать осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета

2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.

3. Дети будут правильно различать и называть цвета.

4. Пополнится словарный запас.

5. У детей будут воспитываться дружеские отношения.

Для родителей:

1. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Для воспитателей:

1. Обогащение развивающей среды по теме проекта.

Продукт проектной деятельности:

- картотека «Разноцветные физ. минутки»

- разработка конспекта игр по сенсорному развитию, на закрепление цветов спектра,

«Радужные игры»

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

- подготовка информационного пространства: консультации для родителей (приложение № 15); консультация для воспитателей (приложение № 16)

- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;

- обсуждение идеи проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; формулировка цели и задач проекта;

- составление плана реализации проекта «Разноцветная неделя»;

- изготовление дидактических игр.

2. Основной этап:

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Ежедневно:

- комплекс утренней гимнастики «Ах, какие ленточки» (приложение 1)

- комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики» (приложение 2)

Совместная деятельность педагогов и детей.

Дата Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

1 половина дня 2 половина дня

21.11.2016.

Понедельник – Красный день

Ситуативная беседа «Радуга – дуга. Что бывает красным?»

Дидактическая игра

«Поменялись местами»

Приложение № 3

Пальчиковая гимнастика

«Красные цветы»

Приложение № 4

Зрительная гимнастика

«Наши глазки»

Приложение № 5

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Приложение № 6

Физ. минутка

«Красные бабочки»

Приложение № 7

Чтение детям:

«Сказки про радугу»

Приложение № 8

Просмотр презентации

«Учим цвета: я – красный»

22.11.2016.

Вторник –

Оранжевый,

Жёлтый день

Ситуативная беседа «Радуга – дуга. Что бывает оранжевым, жёлтым?»

Дидактическая игра

«Следы солнышка»

Приложение № 3

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Приложение № 4

Зрительная гимнастика

«Солнышко»

Приложение № 5

Дыхательная гимнастика

«Осенние листочки»

Приложение № 6

Физ. минутка

«Морковка»

Приложение № 7

Чтение детям:

«Стихи про радугу»

Приложение № 9

Просмотр презентации

«Учим цвета: я – оранжевый, я - жёлтый»

23.11.2016.

Среда –

Зелёный день

Ситуативная беседа «Радуга – дуга. Что бывает зелёным?»

Дидактическая игра

«Поручения»

Приложение № 3

Пальчиковая гимнастика

«Лягушки – хохотушки»

Приложение № 4

Зрительная гимнастика

«Мяч»

Приложение № 5

Дыхательная гимнастика

«Понюхаем цветочек»

Приложение № 6

Физ. минутка

«Кузнечики»

Приложение № 7

Загадывание загадок о цветах радуги.

Приложение № 10

Просмотр презентации

«Учим цвета: я – зелёный»

24.11. 2016.

Четверг –

Голубой, Синий день

Ситуативная беседа «Радуга – дуга. Что бывает голубым, синим?»

Дидактическая игра

«Возьми, что скажу»

Приложение № 3

Пальчиковая гимнастика

«Сливы»

Приложение № 4

Зрительная гимнастика

«Ночь»

Приложение № 5

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

Приложение № 6

Физ. минутка

«Голубая речка»

Приложение № 7

Чтение детям: С. Я. Маршак

«Разноцветная книга»

Приложение № 11

Просмотр презентации

«Учим цвета: я – голубой, я – синий, я - фиолетовый»

Игра малой подвижности

«Цветные ворота»

Приложение № 12

25.11. 2016.

Пятница –

Разноцветный день

Беседа «Радужная сказка»

Приложение № 13

Заучивание считалки

Н. Брагина «Радуга»

Приложение № 14

Пальчиковая гимнастика

«Ночь пришла»

Приложение № 4

Зрительная гимнастика

«Ах, как долго мы играли»

Приложение № 5

Дыхательная гимнастика

«Цветочки на ветру»

Приложение № 6

Физ. минутка

«Радуга»

Приложение № 7

Игр по сенсорному развитию на закрепление цветов спектра «Радужные игры»

Приложение № 15

3 этап. Заключительный.

Цель:

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

-оформление фото альбома по проекту.

Информационное обеспечение:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2014.

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.

4. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

6. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.

7. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.

8. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.

9. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

10. «Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет» Составители: В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М. : Мозаика- Синтез, 2006.

11. Интернет ресурсы:

Загадки: http://ped-kopilka.ru/

Пальчиковая гимнастика и физ. минутки: http://www.stranamam.ru/post/6895117/

Дыхательная гимнастика: http://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/

Зрительная гимнастика: http://bebygarden.ru/kartoteka-novogodnih-stihov/

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Проект «Неделя доброты» в средней группеПроект «Неделя доброты» в средней группе Проект "Неделя доброты" в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет. Участники проекта дети 4-5 лет.

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» .

Фотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группеФотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группе В начале июля в средней группе "Зайчата" прошёл проект "Разноцветная неделя. "Целью этого проекта было эмоционально разнообразить жизнь дошкольников.

Проект в средней группе «Неделя здоровья»Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Воспитатель :Грибакова Е. С Проект.

Разноцветная неделяРазноцветная неделя Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» средняя группа детского сада Автор проекта: воспитатель Жукова Ольга Викторовна - I КК,.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ "Детский сад №9" Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней разновозрастной группе «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД